Презентация, доклад к уроку Плавание тел

Содержание

ТЕМА УРОКАПлавание тел

Слайд 1«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта»


И .Кант

«Тот, кто боится идеи, теряет под конец и понятие»
И.Гете

Будет Д/З; К№23, §52,
Упр. 27 (10, 20,4,5) – 30 мин

«Без сомнения, все наше знание начинается с опыта»

Слайд 2

ТЕМА УРОКА
Плавание тел

ТЕМА УРОКАПлавание тел

Слайд 3

Цели:

Познакомиться с явлением плавания тел в жидкости, изучить условия плавания

тел на основе изучения понятия о выталкивающей силе.

Развивать умения применять знания в конкретных учебных ситуциях и объяснять причины: почему тела в одних жидкостях плавают, а в других тонут. Уметь логически мыслить, развивать творческую активность.

Воспитывать добросовестное отношение к учебе, стремление к познанию нового и положительной мотивации к учению, коммуникативных умений.
Цели: Познакомиться с явлением плавания тел в жидкости, изучить условия плавания тел на основе изучения понятия о

Слайд 4







P=mg
F=mg
Fa = Pвоздух - Pвода
Fa = ƿжgVт

P=mgF=mgFa = Pвоздух - PводаFa = ƿжgVт

Слайд 5Условия плавания тел

Рассмотрим три случая:

Сила тяжести, направленная вниз, больше выталкивающей

силы, направленной вверх. В этом случае результирующая сила направлена вниз и тело тонет.
Fт > FA
Сила тяжести равна выталкивающей силе. В этом случае результирующая сила равна нулю. Тело будет находиться в равновесии в любой точке жидкости.
Fт = FA

Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей силы, направленной вверх. В этом случае результирующая сила направлена вверх, и тело всплывает.
Fт < FA


Условия плавания тел Рассмотрим три случая:Сила тяжести, направленная вниз, больше выталкивающей силы, направленной вверх. В этом случае

Слайд 6Физический эксперимент

Выяснение условий плавания тел в жидкости
Приборы и материалы:
Стакан с водой,

стакан с соленым раствором, а также бруски: стальной или алюминиевый, деревянный или пластмассовый, кусочки картофеля и пластилин
Задание
Опускайте в стаканы по очереди тела: стальной или алюминиевый брусок, деревянный или пластмассовый брусок, кусочки картофеля и пластилин.
Выясните, какие из них тонут, какие плавают.
Результаты наблюдений запишите в таблицу:
Изучите таблицу и сделайте вывод:
при каком условии тела в жидкости тонут или нет?
Физический экспериментВыяснение условий плавания тел в жидкостиПриборы и материалы:Стакан с водой, стакан с соленым раствором, а также

Слайд 7Выводы:
Тело тонет, если средняя плотность тела ρср превышает плотность жидкости ρ

ж :


Тело плавает на произвольной глубине, если средняя плотность тела ρср равнаплотности жидкости ρж:


Тело всплывает, если средняя плотность тела ρср меньше плотности жидкости ρж:




ρср > ρж

ρср < ρж

ρср = ρж

Выводы:Тело тонет, если средняя плотность тела ρср превышает плотность жидкости ρ ж :Тело плавает на произвольной глубине,

Слайд 8

Как ведёт себя лёд в воде?
Как ведёт себя лёд в

керосине?
Что произойдёт с куском железа, если его опустить в ртуть?
А если в ртуть поместить золото?
Покажите поведение пластилина в воде.

Используйте таблицы стр. 63

Как ведёт себя лёд в воде? Как ведёт себя лёд в керосине?Что произойдёт с куском железа, если

Слайд 9Объясните, при каких условиях человек может находиться в таком положении.

Объясните, при каких условиях человек может находиться в таком положении.

Слайд 10Почему нельзя тушить горящий бензин водой?
Вопрос

Почему нельзя тушить горящий бензин водой? Вопрос

Слайд 11 Одним из таких трудов Архимеда является сочинение «О

плавающих телах». Рукопись этого перевода была обнаружена в 1884 г. в Ватиканской библиотеке в латинском переводе. Греческий же текст был найден только в 1905 г. При этом сохранилось около трех четвертей текста рукописи Архимеда.
Одним из таких трудов Архимеда является сочинение «О плавающих телах». Рукопись этого перевода была

Слайд 12Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности

воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в прочных и массивных скелетах. По этой же причине эластичны стволы водных растений.

Это интересно

Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью

Слайд 13 Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба

с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она плавает в глубине. При подъёме плавательный пузырь и объём рыбы увеличивается и она всплывает. Так рыба регулирует глубину своего погружения.

Плавательный пузырь рыбы

Это интересно

Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую

Слайд 14Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.
Это

интересно
Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.Это интересно

Слайд 15Большинство водорослей (например, спирогира, ламинария и др.) обладают тонкими гибкими стеблями.

Почему водоросли не нуждаются в прочных, твёрдых стеблях? Что произойдёт с водорослями, если выпустить воду из водоёма, в котором они находятся?


Это интересно

Большинство водорослей (например, спирогира, ламинария и др.) обладают тонкими гибкими стеблями. Почему водоросли не нуждаются в прочных,

Слайд 16

Рефлексия
Как я себя чувствовал на уроке?
Определите глубину, которая соответствовала бы глубине

вашего погружения в сегодняшний урок.

Рефлексия

Рефлексия

Всё ок!

Всё понял!

Немного не понял!

О ужас!

РефлексияКак я себя чувствовал на уроке?Определите глубину, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок.Рефлексия

Слайд 17Использованные ресурсы:
http://www.college.ru/physics.html
http://www.fizika.ru/didakt/t03-1~.htm
http://archive.1september.ru/fiz/1999/no7_2.htm
http://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htmhttp://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htm http://vio.fio.ru/vio_28/cd_site/Articles/art_1_20.htm

Спасибо
за внимание!

Использованные ресурсы:http://www.college.ru/physics.htmlhttp://www.fizika.ru/didakt/t03-1~.htm http://archive.1september.ru/fiz/1999/no7_2.htmhttp://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htmhttp://www.slb.com/seed/ru/ask/q_and_a/buoyancy.htm http://vio.fio.ru/vio_28/cd_site/Articles/art_1_20.htmСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть