Счастлив тот, кто точку Архимеда
Сумел сыскать в себе самом.
Класс 7
МОУ СОШ №40 г. Читы
Учитель:
Демченко Елена
Владимировна
Класс 7
МОУ СОШ №40 г. Читы
Учитель:
Демченко Елена
Владимировна
общеучебных умений и навыков при работе с информацией;
логического мышления,
памяти,
внимания,
навыков парной работы.
способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения слышать другого,
способствовать воспитанию взаимовыручки при работе в паре,
способствовать воспитанию ответственности, дисциплинированности.
Когда возникают силы?
Силы возникают при взаимодействии тел.
Какие силы мы изучили?
Сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения.
Что общего у этих сил?
Все силы имеют числовое значение, точку приложения и направление.
Чем силы отличаются друг от друга?
Силы отличаются точкой приложения, направлением, математическим выражением.
Центр массы тела
Точка соприкосновения (соединения) тел
Точка соприкосновения (соединения) тел
Поверхность
соприкосновения тел
Вертикально вниз
Противоположно деформации
Перпендикулярно поверхности, вдоль подвеса вниз
Вдоль
поверхности соприкосновения тел против движения
F = m × g
F = k × Δl
P = m × g
F = µ × Fн.д.
ρ = m
Fтяж = g
*
/
/
m = Fтяж g
m
V
Fупр = k ×
k = Fупр Δl
/
Fтр = µ ×
µ = F тр F н.д.
/
Δl
F н.д.
2. С помощью динамометра определите массу данного тела.
3. С помощью динамометра определите коэффициент трения при движении данного бруска по деревянной дощечке.
4. С помощью динамометра и мензурки определите плотность данного тела
( в г/см3 ).
4. Объясните пословицу:
«Коси, коса, пока роса,
роса долой – и мы домой».
3. Почему при шлифовке соприкасающихся деталей сила трения сначала уменьшается, а затем опять увеличивается?
2. Что легче: сдвинуть с места тело или продолжать двигать его по горизонтальной поверхности?
1. Куда лучше положить тяжелый груз, если его перевозит машина с прицепом?
В машину (увеличивается сцепление колес с дорогой)
Двигать его по горизонтальной поверхности ( Fтр.с. < Fтр.п. )
Шероховатости поверхностей сглаживаются, возникают силы притяжения молекул
Сила вязкого трения меньше силы сухого трения
«Репка»
2. На неподвижный брусок вдоль одной прямой
начинают действовать две силы в противоположных
направлениях: вправо 20 Н, влево 15 Н. Куда будет
двигаться брусок? Сделайте рисунок.
3. Человек весом 800 Н поднял груз весом 400 Н. С какой силой он будет давить на пол?
Сделайте рисунок.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть