Презентация, доклад к уроку Давление газа

Содержание

Цели и принципы урокаЦели: Сформировать понятия давление газа, зависимости давления газа от температуры, объема, числа молекул.Развить умения наблюдать и объяснять закономерности окружающего мира, понимать других людей, применять полученные знания на практике.Воспитание культуры общения, важности процесса познания.

Слайд 1Давление газа (7 класс) Жижимонтовой Т.Г.

Давление газа (7 класс) Жижимонтовой Т.Г.

Слайд 2Цели и принципы урока
Цели:
Сформировать понятия давление газа, зависимости давления газа

от температуры, объема, числа молекул.
Развить умения наблюдать и объяснять закономерности окружающего мира, понимать других людей, применять полученные знания на практике.
Воспитание культуры общения, важности процесса познания.
Принципы: сотрудничество, деятельный подход.
Цели и принципы урокаЦели: Сформировать понятия давление газа, зависимости давления газа от температуры, объема, числа молекул.Развить умения

Слайд 31)Прибор для наблюдения броуновского движения, осветитель.
2) Шприц и резиновый шарик.
3) Жидкостный

манометр, шар из стекла, нагреватель.
4) Электронный учебник. Formoza. Библиотека наглядных пособий ( анимация – «Поведение молекул газа, жидкости и твердого тела»).
5) Физикон Учебное электронное издание (видеомультфильм – «Давление газа»).
6) Пластиковая бутылка, сосуд с горячей водой.
7) Тесты «Давление твердого тела» и «Давление газа».
8) Плакат «Пневматический инструмент».

Оборудование

1)Прибор для наблюдения броуновского движения, осветитель.2) Шприц и резиновый шарик.3) Жидкостный манометр, шар из стекла, нагреватель.4) Электронный

Слайд 41.Актуализация. Привести в соответствиечасти фразы (А,Б,В,Г,Д) и (1,2,3,4,5,6,7).

1.Актуализация.  Привести в соответствиечасти фразы (А,Б,В,Г,Д) и (1,2,3,4,5,6,7).

Слайд 5
Обмен тетрадями и проверка теста.
А - 5 Б – 4 В

– 1 Г – 2 Д - 3
Обсуждение результатов.

Взаимоконтроль теста

Обмен тетрадями и проверка теста.А - 5 Б – 4 В – 1  Г – 2

Слайд 6Нарисуйте расположение молекул газа и дай ответы на вопросы.
Как расположены молекулы

газа?
Как двигаются молекулы газа?
Сильное или слабое взаимодействие между молекулами газа?
Сохряняют ли газы свой объем и имеют ли свою форму?
Нарисуйте расположение молекул газа и дай ответы на вопросы.Как расположены молекулы газа?Как двигаются молекулы газа?Сильное или слабое

Слайд 72.Добывание новых знаний.
Газы заполняют весь сосуд в котором находятся.
Газы оказывают

давление на дно и стенки сосуда
Задачи урока
Чем вызвано давление газа?
Как работают отбойный молоток и пневматический тормоз?
2.Добывание новых знаний.Газы заполняют весь сосуд в котором находятся. Газы оказывают давление на дно и стенки сосудаЗадачи

Слайд 8Демонстрация опыта.
Пластиковую бутылку окунуть в холодную воду, достать и открутить

пробку.
Создание проблемной ситуации:
Почему бутылка вначале сжалась, затем распрямилась?

Мотивация

Демонстрация опыта. Пластиковую бутылку окунуть в холодную воду, достать и открутить пробку. Создание проблемной ситуации: Почему бутылка

Слайд 9Наблюдаем и делаем выводы
Давление газа вызвано ударами молекул о стенки сосуда.
Число

ударов молекул воздуха в комнате о поверхность площадью 1 см2 за 1 с выражается числом кратным 1023.

Опыт 1 - по наблюдению давления газа (модель)

Наблюдаем и делаем выводыДавление газа вызвано ударами молекул о стенки сосуда.Число ударов молекул воздуха в комнате о

Слайд 10Наблюдаем и делаем выводы
Как изменилось число молекул снаружи и внутри шарика?
Как

изменилось давление газа снаружи и внутри шарика?
Почему шарик раздулся?

Наблюдаем и делаем выводыКак изменилось число молекул снаружи и внутри шарика?Как изменилось давление газа снаружи и внутри

Слайд 11По плану «Учусь наблюдать» проводим опыт и делаем выводы
Увеличивайте и уменьшайте

объем воздуха в трубке, наблюдая за движением шарика, сделайте вывод о зависимости давления газа от объема.


шарик

сосуд

поршень

По плану «Учусь наблюдать» проводим опыт и делаем выводыУвеличивайте и уменьшайте объем воздуха в трубке, наблюдая за

Слайд 12Проводим опыт и делаем выводы
Нагреваем колбу над плиткой .
Что произошло с

шариком? Почему?
Как зависит давление газа от температуры?


сосуд

шарик

плитка

Проводим опыт и делаем выводыНагреваем колбу над плиткой .Что произошло с шариком? Почему?Как зависит давление газа от

Слайд 13Подведем игоги
Давление газа создается ударами молекул о стенки сосуда
Давление газа тем

больше, чем больше число молекул в газе, при прочих равных условиях.
Давление газа тем больше, чем меньше объем газа, при прочих равных условиях.
Давление газа тем больше, чем выше температура газа, при прочих равных условиях.

Подведем игогиДавление газа создается ударами молекул о стенки сосудаДавление газа тем больше, чем больше число молекул в

Слайд 14Прочитай параграф 6 «Пневматические инструменты» стр. 179 учебника.

Используя план обобщенного характера

«Прибор» приготовь рассказ о применении давления воздуха при работе отбойного молотка и пневматического тормоза.

3.Учимся применять новые знания.

Прочитай параграф 6 «Пневматические инструменты» стр. 179 учебника.Используя план обобщенного характера «Прибор» приготовь рассказ о применении давления

Слайд 154.Рефлексия
1вариант.
1. При уменьшении объема газа его давление…при условии, что масса и

температура газа остаются неизменными.
А. увеличивается.
Б. уменьшается.
В. не изменяется.
2. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем …температура газа, при условии, что масса и объем газа не изменяется.
А. ниже.
Б. выше.
3.Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить.
А. слева направо.
Б. справа налево.
В. поршень остается на месте.

2 вариант.
1. При увеличении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.
А. увеличивается.
В. не изменяется.
В. уменьшается.
2. Давление газа тем больше, чем…молекулы ударяются о стенки сосуда.
А. реже и сильнее.
Б. чаще и сильнее.
В. чаще и слабее.
3. В цилиндре с газом посередине находится подвижный поршень. Что можно сказать о давлении газа слева и справа от поршня, если поршень неподвижен.
А. справа больше.
Б. слева больше.
В. слева и справа одинаково.

4.Рефлексия1вариант.1. При уменьшении объема газа его давление…при условии, что масса и температура газа остаются неизменными.А. увеличивается.Б. уменьшается.В.

Слайд 161 вариант
1 – А 2 – Б

3 – А

2 вариант
1 – В 2 – Б 3 – В

Самоконтроль теста.

1 вариант1 – А   2 – Б   3 – А2 вариант1 – В

Слайд 17Параграф 35,
№467,465,
сообщение или презентация на тему «Давление газа в

технике и природе»,
изготовить модель устройства на основе действия давления газа.

Домашнее задание

Параграф 35, №467,465, сообщение или презентация на тему «Давление газа в технике и природе»,изготовить модель устройства на

Слайд 18Печатные издания:
А.В.Перышкин Физика 7 класс Москва Дрофа 2009
В.И.Лукашик Е.В.Иванова Сборник задач

по физике 7-9 Москва Просвещение 2005
В.А.Волков С.Е.Полянский Поурочные разработки по физике 7 класс Москва ВАКО 2005
Электронные издания:
Физикон Учебное электронное издание 2005
http://nanotechweb.org/cws/article/tech/45693
http://copypast.ru/2009/03/18/istorii_prostykh_veshhejj._otbojjnyjj_mo…
http://www.animi.med.br/wp-content/molecules-of-gas
http://900igr.net/fotografii/fizika/Molekuly-gaza/Molekuly-gaza.html

Источники информации

Печатные издания:А.В.Перышкин Физика 7 класс Москва Дрофа 2009В.И.Лукашик Е.В.Иванова Сборник задач по физике 7-9 Москва Просвещение 2005В.А.Волков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть