Слайд 1ФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА
(УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ)
ИСТОМИНА М.В.
Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
ЦЕЛЬ УРОКА: ДАТЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФИЗИЧЕСКОЙ НАУКЕ, ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ,
НАУЧНОМ МЕТОДЕ ПОЗНАНИЯ.
Слайд 3 ПРИРОДА – ЭТО ХРАМ, ГДЕ КАМНИ ГОВОРЯТ,
ХОТЬ ЧАСТО ИХ
ЯЗЫК БЫВАЕТ НЕПОНЯТЕН.
ВОКРУГ – ЛЕС СИМВОЛОВ, ТРЕВОЖЕН, НЕОБЪЯТЕН
И СИМВОЛЫ НА НАС С УСМЕШКОЮ ГЛЯДЯТ.
ШАРЛЬ БОДЛЕР
Слайд 4«ЛИРИКА» И «ФИЗИКА»
- ЗАЧЕМ НАДЕВАЮТ КОЛЬЦО ЗОЛОТОЕ
НА ПАЛЕЦ, КОГДА ОБРУЧАЮТСЯ ДВОЕ? –
МЕНЯ ЛЮБОПЫТНАЯ ЛЕДИ СПРОСИЛА.
НЕ СТАВ ПРЕД ВОПРОСОМ В ТУПИК,
ОТВЕТИЛ Я ТАК СОБЕСЕДНИЦЕ МИЛОЙ:
- ВЛАДЕЕТ ЛЮБОВЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИЛОЙ,
А ЗОЛОТО – ПРОВОДНИК.
РОБЕРТ БЁРНС
Слайд 5 НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ
Научная гипотеза – это не любая догадка, а
только такая, которая может быть проверена на опыте.
Нам тайны нераскрытые раскрыть пора –
Лежат без пользы тайны, как в копилке –
Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра –
На волю пустим джина из бутылки.
Владимир Высоцкий
Слайд 6 ЧТО И КАК ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА?
«Учёный изучает природу не потому, что
это полезно; он исследует её потому, что это доставляет ему наслаждение, а это даёт ему наслаждение потому, что природа прекрасна. Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы быть познанной; жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой.
Наука полезна потому, что она научает нас создавать машины, я говорю машины полезны потому, что, работая для нас, они некогда оставят нам больше времени для научных занятий…»
Анри Пуанкаре
Слайд 7МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ
.
Методы изучения физики
эксперимент
теория
дополняют друг друга
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
А.С.Пушкин
Слайд 8ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МИРА
ФИЗИКА – ВАЖНЕЙШАЯ НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ САМЫЕ ГЛУБОКИЕ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ.
ФИЗИКА СОСТАВЛЯЕТ
ФУНДАМЕНТ ГЛАВНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНИКИ:
- СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА,
- ГИДРОТЕХНИКА,
- ТЕПЛОТЕХНИКА,
- ЭЛЕКТРОТЕХНИКА,
- ЭНЕРГЕТИКА,
- РАДИОЭЛЕКТРОНИКА,
- СВЕТОТЕХНИКА,
- ЧАСТЬ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Слайд 9ФИЗИКА И ДРУГИЕ НАУКИ
Физика – это наука, занимающаяся изучением основополагающих и
вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира
Слайд 11СВЯЗЬ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ
Чтобы из наблюдений за физическими явлениями сделать общие
выводы, найти причины этих явлений, следует установить количественные зависимости между различными физическими величинами. Для этого необходимо специально изменять условия, в которых протекает данное явление. От непосредственного наблюдения надо перейти к физическому эксперименту.
Слайд 12ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ И ЗАКОНЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Мы живём, словно в
сне неразгаданном,
На одной из удобных планет…
Много здесь, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется – нет…
И.Северянин
Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ(ПО ЛЮБОМУ СЛАЙДУ ПОДГОТОВИТЬ НЕБОЛЬШОЕ СООБЩЕНИЕ)