Презентация, доклад к уроку физики 9 класс

Исаак Ньютон 1643-1727 Великий английский физик, математик , астроном. Автор труда «Математические начала натуральной философии», в котором он описал закон всемирного тяготения и законы Ньютона, заложившие основы классической механики. Разработал дифференциальное

Слайд 1Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения

Слайд 2 Исаак Ньютон 1643-1727
Великий английский физик,

математик , астроном. Автор труда «Математические начала натуральной философии», в котором он описал закон всемирного тяготения и законы Ньютона, заложившие основы классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цветности и многие другие математические и физические теории.
Исаак Ньютон  1643-1727 Великий английский физик, математик , астроном. Автор труда «Математические

Известен пересказ Вольтера со слов племянницы Ньютона про яблоню, будто бы

послужившую поводом для размышления о природе тяготения

Мысль о том, что природа сил, заставляющих падать яблоко и определяющих движение небесных тел, - одна и та же, возникла еще у Ньютона-студента. Но первые вычисления не дали правильных результатов. По-настоящему он пришел к закону всемирного тяготения лишь около 1685 г.

Известен пересказ Вольтера со слов племянницы Ньютона про яблоню, будто бы послужившую поводом для размышления о природе

Слайд 4Силы взаимного притяжения двух тел прямо пропорциональны произведению масс этих тел

и обратно пропорциональны квадрату расстояния между ними .
Силы взаимного притяжения двух тел прямо пропорциональны произведению масс этих тел и обратно пропорциональны квадрату расстояния между

Слайд 5границы применимости закона всемирного тяготения
а) для материальных точек;

б) для тел, имеющих

форму шара;

в) для шара большого радиуса, взаимодействующего с телами, размеры которых значительно меньше размеры шара.

границы применимости закона всемирного тяготенияа) для материальных точек;б) для тел, имеющих форму шара;в) для шара большого радиуса,

Слайд 6Силы равны по величине и направлены навстречу друг к другу по

прямой, соединяющей эти тела. Такие силы называются центральными.
Силы равны по величине и направлены навстречу друг к другу по прямой, соединяющей эти тела. Такие силы

Слайд 7Т.е.по третьему закону Ньютона яблоко, висящее на ветке или падающее с

неё с ускорением свободного падения, притягивает к себе Землю с такой же по модулю силой, с какой его притягивает Земля. Но ускорение Земли, вызванное силой её притяжения к яблоку, близко к нулю из-за большой массы земли
Т.е.по третьему закону Ньютона яблоко, висящее на ветке или падающее с неё с ускорением свободного падения, притягивает

Слайд 8гравитационная постоянная

точечными телами массой по 1 кг каждое, находящимися на расстоянии 1 м друг от друга.

Пусть m1=m2=1 кг, R=1 м, тогда: G=F (численно).

гравитационная постояннаягравитационная постоянная численно равна модулю силы тяготения, действующей между двумя точечными телами массой по 1 кг

Слайд 9Опыт, позволивший определить гравитационную постоянную поставил в 1798 г. английский физик

Генри Кавендиш
Опыт, позволивший определить гравитационную постоянную поставил в 1798 г. английский физик Генри Кавендиш

Слайд 10Практическое использование закона гравитации

1. Открытие Нептуна;
2. Открытие Плутона;
3. Вычисляется масса планет

и их спутников;
4. Объяснены причины образования приливов и отливов.
Практическое использование закона гравитации1. Открытие Нептуна;2. Открытие Плутона;3. Вычисляется масса планет и их спутников;4. Объяснены причины образования