Презентация, доклад к уроку по физике на тему Кинематика

ювзматерикс

Слайд 1«Остров сокровищ»
Игра.
Элемент урока физики по теме: «Кинематика»

«Остров сокровищ»Игра.Элемент урока физики по теме: «Кинематика»

Слайд 2

ю
в
з

материк
с

ювзматерикс

Слайд 3
« Мой парусник стоял у берега
материка в точке А и

ждал западного ветра.
Я знал, что остров омывается тёплым течением,
идущим строго с юга на север.
Скорость течения всегда была 3м/с.
Как только подул нужный ветер
(его скорость была постоянной и равной 4 м/с), я отправился в путь.
Сколько плыл – не помню, но на остров высадился»
« Мой парусник стоял у берега материка в точке А и ждал западного ветра. Я знал, что

Слайд 4Определите точку на острове, куда попал и где высадился капитан. Найдите

значение скорости, с которой он плыл.

Задания 1 и 2.

Определите точку на острове, куда попал и где высадился капитан. Найдите значение скорости, с которой он плыл.Задания

Слайд 5РЕШЕНИЕ
Vтеч = 3м/с
Vвет =4 м/с
______________
Траектория - ?
V - ?
На

карте в точке А строим векторы скоростей течения и ветра. Находим результирующую скорость, это и есть скорость парусника V. Вектор скорости определяет не только величину, но и направление движения. Точка его пересечения с островом – место, куда приплыл парусник – точка Б.
_____________
V=Vп=√ (3м/с)²+( 4 м/с) ²=5м/с.
РЕШЕНИЕVтеч = 3м/сVвет =4 м/с ______________Траектория - ? V - ?На карте в точке А строим векторы

Слайд 6


материк
с
ю
в
з
А
Б
V
V
теч.
вет.

материксювзАБVVтеч.вет.

Слайд 7« Далее я остановил парусник и пошёл на восток, передвигаясь равномерно

со скоростью, в 10 раз меньшей, чем плыл на паруснике. Пройдя час, я понял, что иду слишком медленно. Поэтому стал двигаться равноускоренно, увеличивая свою скорость на 0.001 м/с за каждую секунду; так шёл в течение 10мин. Затем остановился отдохнуть»
« Далее я остановил парусник и пошёл на восток, передвигаясь равномерно со скоростью, в 10 раз меньшей,

Слайд 8Задания 3 и 4.
Найдите среднюю скорость движения от парусника до

точки отдыха и путь, пройденный капитаном за это время.
Задания 3 и 4. Найдите среднюю скорость движения от парусника до точки отдыха и путь, пройденный капитаном

Слайд 9РЕШЕНИЕ
V1=1/10 Vп
t 1=1ч
а=0,001м/с²
t 2=10мин
_____________
Vср-? S-?

1)

V1 – начальная скорость движения пешком: V1 = Vп : 10;
V1=5м/с
2) S1- путь, пройденный за 1час: S1= V1· t 1,
S1= 0,5м/с ·3600с=1800м.
3) V0 – начальная скорость ускоренного движения: V0= V1
V2– конечная скорость ускоренного движения:
V2 = V0+а t; V2=0,5м/с+0,001 м/с²·600с=1,1 м/с
4) S2 – путь, пройденный при равноускоренном движении:
S2= V0t + а t²:2; S2 =0,5м/·600с+0,001 м/с²·(600с) ²:2=480м.
5) S3 – путь от точки Б до точки отдыха О:
S3 = S2 + S1 , S3 = 1800м+480м=2280м.
6) Vср = S2 : tоб = (S2 + S1) : ( t1 + t2 );
Vср = 2280м : 7200с =0,54 м/с.
РЕШЕНИЕ V1=1/10 Vпt 1=1ча=0,001м/с²t 2=10мин_____________Vср-? S-?    1)    V1 – начальная скорость

Слайд 10


материк
ю
в
з
А
Б
V
V
теч.
вет.
о
место отдыха
с

материкювзАБVVтеч.вет.оместо отдыхас

Слайд 11« Отдыхал я немного, около часа. Затем мой путь лежал на

север. Придерживаясь средней скорости, какую я имел до отдыха. Но округлив её до десятых долей. Я шел равномерно ещё 2часа. Затем остановился



Задания 5 и 6.Изобразите на карте траекторию пешего движения капитана. Рассчитайте, какой путь он прошёл по острову., увидел, что никого нет, и зарыл клад».
« Отдыхал я немного, около часа. Затем мой путь лежал на север. Придерживаясь средней скорости, какую я

Слайд 12
РЕШЕНИЕ
Vср=0,5м/с
t3=2ч
_____________
S=?
7) S4 - путь на север

от места отдыха до клада К:
S4= Vср· t3; S4=0,5м/с·7200с=3600м.
8) S – весь путь по острову:
S=S4 + S3, S=2800м+3600м=5880м.
9) Траектория движения капитана по острову – ломаная


Место, где находится клад: от точки высадки Б на восток 2280м, далее на север 3600м.
РЕШЕНИЕVср=0,5м/сt3=2ч_____________S=? 7)     S4 - путь на север от места отдыха до клада К:

Слайд 13

ю
в
з
А
Б
V
V
теч.
вет.
о
место отдыха
К
с

материк
Клад

ювзАБVVтеч.вет.оместо отдыхаКсматерикКлад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть