Презентация, доклад к уроку относительность движения

Содержание

Содержание1. Цель урока2. Повторение изученного материала3. Задача №14. Классический закон сложения скоростей5. Задача №26. Задача №37. Задача №48. Относительность движения

Слайд 1Относительность движения

Относительность движения

Слайд 2Содержание
1. Цель урока
2. Повторение изученного материала
3. Задача №1
4. Классический закон сложения

скоростей
5. Задача №2
6. Задача №3
7. Задача №4
8. Относительность движения
Содержание1. Цель урока2. Повторение изученного материала3. Задача №14. Классический закон сложения скоростей5. Задача №26. Задача №37. Задача

Слайд 3Содержание
9. Клавдий Птолемей и геоцентрическая система мира
10. Николай Коперник и гелиоцентрическая

система мира
11. Смена дня и ночи
12. Заключение
Содержание9. Клавдий Птолемей и геоцентрическая система мира10. Николай Коперник и гелиоцентрическая система мира 11. Смена дня и

Слайд 4Цель урока
Цель урока – вывести классический закон сложения скоростей.
Вернуться к содержанию

Цель урокаЦель урока – вывести классический закон сложения скоростей.Вернуться к содержанию

Слайд 5Повторение изученного материала
Дайте определения:
1. Тело отсчета.
Тело отсчета - тело,

относительно которого рассматривается изменение движения.
2. Система координат.
Система координат – математический способ описания движения.
3. Система отсчета.
Система отсчета – это тело отсчета, система координат и прибор для измерения времени.

Вернуться к содержанию

Повторение изученного материалаДайте определения:1. Тело отсчета.  Тело отсчета - тело, относительно которого рассматривается изменение движения.2. Система

Слайд 6Задача №1
Найти скорость пловца относительно лодочной станции. Скорость пловца параллельно скорости

течения реки.
Обозначения:
– неподвижная система координат (берег, лодочная станция)

– подвижная система координат (лодка с наблюдателем, без весел, движущаяся по течению реки

Вернуться к содержанию

Задача №1Найти скорость пловца относительно лодочной станции. Скорость пловца параллельно скорости течения реки.Обозначения:

Слайд 7Обозначения
Тело – пловец.
– скорость пловца

относительно лодки
( )
– скорость лодки относительно берега
( ), (движение относительно
).
– скорость пловца относительно берега
( ).

Вернуться к содержанию

ОбозначенияТело – пловец.      – скорость пловца относительно лодки

Слайд 8Графики



Пловец
Река
Вернуться к содержанию

ГрафикиПловецРекаВернуться к содержанию

Слайд 9Через интервал t

– перемещение пловца

относительно
берега ( ).
– перемещение пловца относительно
лодки ( )
– перемещение лодки ( )
относительно берега ( )

Вернуться к содержанию

график

Через интервал t      – перемещение пловца относительно

Слайд 10Выведем классический закон сложения скоростей
=
+
:t
=
=
=
Вернуться к содержанию

Выведем классический закон сложения скоростей=+:t===Вернуться к содержанию

Слайд 11Вернуться к содержанию

Вернуться к содержанию

Слайд 12Классический закон сложения скоростей
Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической

сумме двух скоростей: скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной.

Вернуться к содержанию

Классический закон сложения скоростейСкорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической сумме двух скоростей: скорости тела относительно

Слайд 13Задача №2

Определите с какой скоростью и в каком направлении движется человек

относительно поверхности земли

Вернуться к содержанию

Задача №2Определите с какой скоростью и в каком направлении движется человек относительно поверхности землиВернуться к содержанию

Слайд 14Задача №3
Вернуться к содержанию
А
.
Вертолет вертикально опускается на землю. Относительно вертолета

точка А будет все время двигаться по окружности.
Для наблюдателя та же самая точка будет двигаться по винтовой траектории.
Задача №3 Вернуться к содержаниюА.Вертолет вертикально опускается на землю. Относительно вертолета точка А будет все время двигаться

Слайд 15Задача №4
Вернуться к содержанию





Относительно чего мышь движется?
Относительно чего мы мышь остается

в покое?
Задача №4Вернуться к содержаниюОтносительно чего мышь движется?Относительно чего мы мышь остается в покое?

Слайд 16Относительность движения
Таким образом, относительность движения проявляется в том, что скорость, траектория,

путь и некоторые другие характеристики движения относительны, т.е. они могут быть различны в разных системах отсчета.

Вернуться к содержанию

Относительность движенияТаким образом, относительность движения проявляется в том, что скорость, траектория, путь и некоторые другие характеристики движения

Слайд 17Понимание того, что движение одного и того же тела можно рассматривать

в разных системах отсчета, сыграло огромную роль в развитии взглядов на строение Вселенной.

Вернуться к содержанию

Понимание того, что движение одного и того же тела можно рассматривать в разных системах отсчета, сыграло огромную

Слайд 18Вернуться к содержанию
Клавдий Птолемей

Вернуться к содержаниюКлавдий Птолемей

Слайд 19Геоцентрическая система мира
Клавдий Птолемей разработал геоцентрическую систему мира. Он поставил в

центре мира неподвижную Землю, вокруг которой обращаются все небесные тела.
Видимое петлеобразное движение планет Птолемей объяснил сочетанием двух равномерных круговых движений: движением самой планеты по малой окружности и обращением центра этой окружности вокруг Земли.

Вернуться к содержанию

Геоцентрическая система мираКлавдий Птолемей разработал геоцентрическую систему мира. Он поставил в центре мира неподвижную Землю, вокруг которой

Слайд 20Николай Коперник
Вернуться к содержанию

Николай КоперникВернуться к содержанию

Слайд 21Гелиоцентрическая система мира
Николай Коперник разработал гелиоцентрическую систему мира.

Он считал, что Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца, одновременно вращаясь вокруг своих осей. В гелиоцентрической системе отсчета движение небесных тел рассматривается относительно Солнца.

Вернуться к содержанию

Гелиоцентрическая система мира   Николай Коперник разработал гелиоцентрическую систему мира. Он считал, что Земля и другие

Слайд 22Смена дня и ночи
Вернуться к содержанию
По системе Коперника видимое вращение Солнца

и звезд, т.е. смена дня и ночи, объясняется вращением Земли вокруг своей оси. Время за которое земной шар делает полный оборот, называется сутками.
Смена дня и ночиВернуться к содержаниюПо системе Коперника видимое вращение Солнца и звезд, т.е. смена дня и

Слайд 23Заключение
Таким образом, применение знаний об относительности движения позволило по-новому взглянуть

на строение Вселенной. Это помогло впоследствии открыть физические законы, описывающие движение тел в Солнечной системе и объясняющие причины такого движения.

Вернуться к содержанию

Заключение Таким образом, применение знаний об относительности движения позволило по-новому взглянуть на строение Вселенной. Это помогло впоследствии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть