Презентация, доклад к уроку по физике на тему Законы постоянного тока

Содержание

Цель урока: повторить и обобщить знания основных законов постоянного тока, видов соединений проводников; найти как перераспределяются между проводниками сила тока, напряжение и выделяемая мощность.Задачи:закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;показать значение опытных фактов в бытовых

Слайд 1ГБПОУ города Москвы «Политехнический техникум №47 имени В.Г. Фёдорова»   Урок –

турнир по физике для студентов 1 курса по теме: «Законы постоянного тока»

«Науку все глубже постигнуть стремись,
познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
узнаешь: предела для знания нет.»

( Персидский поэт, 940-1030г.г. Фирдоуси)

Преподаватель физики: Томилина Ольга Алексеевна

2017г.

ГБПОУ города Москвы «Политехнический техникум №47 имени В.Г. Фёдорова»    Урок – турнир по физике для

Слайд 2Цель урока: повторить и обобщить знания основных законов постоянного тока, видов

соединений проводников; найти как перераспределяются между проводниками сила тока, напряжение и выделяемая мощность.

Задачи:
закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
показать значение опытных фактов в бытовых ситуациях, научить применять знания на практике, закрепить умение объяснять наблюдаемые явления и установленные закономерности;
развить коммуникативные способности учащихся, продолжить формировать навык коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учеников.

Цель урока: повторить и обобщить знания основных законов постоянного тока, видов соединений проводников; найти как перераспределяются между

Слайд 3 Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.
Условия для создания
электрического тока:
наличие

свободных носителей заряда (электронов, ионов);
наличие электрического поля;
замкнутость цепи.
Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц.Условия для созданияэлектрического тока:наличие свободных носителей заряда (электронов, ионов);наличие

Слайд 4Действия электрического тока: 1. тепловое, 2. химическое, 3. магнитное.

Действия электрического тока:  1. тепловое, 2. химическое, 3. магнитное.

Слайд 5Сила тока – физическая величина, характеризующая действие тока.
обозначается – I
измеряется в

Амперах – А
прибор для измерения
– Амперметр

I = q / t




Сила тока – физическая величина, характеризующая действие тока.обозначается – Iизмеряется в Амперах – Априбор для измерения

Слайд 6Напряжение – физическая величина, характеризующая работу электрического поля по перемещению единичного

заряда между 2-мя точками.

Обозначается – U
Измеряется в Вольтах, В
Прибор для измерения-
Вольтметр

U = A / q

Напряжение – физическая величина, характеризующая работу электрического поля по перемещению единичного заряда между 2-мя точками.Обозначается – UИзмеряется

Слайд 7Зависимость силы тока от напряжения в проводнике:
Получение вольт-амперной характеристики проводника
Сила тока

в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.
I ~ U
Зависимость силы тока от напряжения в проводнике:Получение вольт-амперной характеристики проводникаСила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на

Слайд 8Сопротивление - физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать прохождению тока.
Обозначается –

R
Измеряется в Омах, Ом
Зависит только от характеристик проводника.
Сопротивление - физическая величина, характеризующая способность проводника препятствовать прохождению тока.Обозначается – RИзмеряется в Омах, ОмЗависит только от

Слайд 9Закон Ома для участка цепи:
I
U
R

Закон Ома для участка цепи:I U R

Слайд 10Виды соединения проводников:

Виды соединения проводников:

Слайд 11Основные формулы темы:

Основные формулы темы:

Слайд 12Последовательное и параллельное соединения:
Последовательное – соединение, при котором

конец одного проводника присоединен к началу другого
Параллельное – соединение, при котором все проводники заключены между двумя общими точками.
Последовательное  и   параллельное соединения:Последовательное – соединение, при котором конец одного проводника присоединен к началу

Слайд 13 «Плюсы» соединений:
Последовательное

Реостаты и предохранители

включают в цепь только последовательно

Параллельное

Независимость работы элементов друг от друга (если сгорит одна лампа, то другие продолжают гореть)

«Плюсы»  соединений:Последовательное  Реостаты и предохранители включают в цепь только последовательноПараллельное

Слайд 14«Минусы» соединений:
Последовательное

«Эффект гирлянды»
Параллельное

При большом количестве веток общее R

мало, значит, I - велика, электропроводка может перегореть.
«Минусы»  соединений:Последовательное«Эффект гирлянды»Параллельное  При большом количестве веток общее R мало, значит, I - велика, электропроводка

Слайд 15Известные ученые - физики:
Алессандро Вольта
1745 – 1827г.г.

Андре Ампер
1775 –

1836г.г.

Георг Ом
1787 – 1854г.г.

Джеймс Джоуль
1818 – 1889г.г.

Шарль Кулон
1763 – 1806г.г.

Известные ученые - физики:Алессандро Вольта  1745 – 1827г.г.Андре Ампер1775 – 1836г.г.   Георг Ом 1787

Слайд 16Какие ошибки допущены в нарисованных схемах?




№3

Какие ошибки допущены в   нарисованных  схемах?№3

Слайд 17Как получить сопротивления 36 Ом и 16 Ом, используя три одинаковых

резистора сопротивлением по 24 Ом ?
Как получить сопротивления 36 Ом и 16 Ом, используя три одинаковых резистора сопротивлением по 24 Ом ?

Слайд 18Найти общее сопротивление, если все сопротивления по 2 Ом.

Найти общее сопротивление, если все сопротивления по 2 Ом.

Слайд 19Лампы одинаковые. Как изменится накал каждой из ламп, если лампа №4

перегорит?








1 – уменьшится
2 и 3 - увеличится

Лампы одинаковые. Как изменится накал каждой из ламп, если лампа №4 перегорит?1 – уменьшится2 и 3 -

Слайд 20Преобразование цепей:
Rас = Rbd = 0. Значит Uac = Ubd

= 0. Следовательно, Ya = Yc;

Yb = Yd. Потенциалы точек, соединенных перемычками,

одинаковы. Согласно закону Ома , между этими точками

ток не протекает.




Преобразование цепей:Rас = Rbd = 0.  Значит Uac = Ubd = 0. Следовательно, Ya = Yc;Yb

Слайд 21Найти общее сопротивление цепи:

Найти общее сопротивление цепи:

Слайд 22Домашнее задание №1: найти общее сопротивление цепи.

Домашнее задание №1: найти общее сопротивление цепи.

Слайд 23Домашнее задание №2:
Даны 4 резистора по 60 Ом каждый. Начертите схемы

соединений всех 4-х резисторов, чтобы Rоб =15; 45; 60; 80; 150; 240 Ом. Возле каждой схемы напишите общее сопротивление.
Домашнее задание №2:Даны 4 резистора по 60 Ом каждый. Начертите схемы соединений всех 4-х резисторов, чтобы Rоб

Слайд 24Список литературы:
Блинов В.Н. Тесты по физике. 10 класс. – Саратов: Лицей,2005г.
Дягилев

Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов. – Москва, Просвещение,2004г.г.
Кабардин О.Ф. и др. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе. – Москва, Просвещение, 2003г.
Браверман Э.М. Урок физики в современной школе. – Москва, Просвещение,2004г.
Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – Москва. Просвещение. 2001г.
Список литературы:Блинов В.Н. Тесты по физике. 10 класс. – Саратов: Лицей,2005г.Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть