Презентация, доклад к уроку, 7 класс Урок – путешествие на остров Эврика.

Содержание

Цели урока:1.Образовательные: проверить усвоение учащимися фактов, формул, физических величин и их единиц, совершенствовать навыки решения задач и выполнения

Слайд 1Урок – путешествие на остров

«Эврика». ( 7 класс )

Из опыта работы учителя физики МОУ «СОШ № 1» Лысенко Н. Б.

Урок – путешествие на       остров  «Эврика».

Слайд 2Цели урока:
1.Образовательные:

проверить усвоение учащимися фактов, формул, физических величин и их единиц, совершенствовать навыки решения задач и выполнения экспериментальных исследований .
Цели урока:1.Образовательные:

Слайд 32. Воспитательные:

приучать детей к аккуратному ведению записей, к доброжелательному общению, взаимопомощи, самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.
2. Воспитательные:

Слайд 43. Развивающие:

учить анализировать условия заданий, ответ одноклассников, развивать грамотную речь, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации.
3.  Развивающие:

Слайд 5Оборудование:
1. Компьютер, экран, презентация. 2. Для каждой команды: электронные весы, линейка,

брусок, комплекты карточек– ответов.
Оборудование:1. Компьютер, экран, презентация. 2. Для каждой команды: электронные весы, линейка, брусок, комплекты карточек– ответов.

Слайд 6

Физический океан

Физический океан.

Физический

Слайд 7Ход урока.
Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие на остров Эврика

по водам Физического океана. В плавание отправляются команды юных моряков на великолепных кораблях: «Галилео», «Архимед». Корабли ждут пассажиров на пристани города Сиракузы.
Ход урока.Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие на остров Эврика по водам Физического океана. В плавание

Слайд 8«Галилео»

«Галилео»

Слайд 9Архимед.

Архимед.

Слайд 10Условия нашего путешествия.
Каждый этап путешествия оценивается максимально – 5 баллов.

Команды могут получить дополнительные баллы, если во время плавания ответят на дополнительные вопросы. Взаимопомощь – ещё одно условие нашего путешествия. Задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг другу.
Условия нашего путешествия.Каждый этап путешествия оценивается максимально – 5 баллов.

Слайд 11На каждом корабле ведётся морской вахтенный журнал, в котором записывается всё,

что происходит на корабле во время плавания. У каждой команды есть такой вахтенный журнал, в нём она должна делать необходимые записи во время путешествия. В конце плавания этот журнал оценивается.
На каждом корабле ведётся морской вахтенный журнал, в котором записывается всё, что происходит на корабле во время

Слайд 131 ЭТАП. Пароль.
Чтобы попасть на корабль Вам нужно знать пароль.

Ответьте на следующие вопросы и из каждого слова - ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово – пароль. Команде, которая первой назовёт правильно пароль, получает 5 баллов.
1 ЭТАП. Пароль.Чтобы попасть на корабль Вам нужно знать пароль.

Слайд 141. Физика – наука о … ( из ответа

возьмите первую букву ). 2. Величина, которая находится по формуле F/S. ( из ответа возьмите вторую букву ). 3. Величина, которая измеряется в ньютонах. ( из ответа возьмите первую букву ). 4. Учёный, который внёс большой вклад в изучение силы упругости. Он установил закон, Названный его именем. ( из ответа возьмите третью букву ).
1.  Физика – наука о …  ( из ответа возьмите первую букву ).

Слайд 155. Физическая величина, которая характеризует инертность тел. ( из ответа

возьмите вторую букву ). 6. Физическая величина, которая является мерой взаимодействия тел. ( из ответа возьмите первую букву ). 7. Самая тяжёлая жидкость из известных Вам. ( из ответа возьмите последнюю букву ). Все участники вступили на палубы кораблей. Как говорят моряки : «Семь футов под килем» !
5.  Физическая величина, которая характеризует инертность тел. ( из ответа возьмите вторую букву ).

Слайд 17
Корабли вышли в море.

Корабли вышли в море.

Слайд 18Вы вступили на палубу корабля. Вас встречают: капитан, носящий имя Давление,

штурман – Сила, матросы с именами: Плотность, Объём, Площадь, Масса, Сила Тяжести и юнга, имя которого 9,8 Н/кг. НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК СРЕДИ МОРЯКОВ. Найдите те формулы, которые связывают эти физические величины. Команда, назвавшая первой правильный ответ, получает 5 баллов.

2 ЭТАП. Экипаж корабля.

Вы вступили на палубу корабля. Вас встречают: капитан, носящий имя Давление, штурман – Сила, матросы с именами:

Слайд 203 Этап. Утереть нос.
Путь по просторам Физического океана предстоит долгий. Поэтому

капитан предлагает каждой команде изучить приборы на корабле. Утрём нос бравому капитану и покажем что мы всё знаем о этих приборах! Назовите приборы и поясните их действие.
3 Этап. Утереть нос.Путь по просторам Физического океана предстоит долгий. Поэтому капитан предлагает каждой команде изучить приборы

Слайд 221. Прибор для измерения массы пороха для пушек. ( 5 баллов

) 2. Прибор для измерения силы тяжести, которая действует на груз в трюме корабля. ( 5 баллов ) 3. Прибор для измерения атмосферного давления, который моряки используют для предсказания шторма. ( 5 баллов )
1. Прибор для измерения массы пороха для пушек. ( 5 баллов )

Слайд 244 ЭТАП. В глубины моря.
Капитан продолжает экскурсию по кораблю и показывает

водолазное снаряжение. Он говорит, что разрешит погрузиться в море только в том случае, если убедится, что Вы умеете вычислять давление воды на различных глубинах.
4 ЭТАП. В глубины моря.Капитан продолжает экскурсию по кораблю и показывает водолазное снаряжение. Он говорит, что разрешит

Слайд 27Юнга очень любил плавать в маске, ластах и с дыхательной трубкой,

изучая подводную морскую жизнь. Одно только мешало: когда он нырял на глубину 3 метра, маска начинала сильно давить на лицо. С какой силой давила маска, если её площадь примерно 100 см квадратных, а плотность морской воды 1030 кг / м в кубе?
Юнга очень любил плавать в маске, ластах и с дыхательной трубкой, изучая  подводную морскую жизнь. Одно

Слайд 285 ЭТАП. Морская смекалка.
Капитан ставит один опыт выше, чем тысячу

мнений. Он хочет знать, умеют ли команды находить давление груза на палубу корабля. Боцман свистит всех наверх. Команды должны провести эксперимент и определить наименьшее давление бруска на горизонтальную поверхность. Для этого у них на столах есть всё необходимое; брусок, линейка и весы.
5 ЭТАП. Морская смекалка.Капитан ставит один опыт  выше, чем тысячу мнений. Он хочет знать, умеют ли

Слайд 296. Дополнительные вопросы.
Капитан рассказывает команде о тех игра, в которые очень

любят играть жители острова Эврика. Прежде, чем начать игру, они всегда предсказывают результат. Каждый правильный ответ принесёт команде 5 баллов.
6. Дополнительные вопросы.Капитан рассказывает команде о тех игра, в которые очень любят играть  жители  острова

Слайд 30«Помидорные бои.»
В конце лета устраивается традиционный праздник, во время которого ведутся

«помидорные бои». Почему брызги летят во все стороны, когда сочный помидор врезается в стенку на большой скорости?
«Помидорные бои.»В конце лета устраивается традиционный праздник, во время которого ведутся «помидорные бои».

Слайд 31«Водовоз»
В этих играх участвуют самые находчивые островитяне .

Объясните, что нужно сделать, чтобы за 10 секунд перенести с помощью стеклянной трубочки как можно больше воды из тарелки в мензурку.
«Водовоз»В этих играх участвуют самые находчивые островитяне .

Слайд 32«Единицы измерения.»
На острове до сих пор используют старинные единицы измерения.

В каких единицах удобнее измерять длину корабля; в футах, в дюймах или в аршинах?
«Единицы измерения.»На острове до сих пор используют старинные единицы измерения.     В каких единицах

Слайд 331 фут = 304,8 мм 1 дюйм

= 25,4 мм 1 аршин = 71,1 см
1 фут = 304,8 мм     1 дюйм = 25,4 мм

Слайд 34На горизонте показался остров Эврика.

На горизонте показался остров Эврика.

Слайд 35Вот и заканчивается наше плавание. Благодаря своим знаниям, взаимопомощи,

своей смелости и смекалке Вы смогли преодолеть все этапы путешествия и бурные воды Физического океана. Осталось только выяснить, какой корабль смог поймать попутный ветер и первым достиг острова Эврика. Капитаны должны сдать вахтенные журналы .
Вот и заканчивается наше  плавание.  Благодаря своим знаниям, взаимопомощи, своей смелости и смекалке Вы смогли

Слайд 36Оценки команд.
«Архимед» 1.

2. 3. 4. 5. 6. оценка вахтенного журнала: оценка группы поддержки: Итого:

«Галилео» 1. 2. 3. 4. 5. 6. оценка вахтенного журнала: оценка группы поддержки: Итого:

Оценки команд.«Архимед»         1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть