Презентация, доклад к уроку по физике 11 класс Применение силы Ампера и силы Лоренца в науке и технике

ОТКРЫТИЯ АМПЕРА В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМАСила токаВо-первых, это взаимодействия проводников с током. Два параллельных проводника с токами притягиваются друг к другу, если токи в них сонаправлены, и отталкиваются, если токи в них противонаправленыВзаимодействие проводников с токомРИС. ПРОВОДНИКИ

Слайд 1Тема презентации:
Применение силы Ампера и Лоренца в науке и технике
Амперметр, телеграф,

электромагниты, масс-анализаторы

Хендрик Антон Лоренц 1853—1928

Тема презентации:Применение силы Ампера и Лоренца в науке и техникеАмперметр, телеграф, электромагниты, масс-анализаторыХендрик Антон Лоренц 1853—1928

Слайд 2ОТКРЫТИЯ АМПЕРА В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА
Сила тока
Во-первых, это взаимодействия проводников с током.

Взаимодействие проводников с током

РИС. ПРОВОДНИКИ С ТОКОМ

Слайд 3ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

1834 г. русским электротехником Б.С. Якоби.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬОдним из первых, работающих на постоянном токе, был электродвигатель, созданный в 1834 г. русским электротехником Б.С. Якоби.

Слайд 4ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ АМПЕРА В ТЕХНИКЕ
Comstech • Oct. 15, 2020
ЭЛЕКТРОМАГНИТ

ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ АМПЕРА В ТЕХНИКЕComstech • Oct. 15, 2020ЭЛЕКТРОМАГНИТ

Слайд 5Применение в технике:
телеграф
Именно Амперу пришла идея о том, что, скомбинировав проводники

и магнитные стрелки, можно создать устройство, которое предает информацию на расстояние.

Электрический телеграф

Схема работы телеграфа

Применение в технике:телеграфИменно Амперу пришла идея о том, что, скомбинировав проводники и магнитные стрелки, можно создать устройство,

Слайд 6Пушка гаусса
ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ АМПЕРА В ТЕХНИКЕ

Пушка гауссаПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ АМПЕРА В ТЕХНИКЕ

Слайд 7Открытия Лоренца
Применение силы Лоренца
применение силы Лоренца в технике
Основные понятия

Открытия ЛоренцаПрименение силы Лоренцаприменение силы Лоренца в техникеОсновные понятия

Слайд 8Основные понятия

наука получила принципиально новый инструмент для физических исследований, открывая дорогу в мир элементарных частиц.

Лоренц установил, что магнитное поле действует на движущуюся в нем частицу, заставляя ее двигаться по дуге окружности:

Cила Лоренца – центростремительная сила, перпендикулярная направлению скорости. Прежде всего, открытый Лоренцем закон, позволяет определять такую важнейшую характеристику, как отношение заряда к массе – удельный заряд.

Искривление траектории частиц в магнитном поле

большой адронный коллайдер

В ХХ веке появились ускорители, работа которых основана на том, что заряженные частицы ускоряются в магнитном поле. Магнитное поле искривляет траектории частиц. Направление изгиба следа позволяет судить о знаке заряда частицы; измерив радиус траектории, можно определить скорость частицы, если известны ее масса и заряд.

Основные понятияНа этом принципе разработан Большой адронный коллайдер. Благодаря открытиям Лоренца наука получила принципиально новый инструмент для

Слайд 9ПРИМЕНЕНИЕ СИЛ АМПЕРА И ЛОРЕНЦА В ТЕХНИКЕ
На этом мы еще не

заканчиваем.

ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТОК И ОТКРЫТИЙ АМПЕРА И ЛОРЕНЦА, ВЕДЬ НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ УЧЁНЫХ И СТАНОВИТСЯ ДОСТОЯНИЕМ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ПРИ ЭТОМ ОНО ВОПЛОЩАЕТСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НАШУ ЖИЗНЬ БОЛЕЕ КОМФОРТНОЙ.

ПРИМЕНЕНИЕ СИЛ АМПЕРА И ЛОРЕНЦА В ТЕХНИКЕНа этом мы еще не заканчиваем.ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА,