Презентация, доклад к уроку физики по теме Что изучает физика? (7 класс)

Содержание

Нам предстоит на уроке…

Слайд 1Что изучает физика?

Что изучает физика?

Слайд 2Нам предстоит на уроке…

Нам предстоит на уроке…

Слайд 3Нам предстоит на уроке…
Физика – это наука о…
Основная задача физики
Некоторые физические

термины
Наблюдения и опыты
Нам предстоит на уроке…Физика – это наука о…Основная задача физикиНекоторые физические терминыНаблюдения и опыты

Слайд 4Аристотель - величайший ученый Древней Греции (384-322 до н.э.)

Аристотель - величайший ученый Древней Греции  (384-322 до н.э.)

Слайд 5Физика – одна из наук о природе
Слово «физика» происходит от греческого

слова «фюзис» и означает «природа»

Физика – одна из наук о природеСлово «физика» происходит от греческого слова «фюзис» и означает «природа»

Слайд 6Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 7Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах

мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.
Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.  Физика тесно связана с

Слайд 8Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах

мира. Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.
Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.  Физика тесно связана с

Слайд 9Физические термины -
специальные слова, которыми пользуются в физике для

краткости, определенности и удобства.


Физические термины -  специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.

Слайд 10Физические термины -
специальные слова, которыми пользуются в физике для

краткости, определенности и удобства.
Физическое тело
Вещество
Материя
Физические явления
Физическая величина
Физический прибор


Физические термины -  специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.Физическое тело ВеществоМатерияФизические

Слайд 11Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.


Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.

Слайд 12Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё

то, из чего состоят физические тела.


Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.

Слайд 13Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё

то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)


Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.Материя

Слайд 14Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё

то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.


Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.Материя

Слайд 15Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё

то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.
Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.


Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.Материя

Слайд 16Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё

то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.
Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.


Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.Материя

Слайд 17Физические тела – все предметы, которые нас окружают.


Физические тела – все предметы, которые нас окружают.

Слайд 18Вещество – это материал, из которого изготовлено тело

Вещество – это материал, из которого изготовлено тело

Слайд 19Явления, которые изучает физика:
Механические
Электрические
Магнитные
Тепловые
Звуковые
Световые


физические явления

Явления, которые изучает физика:МеханическиеЭлектрическиеМагнитныеТепловыеЗвуковыеСветовыефизические явления

Слайд 20Механическое явление

Механическое явление

Слайд 21Электрическое явление

Электрическое явление

Слайд 22Магнитные явления

Магнитные явления

Слайд 23Тепловое явление

Тепловое явление

Слайд 24Звуковое явление

Звуковое явление

Слайд 25Световое явление

Световое явление

Слайд 26ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

ЗАПОЛНИТЕ  ТАБЛИЦУ:

Слайд 27Задача физики





Открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические

явления, происходящие в природе
Задача физикиОткрывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе

Слайд 28Некоторые физические термины
Физическое тело
Форма и объём

Некоторые физические терминыФизическое телоФорма и объём

Слайд 29Тело и вещество
тело
вещество
железо
резина
вода

Тело и веществотеловеществожелезорезинавода

Слайд 30Наблюдения и опыты
наблюдение
гипотеза
опыт
вывод

Наблюдения и опытынаблюдениегипотезаопытвывод

Слайд 31Источники физических знаний
Наблюдения
Окна в мир: зрение, слух,
осязание, обоняние,
вкус

Мысль
Гипотеза,
догадка,
фантазия, мечта,
интуиция

Опыт
Вопрос природе
на её языке
вещей и событий

Знания

Источники физических знаний Наблюдения Окна в мир: зрение, слух,осязание, обоняние, вкус МысльГипотеза,догадка,фантазия, мечта,интуицияОпытВопрос природена её языкевещей и

Слайд 32Подумай и ответь
Приведите примеры физических явлений
Что называют физическим телом?
Что называют веществом?
Приведите

примеры физических тел и веществ
Как мы получаем знания о явлениях природы?
Чем отличаются наблюдения от опытов?
Достаточно ли одних опытов для того, чтобы получить научные знания?

Подумай и ответьПриведите примеры физических явленийЧто называют физическим телом?Что называют веществом?Приведите примеры физических тел и веществКак мы

Слайд 33Заполните таблицу:
Книга, спирт, железо, стакан, сумка, самолет, космический корабль, медь,

авторучка, фарфор, вода, автомобиль
Заполните  таблицу:Книга, спирт, железо, стакан, сумка, самолет, космический корабль, медь, авторучка, фарфор, вода, автомобиль

Слайд 34Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А

почему народ так решил?
Случалось ли, что органы чувств вас обманули?
Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел. Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.
Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?

Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил? Случалось ли,

Слайд 35Начальный уровень
1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги,

пластмассы.
2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.
3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.
4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.
5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.

Начальный уровень1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.2. Из каких веществ состоят следующие

Слайд 36Средний уровень
1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что

к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.
2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.
3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.
4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.
5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?

Средний уровень1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь,

Слайд 37Достаточный уровень
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко

скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

Достаточный уровень1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки.

Слайд 38Высокий уровень
1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных

коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.
2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?
3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?

Высокий уровень1.Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого

Слайд 39Домашнее задание
§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце

параграфов учебника.
Принести 1 тетрадь
для контрольных и лабораторных работ по физике

В предлагаемые таблицы напишите по три примера.



Домашнее задание  § 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника.Принести 1 тетрадь  для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть