Презентация, доклад к уроку по теме Электромагнитные волны

Содержание

ЦЕЛЬ РАБОТЫизучить природу, свойства и применение электромагнитных волн.

Слайд 1ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ ТЕМА «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ»
«Бегущие по волнам»
Над

проектом работали :
Корякина В.А.
Васина М.А.
Тиунова Л.В
Фарутин Н.В

ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ ТЕМА «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ     ВОЛНЫ» «Бегущие по волнам»Над проектом работали :Корякина В.А.Васина

Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ
изучить природу, свойства и применение электромагнитных волн.

ЦЕЛЬ РАБОТЫизучить природу, свойства и применение электромагнитных волн.

Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
познавательные:
учащиеся должны усвоить:
сущность волнового механического явления;
знать различия

и сходства механических и электромагнитных волн;
знать свойства электромагнитных волн.
развивающие:
учащиеся должны уметь:
сравнивать волны;
объяснять принцип радиосвязи;
находить нужную информацию, её обрабатывать.
воспитательные:
учащиеся должны убедиться в том, что:
групповая работа сплачивает;
взаимоподдержка учит доброте, толерантности
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА познавательные: учащиеся должны усвоить: сущность волнового механического явления;знать различия и сходства механических и электромагнитных волн;знать

Слайд 4ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Модульная
Технология развития критического мышления
Метод проектов
ИКТ
Укрупнение дидактических единиц
Метод сотрудничества

ПРИМЕНЯЕМЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ МодульнаяТехнология развития критического мышленияМетод проектовИКТУкрупнение дидактических единицМетод сотрудничества

Слайд 5СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Таблица “Шкала электромагнитных колебаний”.
Компьютер, интерактивные ресурсы.
Опорные конспекты.
Тест “Электромагнитные волны”.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯТаблица “Шкала электромагнитных колебаний”.Компьютер, интерактивные ресурсы.Опорные конспекты.Тест “Электромагнитные волны”.

Слайд 6ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Почему говорит радио?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС  Почему говорит радио?

Слайд 7ПРОБЛЕМА : РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВОЛН – МОЖНО ЛИ ИХ ВСЕ ОПИСЫВАТЬ,

КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ?

Гипотеза: Если механические, электромагнитные, радиоволны имеют одинаковое название, значит это одно и то же?

Объект исследования: электромагнитные волны

ПРОБЛЕМА : РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВОЛН – МОЖНО ЛИ ИХ ВСЕ ОПИСЫВАТЬ, КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ? Гипотеза: Если механические,

Слайд 8ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Могут ли волны, распространятся в твёрдых средах?
Как рождается электромагнитная

волна?
Можно ли “открыть” закрытый колебательный контур?
Могут ли электромагнитные волны переносить энергию?
Кто и как изобрёл первое радио?
Что такое радиолокация?
Свойства электромагнитных волн.
Шкала электромагнитных колебаний или как “разделили” волны.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Могут ли волны, распространятся в твёрдых средах?Как рождается электромагнитная волна?Можно ли “открыть” закрытый колебательный контур?Могут

Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ:
1.Волновые явления (механические и электромагнитные);
2.Свойства электромагнитных волн
3.Изобретение радио А.С.

Поповым;
4.Принципы радиосвязи
.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ:1.Волновые явления (механические и электромагнитные);2.Свойства электромагнитных волн3.Изобретение радио А.С. Поповым;4.Принципы радиосвязи.

Слайд 10ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ПОИСКА ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Учебник “Физика-11” под редакцией

А.А. Пинского;
Учебник “Физика-11” Г.Я. Мякишев,
Б.Б. Буховцева;
Дополнительная литература;
Справочники;
Интернет;
Интерактивные курсы;
Видеосюжеты .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ПОИСКА ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: Учебник “Физика-11” под редакцией А.А. Пинского;Учебник “Физика-11” Г.Я. Мякишев,

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 12 УСЛОВИЯ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ В ГРУППАХ :

1. Защита своей

работы. 2. Создание наглядных пособий. 3. Создание электронной презентации. 4. Рефлексия и взаимооценка.

УСЛОВИЯ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ В ГРУППАХ :  1. Защита своей работы. 2. Создание наглядных пособий. 3.

Слайд 13 ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ

1ГРУППА

Что такое волны и какие они бывают”?


Цель: выяснить процессы появления и распространения электромагнитных волн

Гипотеза: мы предполагаем, что электромагнитные волны относятся к продольным волнам, так как они распространяются в любых средах.
Ход исследования:
Характеристики волн.
Где существуют волны?
Как возникают электромагнитные волны?
Как проявляются электромагнитные волны?
Продольные или поперечные?
 

ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ         1ГРУППАЧто такое волны и какие

Слайд 142 ГРУППА
“Можно ли “открыть” закрытый колебательный контур”?



Цель: Выяснить, какие процессы

происходят в закрытом и открытом колебательном контуре.

Гипотеза: Открытый и закрытый колебательный контур это одно и тоже?


Ход исследования:
Выяснить, что такое открытый и закрытый колебательный контур.
Анализ опытов Герца.
Как волны участвуют в передаче энергии?
Характеристика электромагнитного поля.
Основное свойство электромагнитных волн.

2 ГРУППА “Можно ли “открыть” закрытый колебательный контур”?Цель: Выяснить, какие процессы происходят в закрытом и открытом колебательном

Слайд 153 ГРУППА
: Разделение волн и их свойства.




Цель: Изучить шкалу электромагнитных

излучений и их свойства.

Гипотеза: Можно ли обойтись без электромагнитных волн?

Ход исследования:
Свойства электромагнитных волн (преломление, поперечность, интерференция, поглощение, дифракция, отражение, поляризация).
Шкала электромагнитных волн.

3 ГРУППА : Разделение волн и их свойства.Цель: Изучить шкалу электромагнитных излучений и их свойства.Гипотеза: Можно ли

Слайд 164 ГРУППА
“Почему говорит радио”?


Цель: Определить взаимосвязь между радио и радиолокацией,

выяснить, как распространяется радиосигнал.

Гипотеза: Можно ли управлять воздушным движением, не зная принципов радиолокации?
Ход исследования:
Немного истории.
Радио и радиолокация.
Применение радиолокации в наше время.
Принцип работы радиолокатора.
Как распространяется радиосигнал

4 ГРУППА “Почему говорит радио”?Цель: Определить взаимосвязь между радио и радиолокацией, выяснить, как распространяется радиосигнал.Гипотеза: Можно ли

Слайд 17ИТОГИ РАБОТЫ
При выполнении работы необходимо убедится , что учащиеся

приобрели опыт исследовательской работы, научились работать в группах, а самое главное они поняли, что способны сами найти ответы на интересующие их вопросы.
ИТОГИ РАБОТЫ При выполнении работы необходимо убедится , что учащиеся приобрели опыт исследовательской работы, научились работать в

Слайд 18ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Результаты исследовательской работы , оформленные в виде презентации, сообщения,

модели эксперимента.
Умение слышать и слушать материал .
Выполнение контрольного теста .
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Результаты исследовательской работы , оформленные в виде презентации, сообщения, модели эксперимента.Умение слышать и слушать материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть