Слайд 1
Урок-КВН по физике в 7 классе
«Работа. Мощность. Энергия»
Учитель физики
МОУ - СОШ «Юность» г Клин
Вилкина О.В.
Слайд 2 План
1.Введение
2.Конспект
урока-КВН по физике в 7 классе
3.Приложение
4.Литература
Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям по физике, организации учебы в школе так, чтобы она соответствовала требованиям современной жизни, направляла мысль творческих учителей и методистов на настойчивые поиски новых форм организации уроков физики. Известно, что без разнообразия форм и видов работы на уроке, без их связи с жизнью невозможно выполнить главную задачу урока: обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда с максимально возможной производительностью.
КВН - один из самых популярных конкурсов среди учащихся. В процессе подготовки и проведении КВН по физике учащиеся учатся творчески мыслить, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, проявлять личностные способности и находить правильные ответы. Данный конкурс проводится на уроке физике в 7 классе – как повторительно-обобщающий урок по теме: «Работа. Мощность. Энергия» или на внеклассном мероприятии между командами 2-х параллельных 7-х классов. В каждом классе создаётся команда из 10 человек, выбирается капитан и готовятся вопросы для конкурса.
Данная игра способствует развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению работать с учебной и дополнительной литературой; проверяет в процессе игры уровень усвоения учащимися учебного материала, умение объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, выбирать рациональные способы выполнения работы; способствует повышению интереса к урокам, расширению кругозора учащихся, созданию единой картины мира, формирует коммуникативную и эмоциональную культуру.
Слайд 4 2. Конспект урока.
Урок-КВН по физике в VII классе по теме: « Работа. Мощность. Энергия. »
Цель урока: - повторить, закрепить и осуществить контроль знаний по теме «Работа, мощность, энергия», продолжить формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами, сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки.
1. Образовательные:
-отработать умения и навыки вычисления работы, мощности и энергии;
-выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Работа. Мощность. Энергия»
2. Воспитывающие:
- создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности;
-умение слушать, оценивать друг друга;
-содействовать воспитанию аккуратности оформления, записей в тетради и на доске.
3. Развивающие:
-организовать активную мыслительную деятельность учащихся;
-формировать умение применять знания на практике;
-развивать логическое мышление, внимание, память и другие познавательные интересы.
Оборудование: карточки, экран, компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование.
Учащиеся заранее делятся на две команды, выбираются капитаны команд, придумывают название, эмблему, девиз.
Урок-игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает баллы. В игре принимает участие каждый член команды, поочерёдно отвечая на вопросы или выполняя задания. В конце урока каждому игроку команды начисляются баллы, исходя из количества правильных ответов, начисляются баллы и команде за выполнение задания целиком.
Слайд 6 1. «Разминка» (5мин).
На столе разложены карточки с вопросами разного «номинала» по 3 шт.- 1балл, 2балла, 3 балла. Команды, посовещавшись, выбирают по очереди карточки и отвечают на вопросы в них. Каждой команде по 3 вопроса.
Слайд 72.«Домашнее задание» (8 мин)
(исследовательская работа, максимально -5б)
1 команда:
Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при подтягивании на турнике; б) мощность, развиваемую им при этом (представить подробный отчет о выполненной работе на плакате или в виде презентации).
2 команда:
Рассчитать: а) работу, которую совершает ученик (фамилия ученика из этой команды) при подъеме по лестнице на 2 этаж школы; б) мощность, которую он при этом развивает.
(представить полный отчет на плакате или в виде презентации).
Слайд 8 3.«Найди соответствие». (5 мин.)
На доске закреплены
карточки, с названием физ. величин . Командам ( желательно каждому члену команды) выдаются карточки с обозначением физ. величин и карточки с единицами измерения этих величин.
Необходимо разместить соответствующие карточки под карточками с названиями физ. величин.
( Правильное расположение каждой карточки -1б.)
Слайд 94. «Отгадай веселую задачу». (6 мин.)
(1 задача- 2 балла)
1. Пока Петины друзья занимались общественно полезным трудом, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?
2. Коля собирается совершить работу, равную 600 Дж, и помочь собственной бабушке втащить по лестнице авоську с капустой массой 5 кг. Какую силу придется приложить ему и на какую высоту он поднимет авоську с капустой?
Петины друзья тратили время на общественную работу, Петя наработал 4200 Дж. Вот такой работоспособный мальчик теперь сидит на березе и кричит, чтоб его кто-нибудь оттуда снял)
( Коля, прилагая силу в 50 Н, равномерно потащит авоську с капустой на высоту 12 м.)
Слайд 113.Каким видом энергии обладает развесистая люстра, поднятая дядей Борей к потолку,
и каким видом энергии будет обладать она в момент удара о паркет, сорвавшись с крюка?
4.Дядя Боря мечтал создать у себя в комнате уют, 2 ч толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу он совершил?
Слайд 12 Решение
Сначала потенциальной, потом же, увы,
кинетической.)
( Никакой, потому что под действием приложенных к шкафу слабеньких дядибориных сил шкаф с места не стронулся.)
Слайд 135. Заполните таблицы. (2 мин)
Самостоятельно заполните таблицы (вычислите неизвестную величину).
На выполнение задания у вас 2 минуты.
Слайд 14Обменяйтесь таблицами и проверьте правильность выполнения задания с помощью слайда. За
каждое правильно выполненное задание поставьте по 1 баллу.
Слайд 156. Немного отдохнём. (2 мин)
Отложим ручки и тетради в сторону и сделаем «физическую зарядку» для тела.
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.
Слайд 167. Разгадай кроссворд (6 мин)
За каждое разгаданное слово поставить 1
балл.
1. Единица измерения мощности.
2. Единица измерения работы.
3. Единица измерения времени.
4. Путь в единицу времени.
5. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь.
6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.
7. Работа в единицу времени.
8. Расстояние, пройденное телом.
Слайд 188. Экспериментальное задание. (6 мин.)
Определить, какую работу
совершит сила трения при равномерном перемещении вами тела с одного края стола на другой. Рассчитайте мощность, развитую при этом. Заполните таблицу.
(Необходимые для выполнения этого задания приборы и материалы можно взять на демонстрационном столе.) Выполнение задания оценивается в 5 баллов.
Слайд 19 9. «Проверь себя.»
Тест :
1. В каких из приведенных
ниже примеров тела совершают механическую работу
А. Рабочий складывает детали в ящик.
Б. Штангист удерживает над головой штангу.
В. Гиря стоит на столе.
Г. Ученик сидит за столом и решает задачу.
2. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.
А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж.
Г. Н.
3. Для вычисления мощности надо работу …
А. умножить на время.
Б. разделить на путь.
В. умножить на путь.
Г. разделить на время.
4. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.
А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.
5. Мальчик поднял ведро воды, используя усилие 80 Н, из колодца глубиной 10 м за 20 с. Какую мощность развил мальчик?
А. 40 Вт.
Б. 16 к Вт.
В. 1,5 Вт. За каждое правильно выполненное задание поставить 1 балл.
Г. 200 Вт.
Слайд 21Домашнее задание:
1.Ястреб, масса которого 0.4 кг, воздушным потоком поднят на
высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей птицу.
2.Два тела одинаковой массы поднимают лебедки: одна - за 2с, а другая- за 10 с. Мощность какой лебедки больше и во сколько раз?
Слайд 22 4. Литература:
1. Ресурсы сети Интернет:
www.nsportal.ru; www.zavuch.ru;
2. Перышкин А.В., Физика 7. Москва «Дрофа», 2004.
3. А.С.Енохович ,Справочник по физике и технике, 1986 г
4. А.И.Семке, Физика. Занимательные материалы к урокам. Москва, «Издательство НЦ ЭНАС»,2004