Презентация, доклад к уроку Электрический ток в электролитах

Содержание

Электрический ток в электролитах Задачи урока: познакомиться с явлением электролиза и его практическим применением- знать основные понятия по теме и законы электролиза уметь работать в группе, вести диалог, быть терпимым к другому мнению- использовать разные

Слайд 1Применение нанопористых оксидных пленок

(наноматериалов)

Карельская
Государственная
Педагогическая
Академия
( НИЛ «ФИСОПП»
доктор физ.- мат. наук
Яковлева Н. М. )


- Нанокомпозиционные
серебросодержащие материалы
используются в медицине как бактерецидные покрытия. Их отличие от аналогов (УФ излучателей, озонаторов):
не потребляют энергию
устойчивы к воздействию среды(t0,влажность)
работают в присутствии человека
экологически безопасны, нетоксичны
низкая стоимость

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Вид сбоку

Вид сверху

Применение нанопористых оксидных пленок           (наноматериалов)КарельскаяГосударственнаяПедагогическаяАкадемия( НИЛ «ФИСОПП»доктор

Слайд 2Электрический ток в электролитах
Задачи урока:
познакомиться с явлением электролиза и

его практическим
применением
- знать основные понятия по теме и законы электролиза
уметь работать в группе, вести диалог, быть терпимым
к другому мнению
- использовать разные источники информации
овладевать исследовательскими навыками, навыками
самооценки

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Электрический ток в электролитах Задачи урока: познакомиться с явлением электролиза и его практическим применением- знать основные понятия

Слайд 3
Групповой эксперимент «электролиты»
Электролитическая диссоциация
Механизм проводимости
Электролиз
Обобщенный закон электролиза
Применение электролиза
(защита плаката)
План

урока

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Групповой эксперимент «электролиты»Электролитическая диссоциацияМеханизм проводимостиЭлектролизОбобщенный закон электролизаПрименение электролиза  (защита плаката)План урокаШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 4Тихо- идет эксперимент!
Шалимова Т.А.. 257-131-355
Электрическая схема опыта

Тихо- идет эксперимент!Шалимова Т.А.. 257-131-355Электрическая схема опыта

Слайд 5Запиши результаты эксперимента:
1) Сухой Сu SO4 – не проводит
2) Раствор Cu

SO4 – проводит
3) Сухой Nа Сl – не проводит
4) Раствор Nа Сl – проводит
Дистиллированная вода – не проводит
Раствор лимонной кислоты – проводит
Критерий оценки: + справились,
- не справились


Шалимова Т.А.. 257-131-355

Запиши результаты эксперимента:1) Сухой Сu SO4 – не проводит2) Раствор Cu SO4 – проводит3) Сухой Nа Сl

Слайд 6Электролиты – вещества, растворы

и расплавы которых
проводят электрический ток

Примеры: р-ры солей
р-ры кислот
р-ры оснований

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Электролиты – вещества, растворы

Слайд 7диполь- полярная молекула воды
Что происходит с хлоридом натрия в воде?
Шалимова Т.А..

257-131-355
диполь- полярная молекула водыЧто происходит с хлоридом натрия в воде?Шалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 8Распад электролита на ионы называется электролитической диссоциацией
Na+Cl-
Na+ + Cl-
рекомбинация

Распад электролита на ионы называется электролитической диссоциациейNa+Cl-Na+  +  Cl-рекомбинация

Слайд 9СuSO4 Cu2+ + SO42-


Проверь себя:

Диссоциация медного купороса (сульфата меди)

Шалимова Т.А.. 257-131-355

СuSO4      Cu2+  + SO42-

Слайд 10
Механизм проводимости


Е=0
+
+

+
-
-
-
-
хаотично
Шалимова Т.А.. 257-131-355

Механизм проводимостиЕ=0+++----хаотичноШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 11
Механизм проводимости
Е=0
направлено


+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
Катод
Анод
Шалимова Т.А.. 257-131-355

Механизм проводимостиЕ=0направлено++++-----+КатодАнодШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 12Электрический ток в электролите-
это направленное движение положительных и отрицательных ионов
Шалимова

Т.А.. 257-131-355
Электрический ток в электролите- это направленное движение положительных и отрицательных ионовШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 13Что происходит на электродах?
Избыток К -
Недостаток А+
е
Востановление
Сu2++ 2e Cu0
Окисление
4OH-

-- 4e O20 + H2O

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Что происходит на электродах?Избыток К -Недостаток А+еВостановлениеСu2++ 2e   Cu0Окисление4OH-  -- 4e

Слайд 14Окислительно – восстановительные процессы под действием электрического тока называются электролизом
Шалимова Т.А..

257-131-355
Окислительно – восстановительные процессы под действием электрического тока называются электролизомШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 15*
Вспомни уроки химии и допиши
схему электролиза

Р-р CuSO4

Cu2+ + SO42-
H2O H+ + OH-

К(-) А(+)



Шалимова Т.А.. 257-131-355

* Вспомни уроки химии и допишисхему электролизаР-р CuSO4     Cu2+ + SO42-

Слайд 16Правила электролиза
K Ca Na Mg Al Zn Cr Fe H Cu

Hg Ag An Pt
K:
Металлы после H – 100% восстанавливаются
Металлы от Al до H частично восстанавливаются +H2O
восстанавливается
3. Металлы от K до Al – не восстанавливаются
восст H2O: 2 H2O + 2e H20 + 2 OH–
A:
Cl, Br, F окисляется
CO3–2, SO4– 2, PO4– 2 – не окисляются (окисляется H2O)
окисл H2O: 4 OH– – 4 e O20 + 2 H2O


Шалимова Т.А.. 257-131-355

Правила электролизаK Ca Na Mg Al Zn Cr Fe H Cu Hg Ag An PtK:Металлы после H

Слайд 17 Проверь себя:



Р-р CuSO4 Cu2+ + SO42-
H2O H+ + OH-

К(-) А(+)
Сu2+ +2e Cu0 4OH- -- 4e O20 + H2O

Итог: СuSO4 +HOH эл.ток Сu0+O20+ 2H2O +H2SO4
cерная
кислота!
Критерий оценки:1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
более 2 ошибок - «-»

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Проверь себя:

Слайд 18Закон электролиза был экспериментально
установлен М.Фарадеем в 1832году.
Английский физик Майкл Фарадей

родился в предместье Лондона в семье кузнеца. Окончив начальную школу, с двенадцати лет он работал разносчиком газет, а в 1804 г. поступил в ученики к переплетчику Рибо,
всячески поощрявшем стремление Фарадея
к самообразованию. Фарадея влекли
главным образом естественные науки
– химия и физика. В 1813 г. один из
заказчиков подарил Фарадею
пригласительные билеты на лекции
Гемфри Дэви в Королевском институте, сыгравшие решающую роль в судьбе юноши. Фарадей с помощью Дэви получил место лабораторного ассистента в Королевском
институте.

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Закон электролиза был экспериментально установлен М.Фарадеем в 1832году.Английский физик Майкл Фарадей родился в предместье Лондона в семье

Слайд 19m= kQ

m= μ I t
Fn


Масса вещества, выделившегося на электроде,
пропорциональна общему заряду, прошедшему
через электролит

K – электрохимический эквивалент (таб. 10 Рымкевич)
Q –общий заряд Кл
μ – молярная масса кг/моль
n- валентность
F= 96500 Кл/моль- постоянная Фарадея
F= Nae=?
Na=6 10 23 1/моль-число Авагадро
е=1,6 10-19 Кл- заряд электрона

Обобщенный закон электролиза:

см. опыт!

Шалимова Т.А.. 257-131-355

m= kQ          m= μ  I t

Слайд 20Эхо
m
Q
k
I
t
F
Na

e
n
μ
mi

N
Шалимова Т.А.. 257-131-355

ЭхоmQkItFNaenμmiNШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 21№ 895*
Модель ситуации:
m = kQ = μ I t

n F


ν = m = I t
μ nF

ν = 4А 2,4 103с =0,05 моль
2 9,65 104 Кл
моль

Дано: СИ
n = 2
t = 40 мин = 2400с=2,4 103с
I = 4A
F = 96500= 9,65 104 Кл\моль

ν =?

алгоритм решения:
1) перевод в СИ,
2) модель ситуации,
3) уравнение,
4) вывод формулы,
5) расчет

Шалимова Т.А.. 257-131-355

№ 895*Модель ситуации:m = kQ = μ  I t

Слайд 22I в

Дано

Си Решение
m = 1,8 г = 1,8 10–3 кг m = k I t
I = 2A m
k = 0,3 10–6 кг/кл t = kI
t = ? t = 3 103с =
= 50( мин)
критерий оценки задач
«5» -выполнены все пункты алгоритма
«4» - выполнены четыре пункта алгоритма
«3» – выполнены три пункта алгоритма
«минус» - не справился

Проверь себя:

Шалимова Т.А.. 257-131-355

I в Дано          Си

Слайд 23II в

Дано

Си Решение

t = 20 мин = 1,2 103 с m = k I t
I = 0,5 A m
m1 = 70,4 10–3 кг k = I t =
m2 = 70,58 10–3 кг m2 – m1
k = ? = I t =
= 0,3 10–6 (кг/кл)

Проверь себя:

Шалимова Т.А.. 257-131-355

II в       Дано

Слайд 24Конкурс плаката!
Шалимова Т.А.. 257-131-355

Конкурс плаката!Шалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 25гальваностегия
гальванопластика
рафинирование меди
электрополировка
получение AL
критерий оценки :
1б - требования к плакату

1б - регламент ( 3мин)
1б - ораторские данные
1б – понятность изложения
1б – ответы на вопросы

Шалимова Т.А.. 257-131-355

гальваностегиягальванопластикарафинирование медиэлектрополировкаполучение AL критерий оценки :1б - требования к плакату   1б - регламент ( 3мин)1б

Слайд 26

Д/з
-выучить определения:
Электролиты
Диполь
Электролитическая диссоциация
Рекомбинация
Ион
Электролиз
Катод
Анод
Восстановление
Окисление
-анализ формул- законов электролиза
-задачи по желанию
Удачи!

Критерий оценки урока:
5 - все понял, могу сейчас повторить
4 - в целом понял, могу
ответить на вопросы
3 - понял лишь часть материала
«минус» - ничего не понял

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Д/з-выучить определения:ЭлектролитыДипольЭлектролитическая диссоциацияРекомбинацияИонЭлектролизКатодАнодВосстановлениеОкисление-анализ формул- законов

Слайд 27Использовались:
- Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы
издательский центр

«Академия» 2002г
- О.В.Акулова и др. Конструирование ситуационных задач
для оценки компетентности учащихся
- журнал «химия в школе» № ? 199?г
- youtube. com опыты по электролизу
- Шахмаев Н.М.и др. Элементарный курс физики
- Алексеева М.Н. Физика юным
- Ходаков Ю.В. и др. Неорганическая химия 9
- физика 10 под ред. Пинского А.А.
Шахмаев Н.М. физика 10
Яковлева Н.М. выступление на конференции «Шаг в будущее»

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Использовались: - Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы издательский центр «Академия» 2002г- О.В.Акулова и др. Конструирование

Слайд 28Содержание презентации:

1. Актуализация знаний (слайд 1)
2. Тема и задачи

урока (слайд 2)
3. План урока (слайд 3)
4. Групповой эксперимент (слайды 4 - 6)
5. Электролитическая диссоциация (слайды 7 - 9)
6. Механизм проводимости (слайды 10 – 13)
7. Электролиз ( слайды 14 – 18)
8. Обобщенный закон электролиза ( слайды 19 – 20)
9. Решение задач на закон электролиза (слайды 21 – 23)
Применение электролиза ( защита плаката по своим
слайдам)
Д\з, рефлексия (слайд 26)
Использовались (слайд 27)

Содержание презентации:1.  Актуализация знаний (слайд 1)2.  Тема и задачи урока (слайд 2)3.  План урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть