Презентация, доклад к уроку по теме Изменение агрегатных состояний вещества

Цели урока: - повторить основные формулы раздела тепловые явления с помощью решения задач; - закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела тепловые явления; - активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; -

Слайд 1Обобщающий урок "Изменение агрегатных состояний вещества"  
Подготовила
учитель физики
ГБОУ СОШ

№139 г. Москва
Дьякон Т.С
Обобщающий урок

Слайд 2Цели урока: - повторить основные формулы раздела тепловые явления с помощью решения

задач; - закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела тепловые явления; - активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; - развитие познавательного интереса к предмету.
Цели урока: - повторить основные формулы раздела тепловые явления с помощью решения задач;  - закрепить знания,

Слайд 3Девиз урока Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.

Девиз урока   Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз.

Слайд 4А. С. Пушкин “Евгений Онегин”
В окне увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Курины, кровли

и забор, На стеклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре...
Что представляют, с точки зрения физики, “на стеклах лёгкие узоры”?

А. С. Пушкин “Евгений Онегин” В окне увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Курины, кровли и забор, На

Слайд 5Е. Баратынский “Весна”
Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем

хребте Поднятый ею лед!
В каком агрегатном состоянии находится вода?
Какие тепловые явления отражены в этом отрывке?

Е. Баратынский “Весна”  Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!В

Слайд 6Б. Кедрин “Мороз на стеклах”
Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей

розы? Видно это Зима тоскует о весне.
Какое физическое явления нашло отражение в этом отрывке?

Б. Кедрин “Мороз на стеклах” Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно это

Слайд 7Иван Суриков “Золилась заря”
От цветов на полях Льётся запах кругом, И сияет роса На

траве серебром.

Какое физическое явления нашло отражение в этом отрывке?

Иван Суриков “Золилась заря” От цветов на полях Льётся запах кругом, И сияет роса На траве серебром.Какое

Слайд 8Загадки

Загадки

Слайд 9Фронтальные качественные задачи. 1. В каких агрегатных состояниях может находится одно и

тоже вещество? 2. Отличаются ли друг от друга молекулы льда, воды, пара? 3. Почему на севере для измерения  низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой? 4. Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?  5. Чем определяются агрегатные состояния вещества ?  6. Как изменяется внутренняя энергия тела при переходе вещества из твердого состояния в жидкое, а затем в газообразное?  
Фронтальные качественные задачи.  1. В каких агрегатных состояниях может находится одно и тоже вещество? 2. Отличаются

Слайд 107. Как изменяется внутренняя энергия тела при переходе вещества из газообразного

состояния в жидкое, а затем в твердое ? 8. На что расходуется энергия топлива во время процесса плавления ? 9. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой? 10. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате? 11. В один стакан налили эфир при t = 20°C, в другой - воду при той же температуре. В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?
7. Как изменяется внутренняя энергия тела при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое, а затем в

Слайд 11Графические задачи Задание: Изучите график и ответьте на вопросы:  а) С каким веществом

происходят преобразования?  б) Какому процессу соответствует каждый участок графика?
Графические задачи  Задание: Изучите график и ответьте на вопросы:  а) С каким веществом происходят преобразования?  б)

Слайд 12Графические задачи

Графические задачи

Слайд 13Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 14Расчетные задачи а) Стальное сверло массой 100 г при работе нагрелось

от 20 до 120оС. Какое количество теплоты затрачено для нагревания сверла? б) Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной детали массой 32 кг, если её температура изменилось от 1015оС до 15оС?
Расчетные задачи   а) Стальное сверло массой 100 г при работе нагрелось от 20 до 120оС.

Слайд 15 Расчетные задачи а) Какое количество теплоты,

поглощает при плавлении предмет из олова массой 100 г, взятого при температуре плавления? б) При кристаллизации воды было отдано количество теплоты 102000 Дж. Какова масса полученного льда?
Расчетные задачи  а) Какое количество теплоты, поглощает при плавлении предмет

Слайд 16 Расчетные задачи а) Какое

количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 200 г, если жидкость нагрета до температуры кипения? б) Какова масса воды, образовавшейся при конденсации пара, находящегося при температуре конденсации, если при этом было отдано 345000 Дж теплоты?
Расчетные задачи  а) Какое количество теплоты необходимо для обращения

Слайд 17Домашнее задание № 1116, 1121, 1167 Подготовиться к к/р

Домашнее задание  № 1116, 1121, 1167 Подготовиться к к/р

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть