Презентация, доклад к уроку физики в 7 классе по теме Архимедова сила

Содержание

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о Прекрасной царевне Лебеди»…Едет с грамотой гонец, И приехал наконец. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой,Обобрать его велят;Допьяна гонца поятИ в суму его пустуюСуют

Слайд 1Архимедова сила
Урок физики в 7 классе
Учитель: Тимофеева Е.В.

Архимедова силаУрок физики в 7 классеУчитель: Тимофеева Е.В.

Слайд 2А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о

Прекрасной царевне Лебеди»


Едет с грамотой гонец, И приехал наконец. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую —
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
„Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод“.

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о Прекрасной царевне Лебеди»…Едет с грамотой гонец,

Слайд 3Архимед – известный древнегреческий ученый. Архимед знаменит своими работами по физике, математике и механике.

Ученый является автором многочисленных открытий в геометрии, основателем гидростатики и механики. Известен Архимед и как изобретатель.

Архимед – известный древнегреческий ученый. Архимед знаменит своими работами по физике, математике и механике. Ученый является автором многочисленных открытий в

Слайд 41 группа. Зависимость Архимедовой силы от плотности тела
Задание первой группе
Оборудование: сосуд

с водой, динамометр, алюминиевый и стальной бруски одинакового объема, нить.
Определите зависимость архимедовой силы от плотности тела. Для этого
1)определите вес тел в воздухе: Р1=
Р2=
2)Определите вес тел в воде: Рв воде1=
Рв воде2=
3) Найдите Архимедовы силы: Fарх1= Р1-Рв воде1
Fарх2= Р2-Рв воде2
4) Сравните плотность тел и Архимедовы силы, действующие на тела.
5)Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от плотности тела.

1 группа. Зависимость Архимедовой силы от плотности телаЗадание первой группеОборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и стальной

Слайд 52 группа. Зависимость архимедовой силы от объема погруженного в жидкость тела
Задание

второй группе
Оборудование: сосуд с водой, тело цилиндрической формы, динамометр, нить.
Определите зависимость архимедовой силы от объема, погруженного в жидкость тела. Для этого
1)определите вес тела в воздухе: Р1=
2 определите вес тела, когда тело наполовину погружено в жидкость Р2=
3) определите вес тела, когда тело полностью погружено в жидкость Р3=
4 определите архимедовы силы в первом и во втором случае: Fарх1= Р1-Р2
Fарх1= Р1-Р3
5)Сравните эти силы.
6)Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от объема погруженной в жидкость части тела.
2 группа. Зависимость архимедовой силы от объема погруженного в жидкость телаЗадание второй группеОборудование: сосуд с водой, тело

Слайд 63 группа Зависимость архимедовой силы от плотности жидкости
Задание третьей группе
Оборудование: динамометр,

нить, сосуды с водой, спиртом, алюминиевый цилиндр.
Определите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости. Для этого
1)определите вес тела в воздухе: Р1=
2)Определите вес тел в воде: Рв воде=
и вес тела в спирте: Рв спирте=
3) Найдите Архимедовы силы: Fарх1= Р1-Рв воде
Fарх2= Р1-Рв спирте2
4) Сравните плотность жидкостей и Архимедовы силы, действующие на тела.
5)Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от плотности жидкости.

3 группа Зависимость архимедовой силы от плотности жидкостиЗадание третьей группеОборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, спиртом, алюминиевый

Слайд 74 группа. Зависимость архимедовой силы от формы тела.
Задание четвертой группе
Оборудование: тела

одинакового объёма и разной формы сосуд с водой,
нить, динамометр.
Определите зависимость архимедовой силы от формы тела. Для этого
1)определите вес тел в воздухе: Р1=
Р2=
2)Определите вес тел в воде: Рв воде1=
Рв воде2=
3) Найдите Архимедовы силы: Fарх1= Р1-Рв воде1
Fарх2= Р2-Рв воде2
4)Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от формы тела.
4 группа. Зависимость архимедовой силы от формы тела.Задание четвертой группеОборудование: тела одинакового объёма и разной формы сосуд

Слайд 85 группа. Зависимость архимедовой силы от глубины погружения.
Задание пятой группе
Оборудование: сосуд

с водой, динамометр, алюминиевый брусок, нить, измерительная линейка
Определите зависимость архимедовой силы от глубины погружения. Для этого
1)определите вес тела в воздухе: Р1=
2 определите вес тела, когда тело полностью погружено в жидкость на глубину 2 см: Р2=
3) определите вес тела, когда тело полностью погружено в жидкость на глубину 5 см: Р3=
4 определите архимедовы силы в первом и во втором случае: Fарх1= Р1-Р2
Fарх1= Р1-Р3
5)Сравните эти силы.
6)Сделайте вывод о зависимости (независимости) Архимедовой силы от глубины погружения тела.

5 группа. Зависимость архимедовой силы от глубины погружения.Задание пятой группеОборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый брусок, нить,

Слайд 9Опыт с ведерком Архимеда
Вывод: Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость

(или газ) тело, равна весу жидкости (или газа), вытесненной этим телом. F выт=Pжид
Опыт с ведерком АрхимедаВывод: Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость (или газ) тело, равна весу жидкости

Слайд 10Ответьте на вопросы:
-Что такое давление, как оно обозначается и в чем

измеряется?
- По какой формуле определяется давление в жидкостях?
Как читается закон Архимеда?
- Как найти равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны?

Ответьте на вопросы:-Что такое давление, как оно обозначается и в чем измеряется?- По какой формуле определяется давление

Слайд 11Вывод формулы:

Вывод формулы:

Слайд 12«Умная галка». Л.Н. Толстой
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с

водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше, и можно было пить.

«Умная галка». Л.Н. Толстой Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была

Слайд 13Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
«…Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя,

и лежа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
«Взял бы я вас – да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…»

Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» «…Мимо бревно суковатое плыло,Сидя, и стоя, и лежа пластом,Зайцев с десяток

Слайд 14К.Г. Паустовский, эпизод из повести «Кара-Бугаз».
…Наш кок отпросился искупаться, но залив

его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании, кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило команду и улучшило несколько ее дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами и утверждал, что вода залива являет собой разбавленную царскую водку, иначе – серную кислоту…

К.Г. Паустовский, эпизод из повести «Кара-Бугаз». …Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко

Слайд 15Существует «Мертвое озеро» в Палестине. Утонуть в нем нельзя.

Может ли быть такое?
Существует «Мертвое озеро»   в Палестине. Утонуть в нем нельзя. Может ли быть такое?

Слайд 16Домашнее задание:
1)§48,49, упр. 24 (1,2)
2)Посмотреть на опыте как ведет себя яйцо

с простой и сильно соленой воде. Объяснить полученный результат.

Домашнее задание:1)§48,49, упр. 24 (1,2)2)Посмотреть на опыте как ведет себя яйцо с простой и сильно соленой воде.

Слайд 17Оцени себя:
3 балла - оценка «3»
4-5 балла – оценка «4»
6-7 баллов

– оценка «5»
Оцени себя:3 балла - оценка «3»4-5 балла – оценка «4»6-7 баллов – оценка «5»

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть