Презентация, доклад к уроку для 7 класса на тему Сила трения

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАОбучающие:- умению ставить учебные цели и планировать собственную учебную деятельность по изучению силы трения;- умению осуществлять экспериментальную проверку по установлению причин возникновения силы трения;- умению исследовать зависимость силы трения от материалов соприкасающихся поверхностей и качества

Слайд 1 СИЛА ТРЕНИЯ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57» г. Курска

Анненкова

Ванда Станиславовна, учитель физики

СИЛА ТРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57» г. КурскаАнненкова Ванда Станиславовна, учитель физики

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Обучающие:
- умению ставить учебные цели и планировать собственную учебную деятельность

по изучению силы трения;
- умению осуществлять экспериментальную проверку по установлению причин возникновения силы трения;
- умению исследовать зависимость силы трения от материалов соприкасающихся поверхностей и качества их обработки, от силы, прижимающей тело к поверхности.
Воспитывающие:
- инициативность и самостоятельность;
- волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил по преодолению трудностей;
- навыки сотрудничества.
Развивающие:
- деятельность, мышление, рефлексию.

ЦЕЛИ УРОКАОбучающие:- умению ставить учебные цели и планировать собственную учебную деятельность по изучению силы трения;- умению осуществлять

Слайд 3
Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие

формы учебных занятий.
Н.М. Верзилина

Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий. 					Н.М. Верзилина

Слайд 4ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
С каким настроением вы пришли на урок?

ХОРОШЕЕ БЕЗРАЗЛИЧНОЕ

ПЛОХОЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТС каким настроением вы пришли на урок?ХОРОШЕЕ   БЕЗРАЗЛИЧНОЕ   ПЛОХОЕ

Слайд 5ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

Будьте внимательны, аккуратны, активны.

Не выкрикивайте, не перебивайте, не

отвлекайтесь!


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕБудьте внимательны, аккуратны, активны.Не выкрикивайте, не перебивайте, не отвлекайтесь!

Слайд 6КАК ОБЪЯСНИТЬ ОЧЕВИДНОЕ
Почему шелковый шнурок развязывается быстрее, чем шерстяной?


КАК ОБЪЯСНИТЬ ОЧЕВИДНОЕПочему шелковый шнурок развязывается быстрее, чем шерстяной?

Слайд 7КАК ОБЪЯСНИТЬ ОЧЕВИДНОЕ
Почему бревно легче катить, чем тащить?


КАК ОБЪЯСНИТЬ ОЧЕВИДНОЕПочему бревно легче катить, чем тащить?

Слайд 8КАК ОБЪЯСНИТЬ ОЧЕВИДНОЕ
Почему вбитый в стену гвоздь не выскакивает?


КАК ОБЪЯСНИТЬ ОЧЕВИДНОЕПочему вбитый в стену гвоздь не выскакивает?

Слайд 9КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КРОССВОРДА – ТЕМА НАШЕГО УРОКА
Вопросы к кроссворду:
1. Сила, возникающая

в деформированном теле и зависящая от величины деформации.
2. Причина изменения скорости и деформации тела.
3. То, от чего зависит результат действия силы.
4. Прибор для измерения силы.
5. Коэффициент пропорциональности в законе Гука.
6. Изменение формы и объема тела.
7. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.
8. Единица силы.
9. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела.
10. Явление притяжения всех тел Вселенной друг к другу.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КРОССВОРДА –  ТЕМА НАШЕГО УРОКАВопросы к кроссворду:1. Сила, возникающая в деформированном теле и зависящая

Слайд 10КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КРОССВОРДА – ТЕМА НАШЕГО УРОКА

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КРОССВОРДА –  ТЕМА НАШЕГО УРОКА

Слайд 11НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ
Деревянный брусок толкните по деревянной доске, сначала по одной

стороне доски, затем по другой, покрытой наждачной бумагой, и наблюдайте за его движением. Прикрепите к бруску динамометр и тяните равномерно. Замените брусок цилиндром и проделайте то же самое.




НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ТРЕНИЯДеревянный брусок толкните по деревянной доске, сначала по одной стороне доски, затем по другой, покрытой

Слайд 12НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ
Что вы можете сказать о скорости движения тела?
Как она

изменялась в опытах?
Какая сила возникает?
В результате чего она возникает?

НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ТРЕНИЯЧто вы можете сказать о скорости движения тела?Как она изменялась в опытах?Какая сила возникает? В

Слайд 13НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ТРЕНИЯ
Трение – это вид взаимодействия тел, оно возникает в

месте соприкосновения тел и препятствует их относительному движению
НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ТРЕНИЯТрение – это вид взаимодействия тел, оно возникает в месте соприкосновения тел и препятствует их

Слайд 14ВИДЫ СИЛ ТРЕНИЯ

Трение скольжения



Трение качения


Трение покоя

ВИДЫ СИЛ ТРЕНИЯТрение скольженияТрение каченияТрение покоя

Слайд 15ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯ
Возьмите два кусочка наждачной бумаги, проведите один по другому.
Назовите

причины возникновения трения.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯВозьмите два кусочка наждачной бумаги, проведите один по другому.Назовите причины возникновения трения.

Слайд 16ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯ
Возьмите две стеклянные пластины, прижмите их друг к другу,

а затем сдвиньте одну пластину относительно другой.
Что вы наблюдаете?
Почему пластины трудно сдвинуть?

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯВозьмите две стеклянные пластины, прижмите их друг к другу, а затем сдвиньте одну пластину относительно

Слайд 17ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯ

Капните пипеткой на одну пластину 2-3 капельки воды и

повторите опыт.
Почему стало еще труднее сдвигать пластины?

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯКапните пипеткой на одну пластину 2-3 капельки воды и повторите опыт.Почему стало еще труднее сдвигать

Слайд 18ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯ

1) Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел


2) Взаимное притяжение молекул соприкасающихся

тел

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕНИЯ1) Шероховатость поверхностей соприкасающихся тел2) Взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел

Слайд 19ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ
Равномерно перемещайте динамометр с прикрепленным к

нему бруском вдоль доски, динамометр покажет силу, действующую на брусок.
Измеряйте силу трения
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯРавномерно перемещайте динамометр с прикрепленным к нему бруском вдоль доски, динамометр покажет

Слайд 20ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ
Сила трения направлена в сторону, противоположную

скорости движения, имеет точку приложения, расположенную в точке соприкосновения тела с поверхностью.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯСила трения направлена в сторону, противоположную скорости движения, имеет точку приложения, расположенную

Слайд 21ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СИЛА ТРЕНИЯ?

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СИЛА ТРЕНИЯ?

Слайд 22ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СИЛА ТРЕНИЯ?

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СИЛА ТРЕНИЯ?

Слайд 23ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СИЛА ТРЕНИЯ?





Сила трения прямо пропорциональна силе нормального давления
Fтр

= μN
где μ –коэффициент трения, зависящий от материалов соприкасающихся поверхностей.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СИЛА ТРЕНИЯ?Сила трения прямо пропорциональна силе нормального давленияFтр = μNгде μ –коэффициент трения, зависящий

Слайд 24ТРЕНИЕ В ТЕХНИКЕ
для передачи движения;
при обработке металлов и других материалов;
при сварке

трением;

ТРЕНИЕ В ТЕХНИКЕдля передачи движения;при обработке металлов и других материалов;при сварке трением;

Слайд 25ТРЕНИЕ В ТЕХНИКЕ
при заточке инструментов;
для скрепления материалов, деталей конструкций;
при шлифовке, полировке

материалов и т.д.

ТРЕНИЕ В ТЕХНИКЕпри заточке инструментов;для скрепления материалов, деталей конструкций;при шлифовке, полировке материалов и т.д.

Слайд 26ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕ
мы можем ходить по земле
белки прыгают по веткам деревьев
ленивец

висит на ветке
птичка может присесть на ветку

ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕмы можем ходить по землебелки прыгают по веткам деревьевленивец висит на веткептичка может присесть на

Слайд 27ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕ
вода точит камень
образование планет и комет
идет дождь и вода

стекает в низину, хотя камень лежит и не скатывается в низину (у воды сила трения меньше, чем у камня)
огромные валуны лежат на краях скал и не падают вниз - их держит сила трения

ТРЕНИЕ В ПРИРОДЕвода точит каменьобразование планет и кометидет дождь и вода стекает в низину, хотя камень лежит

Слайд 28ВРЕДНОЕ ТРЕНИЕ

ВРЕДНОЕ ТРЕНИЕ

Слайд 29ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§30-32
Написать сочинение или эссе на тему «Исчезнувшее трение» или «Мир

без трения».
Заполнить таблицу.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§§30-32Написать сочинение или эссе на тему «Исчезнувшее трение» или «Мир без трения».Заполнить таблицу.

Слайд 31РЕФЛЕКСИЯ
Что нового и интересного вы узнали?







С каким настроением вы уходите

с урока?



РЕФЛЕКСИЯЧто нового и интересного вы узнали? С каким настроением вы уходите с урока?

Слайд 32РЕФЛЕКСИЯ
Какой вид деятельности на уроке вам понравился больше всего?










РЕФЛЕКСИЯКакой вид деятельности на уроке вам понравился больше всего?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть