Презентация, доклад к уроку Фотоны

Содержание

Цели урокаУзнать, что такое фотон? Что такое корпускулярно-волновой дуализм?Какими физическими величинами фотон характеризуется? Сравнить свойства фотона со свойствами электрона, сравнить количественные и качественные характеристики электромагнитных волн разных диапазонов.Научиться рассчитывать характеристики фотонов. Делать общие выводы из частных

Слайд 1 Фотоны, их свойства. Корпускулярно – волновой дуализм.
Учитель физики МАОУ

СОШ №8 г. Тюмень
Жижимонтова Татьяна Геннадьевна
Фотоны, их свойства. Корпускулярно – волновой дуализм.      Учитель физики МАОУ

Слайд 2Цели урока
Узнать, что такое фотон? Что такое корпускулярно-волновой дуализм?
Какими физическими величинами

фотон характеризуется?
Сравнить свойства фотона со свойствами электрона, сравнить количественные и качественные характеристики электромагнитных волн разных диапазонов.
Научиться рассчитывать характеристики фотонов. Делать общие выводы из частных случаев.


Цели урокаУзнать, что такое фотон? Что такое корпускулярно-волновой дуализм?Какими физическими величинами фотон характеризуется? Сравнить свойства фотона со

Слайд 3Повторение. Дополните предложения

Квант света …
Фотоэффект – это…
Число электронов, вырываемых светом с поверхности

металл пропорционально…
Максимальная кинетическая энергия выбитых светом электронов зависит от…
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта…
Красная граница фотоэффекта…

Повторение. Дополните предложенияКвант света …Фотоэффект – это…Число электронов, вырываемых светом с поверхности металл пропорционально…Максимальная кинетическая энергия выбитых

Слайд 4Сравни свойства фотона и электрона (заполни таблицу) http://school-collection.edu.ru/

Сравни свойства фотона и электрона (заполни таблицу) http://school-collection.edu.ru/

Слайд 7Фотон – квант электромагнитного излучения.
Некоторые свойства фотонов
1. Не имеют заряда
2. Движутся

со скоростью света
3. Существуют только в движении
4. Энергия фотонов Е = h ν = h с / λ = m c²
5. Масса фотонов m = h ν / c²
6. Импульс фотонов р = m c = h ν / c = h / λ = E /c
7. Оказывают давление на вещество
Фотон – квант электромагнитного излучения.Некоторые свойства фотонов1. Не имеют заряда2. Движутся со скоростью света3. Существуют только в

Слайд 8Доказательства квантовой природы электромагнитных волн
1. Явление фотоэффекта
2. Явление фотосинтеза
3. Мутация ДНК
4.

Эффект Комптона – при прохождении рентгеновских лучей через вещество происходит увеличении длины волны (λ0) рассеянного излучения по сравнению с длиной волны (λ) падающего излучения . Для системы фотон – электрон :
hν+m0c²=hν1+mc²; Р=Р1


Доказательства квантовой природы электромагнитных волн1. Явление фотоэффекта2. Явление фотосинтеза3. Мутация ДНК4. Эффект Комптона – при прохождении рентгеновских

Слайд 9Решите задачи
Рассчитайте длину волны де Бройля для пули массой 10 г,

летящей со скоростью 660 м/с и электрона, имеющего скорость 2000000 м/с.
Сравнить энергию фотонов света с длиной волны 400 нм и рентгеновского излучения с длиной волны 4*10(-10) м
Сколько фотонов испускает ртутная лампа мощностью 100 Вт за 1секунду, если длина волны света 580 нм?

Решите задачиРассчитайте длину волны де Бройля для пули массой 10 г, летящей со скоростью 660 м/с и

Слайд 10Решение задач
№1 Решение: λ = h/mv,
λ=6,6*10-34/(0,01*660)=10(-34 )м –

длина волны де Бройля для пули,
λ=6,6*1034/(9,1*10-34*2*106)=0,36 нм - длина волны де Бройля для электрона
№2 Решение: Е = h с / λ, Е1/Е2=
= λ2/ λ1=4*10-7/(4*10-10)=1000
Энергия фотонов рентгеновского излучения в 1000 раз больше, чем энергия фотонов видимого излучения.
№3 N=P*t λ/(h*c)=
=100*1*5,8*10-7/(6,6*10-34*3*108)=
=2,9*10(20) штук фотонов излучает лампа
Решение задач№1  Решение: λ = h/mv,  λ=6,6*10-34/(0,01*660)=10(-34 )м – длина волны де Бройля для пули,

Слайд 11От частного к общему
Сравните волны де Бройля в ответе №1 и

длины волн фотонов шкалы электромагнитных волн. Сделайте вывод о волновых свойствах частиц?
Проведите анализ ответ к задаче №2 и шкалы электромагнитных волн, сделайте вывод о волновых и квантовых свойствах различных диапазонов электромагнитных волн.
Проведите анализ ответа №3 и сделайте вывод о количестве фотонов испускаемых источниками света.
Почему пучки света при пересечении в пространстве не рассеиваются?
От частного к общемуСравните волны де Бройля в ответе №1 и длины волн фотонов шкалы электромагнитных волн.

Слайд 12Волновые свойства частиц
Корпускулярно-волновой дуализм – универсальное свойство любых материальных объектов, проявляющееся

на микроскопическом уровне
Любой частице, обладающей импульсом, соответствует длина волны де Бройля:
λБ = h/р


Волновые свойства частицКорпускулярно-волновой дуализм – универсальное свойство любых материальных объектов, проявляющееся на микроскопическом уровнеЛюбой частице, обладающей импульсом,

Слайд 13Корпускулярно-волновой дуализм
Электромагнитные волны обладают двойственной природой
Чем больше частота электромагнитных волн, тем

ярче выражены квантовые свойства и менее волновые (закон перехода количественных изменений в качественные)
При распространении электромагнитных волн ярче проявляются волновые свойства
При взаимодействии с веществом ярче проявляются квантовые свойства

Корпускулярно-волновой дуализмЭлектромагнитные волны обладают двойственной природойЧем больше частота электромагнитных волн, тем ярче выражены квантовые свойства и менее

Слайд 14Итоги урока
Что нового вы узнали?
Было ли интересно?
Какими новыми знаниями и умениями

вы хотели бы поделиться с друзьями?

Итоги урокаЧто нового вы узнали?Было ли интересно?Какими новыми знаниями и умениями вы хотели бы поделиться с друзьями?

Слайд 15Домашнее задание
§88-90
Упражнение 12
Сообщения и презентации по теме «Применение фотоэффекта»

Домашнее задание§88-90Упражнение 12Сообщения и презентации по теме «Применение фотоэффекта»

Слайд 16Источники информации:
Печатные источники
Учебник для 11 класса Общеобразовательных учреждений Физика Г.Я.мякишев Б.Б.Буховцев

Москва Просвещение 2009
Физика 11 класс Поурочные планы Г.В.Маркина Волгоград Учитель 2005
Источники информации:Печатные источникиУчебник для 11 класса Общеобразовательных учреждений Физика Г.Я.мякишев Б.Б.Буховцев Москва Просвещение 2009Физика 11 класс Поурочные

Слайд 17Изображения
http://cs307615.vk.me/v307615349/6de5/8tb00TcS1Fc.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Photoelectric_effect.svg/220px-Photoelectric_effect.svg.png
http://scienceland.info/images/physicsus/atom/excited-electron.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/35/Alexander_stoletov.jpg
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1156424&cid=2161
http://www.proza.ru/2010/11/26/1565

Изображенияhttp://cs307615.vk.me/v307615349/6de5/8tb00TcS1Fc.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Photoelectric_effect.svg/220px-Photoelectric_effect.svg.pnghttp://scienceland.info/images/physicsus/atom/excited-electron.pnghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/35/Alexander_stoletov.jpghttp://www.vesti.ru/doc.html?id=1156424&cid=2161http://www.proza.ru/2010/11/26/1565

Слайд 18 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть