Слайд 3Нам предстоит на уроке…
Физика – это наука о…
Основная задача физики
Некоторые физические
термины
Наблюдения и опыты
Слайд 4Аристотель - величайший ученый Древней Греции
(384-322 до н.э.)
Слайд 5Физика – одна из наук о природе
Слово «физика» происходит от греческого
слова «фюзис» и означает «природа»
Слайд 7Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах
мира.
Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.
Слайд 8Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах
мира.
Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.
Слайд 9Физические термины -
специальные слова, которыми пользуются в физике для
краткости, определенности и удобства.
Слайд 10Физические термины -
специальные слова, которыми пользуются в физике для
краткости, определенности и удобства.
Физическое тело
Вещество
Материя
Физические явления
Физическая величина
Физический прибор
Слайд 11Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Слайд 12Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё
то, из чего состоят физические тела.
Слайд 13Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё
то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Слайд 14Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё
то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.
Слайд 15Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё
то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.
Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.
Слайд 16Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё
то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.
Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
Слайд 17Физические тела – все предметы, которые нас окружают.
Слайд 18Вещество – это материал, из которого изготовлено тело
Слайд 19Явления, которые изучает физика:
Механические
Электрические
Магнитные
Тепловые
Звуковые
Световые
физические явления
Слайд 27Задача физики
Открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические
явления, происходящие в природе
Слайд 28Некоторые физические термины
Физическое тело
Форма и объём
Слайд 29Тело и вещество
тело
вещество
железо
резина
вода
Слайд 30Наблюдения и опыты
наблюдение
гипотеза
опыт
вывод
Слайд 31Источники физических знаний
Наблюдения
Окна в мир: зрение, слух,
осязание, обоняние,
вкус
Мысль
Гипотеза,
догадка,
фантазия, мечта,
интуиция
Опыт
Вопрос природе
на её языке
вещей и событий
Знания
Слайд 32Подумай и ответь
Приведите примеры физических явлений
Что называют физическим телом?
Что называют веществом?
Приведите
примеры физических тел и веществ
Как мы получаем знания о явлениях природы?
Чем отличаются наблюдения от опытов?
Достаточно ли одних опытов для того, чтобы получить научные знания?
Слайд 33Заполните таблицу:
Книга, спирт, железо, стакан, сумка, самолет, космический корабль, медь,
авторучка, фарфор, вода, автомобиль
Слайд 34Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А
почему народ так решил?
Случалось ли, что органы чувств вас обманули?
Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.
Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.
Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
Слайд 35Начальный уровень
1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги,
пластмассы.
2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.
3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.
4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.
5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.
Слайд 36Средний уровень
1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что
к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.
2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.
3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.
4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.
5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?
Слайд 37Достаточный уровень
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко
скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
Слайд 38Высокий уровень
1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных
коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.
2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?
3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?
Слайд 39Домашнее задание
§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце
параграфов учебника.
Принести 1 тетрадь
для контрольных и лабораторных работ по физике
В предлагаемые таблицы напишите по три примера.