Презентация, доклад к уроку Электромагнитные волны 11 класс

Содержание

Цели и план урока: Цели урока:Обучающая: Изучить электромагнитные волны, историю их открытия, характеристики и свойства.Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализироватьВоспитывающая: формирование научно-практического интереса и мировоззренияПлан урока:Ознакомление с историей открытия электромагнитных волнГрафическое и математическое представление электромагнитной волныЭкспериментальное

Слайд 1Электромагнитные волны


Учитель физики
МОУ «СОШ №22 с УИОП»
г. Электросталь
Бровкина

Ю.В.
Электромагнитные волныУчитель физики МОУ «СОШ №22 с УИОП» г. Электросталь Бровкина Ю.В.

Слайд 2Цели и план урока:
Цели урока:
Обучающая: Изучить электромагнитные волны, историю их

открытия, характеристики и свойства.
Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать
Воспитывающая: формирование научно-практического интереса и мировоззрения

План урока:
Ознакомление с историей открытия электромагнитных волн
Графическое и математическое представление электромагнитной волны
Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волн
Свойства электромагнитных волн
Получение домашнего задания

Цели и план урока: Цели урока:Обучающая: Изучить электромагнитные волны, историю их открытия, характеристики и свойства.Развивающая: развивать умение

Слайд 3Разновидность волн

Разновидность волн

Слайд 4Виды электромагнитных волн

Виды электромагнитных волн

Слайд 5История открытия электромагнитных волн
Майкл Фарадей

(1791-1867) английский физик
История открытия электромагнитных волнМайкл Фарадей       (1791-1867)

Слайд 6История открытия электромагнитных волн
Закон ЭДС индукции в трактовке Максвелла:
«Всякое изменение

магнитного поля порождает в окружающем пространстве вихревое электрическое поле, силовые линии которого замкнуты»


Джеймс Максвелл (1831-1879)
английский физик

История открытия электромагнитных волн Закон ЭДС индукции в трактовке Максвелла:«Всякое изменение магнитного поля порождает в окружающем пространстве

Слайд 7История открытия электромагнитных волн
Гипотеза Максвелла:
«Изменяющееся во времени электрическое поле порождает

в окружающем пространстве магнитное поле»

Джеймс Максвелл (1831-1879)
английский физик

История открытия электромагнитных волн Гипотеза Максвелла:«Изменяющееся во времени электрическое поле порождает в окружающем пространстве магнитное поле»Джеймс Максвелл

Слайд 8История открытия электромагнитных волн
Однажды начавшийся в некоторой точке процесс изменения электромагнитного

поля будет далее непрерывно захватывать все новые и новые области окружающего пространства. Распространяющееся переменное электромагнитное поле и есть электромагнитная волна
История открытия электромагнитных волнОднажды начавшийся в некоторой точке процесс изменения электромагнитного поля будет далее непрерывно захватывать все

Слайд 9Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Слайд 10Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Слайд 11Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Слайд 12Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Графическое и математическое представление электромагнитной волны

Слайд 13Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волн
Закрытый колебательный контур

Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волнЗакрытый колебательный контур

Слайд 14Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волн
Генрих Герц

(1857— 1894) немецкий физик

Энергия электромагнитной волны прямо пропорциональна четвертой степени частоты: Wэм ~ν4 .



Значит, чтобы легче зафиксировать волну, необходимо, чтобы она была высокой частоты, следовательно нужно уменьшить емкость и индуктивность, а значит уменьшить количество витков в катушке и увеличить расстояние меду пластинами конденсатора.

Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волнГенрих Герц       (1857— 1894)

Слайд 15Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волн
Генрих Герц

(1857— 1894) немецкий физик

Вибратор- излучатель электромагнитных волн

Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волнГенрих Герц       (1857— 1894)  немецкий физикВибратор-

Слайд 16Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волн
Генрих Герц

(1857— 1894) немецкий физик

Вибратор

Приемник

В определенный момент напряжение между шарами было больше напряжения пробоя и в искровом промежутке вибратора возникала электрическая искра, происходило излучение электромагнитных волн.
Если частоты вибратора и приемника совпадали, происходил резонанс и в приемнике также появлялась искра

Экспериментальное подтверждение существования электромагнитных волнГенрих Герц       (1857— 1894)

Слайд 17Свойства электромагнитных волн
Отражение: волны хорошо отражаются от металлического листа, причем угол

падения равен углу отражения
Поглощение: э-м волны частично поглощаются при переходе через диэлектрик
Преломление: э-м волны меняют свое направление при переходе из воздуха в диэлектрик
Интерференция-сложение волн от когерентных источников (подробнее изучим в оптике)
Дифракция– отгибание волнами препятствий

Свойства электромагнитных  волнОтражение: волны хорошо отражаются от металлического листа, причем угол падения равен углу отраженияПоглощение: э-м

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть