Презентация, доклад к уроку Электрический ток. Измерение силы тока.

Содержание

«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Аристотель-древнегреческий философ и ученый (384 — 322 до н. э.)

Слайд 1Электрический ток. Измерение силы тока и напряжения на различных участках электрической

цепи.
Электрический ток. Измерение силы тока и напряжения на различных участках электрической цепи.

Слайд 2«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять

знания на деле»

Аристотель-древнегреческий
философ и ученый

(384 — 322 до н. э.)

«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Аристотель-древнегреческий философ и

Слайд 3Проверим наши знания!

1. Что такое электрический ток?
2.Назовите вещества, относящиеся к проводникам

электрического тока?
3. Какие действия электрического тока вам известны?
4. Какие физические величины характеризуют действия электрического тока? Дайте определение и назовите единицы измерения.
5. Какие единицы силы тока и напряжения вы будете использовать при
а) описание работы электромонтера высоковольтных линий электропередач.
б) учёного, работающего со сверхчувствительными приборами.
в) 500 мА = ? А 1 Кв = ? В
50 мА = ? А 1500 Кв = ? В
5 мА = ? А

Проверим наши знания!1. Что такое электрический ток?2.Назовите вещества, относящиеся к проводникам электрического тока?3. Какие действия электрического тока

Слайд 4Проверим наши знания!
6. Какие источники тока вы знаете?
7. Благодаря какому источнику

тока работает датчик пожарной сигнализации?
8. Среди калькуляторов, которые вы используете при работе, распространены такие, где нет сменных элементов питания. А что же в них является источником тока?
Проверим наши знания!6. Какие источники тока вы знаете?7. Благодаря какому источнику тока работает датчик пожарной сигнализации?8. Среди

Слайд 5Проверим наши знания!
1. В какой цепи есть электрический ток?
1.
2.
2.

Изобразите схему электрической цепи, состоящей из 2-х ключей и 2-х лампочек, которые могут гореть и вместе и по одной.
Проверим наши знания!1. В какой цепи есть электрический ток?1. 2. 2. Изобразите схему электрической цепи, состоящей из

Слайд 6Проверим наши знания!
3. Изобразите схему электрической цепи, состоящей из двух ключей

и одной лампочки, которую можно включить любым ключом.
Проверим наши знания!3. Изобразите схему электрической цепи, состоящей из двух ключей и одной лампочки, которую можно включить

Слайд 7Проблема!

У вас не возникал интерес в подсчете количества электронов, проходящих через

проводник в течение минуты, чтобы сила тока в нем была равна
1А , как, например, в телевизоре?
(предложите способы решения поставленной задачи.)
Проблема!У вас не возникал интерес в подсчете количества электронов, проходящих через проводник в течение минуты, чтобы сила

Слайд 8Амперметр – прибор для измерения силы тока.
Правила пользования амперметром:
1. Включают в

цепь последовательно.
2. Клемму со значком «+» соединяют с «+» источника тока
со значком «-» соединяют с «-» источника тока
3. Важно определить цену деления прибора,
С=(А - В) : n
погрешность измерения

и предел измерения
4. На электросхемах он обозначается
5. Беречь от резких ударов и тряски, хранить в горизонтальном положении.
6. Схема.
Амперметр – прибор для измерения силы тока.Правила пользования амперметром:1. Включают в цепь последовательно.2. Клемму со значком «+»

Слайд 9Вольтметр – прибор для измерения напряжения.
Правила пользования вольтметром:
1. Включают вольтметр в

цепь параллельно, т.е. к тем точкам цепи, между которыми нужно измерить напряжение.
2. Клемму со значком «+» соединяют с «+» источника тока,
со значком «-» соединяют с «-» источника тока.
3. Важно определить цену деления прибора,
С=(А - В) : n

и погрешность измерения
4. На электросхемах он обозначается
5. Беречь от резких ударов и тряски, хранить в горизонтальном положении.
6. Схема.
Вольтметр – прибор для измерения напряжения.Правила пользования вольтметром:1. Включают вольтметр в цепь параллельно, т.е. к тем точкам

Слайд 10









Действие электрического тока на человека

Действие электрического тока на человека

Слайд 11Тело человека является проводником

Тело человека является проводником

Слайд 12Техника безопасности при работе с электрическими приборами
1. Помни! Тело человека -

проводник.
2. Основные причины поражения тока.
Опасно одновременное прикосновение к двух оголенным проводам, находящимся под напряжением.
Опасно пользоваться неисправными электрическими приборами.
Опасно тянуть электрический провод из розетки, нужно делать это при помощи электрической вилки.
Техника безопасности при работе с электрическими приборами1. Помни! Тело человека - проводник.2. Основные причины поражения тока. Опасно

Слайд 133.Требования безопасности перед началом и во время работы.
Подготовить рабочее место к

работе, убрать посторонние предметы.
Разместить оборудование так, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
Проверить целостность проводников и клемм.
Точно выполнять указания учителя при проведении работ, без его разрешения не выполнять никаких работ.
При сборке электрической цепи использовать провода с наконечниками без видимых повреждений изоляции.
Источник тока подключается в последнюю очередь.
Работать с электрооборудованием только сухими руками.
Не производить измерений в цепи, находящейся под напряжением.
Не допускать предельных нагрузок амперметра и вольтметра.
При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, появлении искрения, запаха горелой изоляции, немедленно отключить источник электропитания.

Техника безопасности при работе с электрическими приборами

3.Требования безопасности перед началом и во время работы.Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы. Разместить оборудование

Слайд 14«Человек страшится только того, чего не знает; знания побеждают всякий страх».
В.

Г. Белинский

(1811 - 1848)

«Человек страшится только того, чего не знает; знания побеждают всякий страх».В. Г. Белинский(1811 - 1848)

Слайд 15Проверим наши знания
Тестовые задания.

Проверим наши знанияТестовые задания.

Слайд 16Ответы к тесту.
№27
1 вариант: 1-в; 2-б; 4-б; 5-а; 6-в;

2 вариант: 1-в;

2-а; 4-б; 5-а; 6-а;

№28
1 вариант: 1-в; 2-б; 3-в; 4-б; 5-в; 6-а;

2 вариант: 1-в; 2-б; 3-а; 4-б; 5-а; 6-в;

Критерий: «5» - 5,6 правильных ответов
«4» - 4,5 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
Ответы к тесту.№271 вариант: 1-в; 2-б; 4-б; 5-а; 6-в;2 вариант: 1-в; 2-а; 4-б; 5-а; 6-а;№281 вариант: 1-в;

Слайд 17Применим наши знания на практике.

Применим наши знания на практике.

Слайд 18Выводы:

Выводы:

Слайд 19Домашнее задание.
П.

1.Придумать альтернативные источники тока, показать их в действии.

2.Разработать инструкцию
для

кабинета физики:
правила пользования амперметром и вольтметром по следующему плану:

Назначение прибора
Правила хранения и транспортировки.
Правила эксплуатации.

Домашнее задание.П.1.Придумать альтернативные источники тока, показать их в действии.2.Разработать инструкцию для кабинета физики: правила пользования амперметром и

Слайд 20Я












Узнал что-то новое
Научился
Расстроился
Удивился
Ничего не понял
Получил удовольствие

ЯУзнал что-то новоеНаучилсяРасстроилсяУдивилсяНичего не понялПолучил удовольствие

Слайд 21Всем хорошего настроения.

Всем хорошего настроения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть