Презентация, доклад к уроку 11 класс:Решение задач на геометрическую оптику

Содержание

Внимание! Внимание! Внимание! До конца четверти 2,5 недели1.Электронное тестирование (понедельник до 14.00)2.Задачи в начале урока.3. Выполнение письменной работы на gmail.com4.Активная работа на уроке.5.Контрольная работа.Экзаменационный тест

Слайд 1Решение задач на тему законы геометрической оптики

Учитель физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова

С.А.
Решение задач на тему законы геометрической оптики Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 2Внимание! Внимание! Внимание! До конца четверти 2,5 недели
1.Электронное тестирование (понедельник до 14.00)
2.Задачи

в начале урока.
3. Выполнение письменной работы на gmail.com
4.Активная работа на уроке.
5.Контрольная работа.
Экзаменационный тест

Внимание! Внимание! Внимание! До конца четверти 2,5 недели1.Электронное тестирование (понедельник до 14.00)2.Задачи в начале урока.3. Выполнение письменной

Слайд 3 «Жизнь

— как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться»

Альберт Эйнштейн:

«Жизнь —

Слайд 4Оценивание!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Оценивание!«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-    3б

Слайд 5 Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 6Какая картинка лишняя?

Какая картинка лишняя?

Слайд 7Какая картинка лишняя?

Какая картинка лишняя?

Слайд 8Сформулируйте тему, цель и задачи урока











Сформулируйте  тему, цель и задачи  урока

Слайд 9 Урок решения задач на тему:
« Законы геометрической оптики»








Урок решения задач  на тему:«  Законы геометрической оптики»

Слайд 10 Цель урока :
Систематизировать знания темы
« Геометрическая оптика»






Цель урока : Систематизировать знания темы « Геометрическая оптика»

Слайд 11 Задачи урока :
1)Повторить законы и формулы
2) Применить

формулы к решению задач.










Задачи урока :1)Повторить законы и формулы  2) Применить формулы к решению задач.

Слайд 12Молодцы!

Молодцы!

Слайд 13 Оцените 1 этап урока :










Оцените 1 этап урока :

Слайд 141). Область пространства, в которую свет проникает частично;
2). Природное явление, подтверждающее

закон прямолинейного распространения света;

4). Свойство световых лучей;

5). Явление, благодаря которому мы видим предметы;

7). Раздел физики, изучающий световые явления;

8). Узкий пучок света.

По горизонтали:

1). Явление, происходящее на границе раздела двух прозрачных сред;

2). Его применение связано с законом отражения света;

3). Такое изображение дает линза;

4). Древнегреческий ученый.

По вертикали:

1

2

3

6

8

7

5

4

Кроссворд

Далее

1). Область пространства, в которую свет проникает частично;2). Природное явление, подтверждающее закон прямолинейного распространения света;4). Свойство световых

Слайд 15Законы геометрической оптики

Законы геометрической оптики

Слайд 16Прямолинейное распространение света
Свет распространяется прямолинейно и равномерно не способен

огибать препятствия

Прямолинейное распространение света  Свет распространяется прямолинейно и равномерно не способен огибать препятствия

Слайд 17Закон не зависимости световых пучков.

Закон не зависимости световых пучков.

Слайд 18Молодцы!

Молодцы!

Слайд 19 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 20Приступаем к решению задач

Приступаем к решению задач

Слайд 21Све­то­вой пучок вы­хо­дит из стек­ла в воз­дух (см. ри­су­нок).
Что про­ис­хо­дит при

этом с ча­сто­той элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в све­то­вой волне, ско­ро­стью их рас­про­стра­не­ния, дли­ной волны?
Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:
1) уве­ли­чи­ва­ет­ся;
2) умень­ша­ет­ся;
3) не из­ме­ня­ет­ся.


Све­то­вой пучок вы­хо­дит из стек­ла в воз­дух (см. ри­су­нок).Что про­ис­хо­дит при этом с ча­сто­той элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в

Слайд 22 Све­то­вой пучок пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в стек­ло (см. ри­су­нок).  
Что про­ис­хо­дит при

этом с ча­сто­той элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в све­то­вой волне, ско­ро­стью их рас­про­стра­не­ния, дли­ной волны?
 Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:
 1) уве­ли­чи­ва­ет­ся;
2) умень­ша­ет­ся;
3) не из­ме­ня­ет­ся.
Све­то­вой пучок пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в стек­ло (см. ри­су­нок).  Что

Слайд 23Луч света падает на границу раздела «стекло — воздух». Как изменятся

при увеличении показателя преломления стекла следующие три величины: длина волны света в стекле, угол преломления, угол полного внутреннего отражения?  

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
 
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.


Луч света падает на границу раздела «стекло — воздух». Как изменятся при увеличении показателя преломления стекла следующие

Слайд 24Как измениться угол между падающим на плоское зеркало и отраженными лучами

при уменьшении угла на 5⁰?

А.Уменьшится на 2,5⁰
Б.Уменьшится на 5⁰
В.Уменьшиться на 10⁰
С.Не измениться

Как измениться угол между падающим на плоское зеркало и отраженными лучами при уменьшении угла на 5⁰?А.Уменьшится на

Слайд 26Решите задачу:
1. Угол падения равен 45⁰. Чему равен угол

отражения.
2.Угол между падающим и отраженным лучами равен 30⁰. Каким будет угол отражения , если угол падения увеличить на 15⁰?
Решите задачу:  1. Угол падения равен 45⁰. Чему равен угол отражения.2.Угол между падающим и отраженным лучами

Слайд 27 Решаем задачу:
Световой луч падает из воды в стекло.
Найдите угол падения

луча, если угол между отражённым и преломлённым лучом составляет 90 градусов. Показатель преломления воды 1,33; показатель преломления стекла 1,52.
Решаем задачу:Световой луч падает из воды в стекло.Найдите угол падения луча, если угол между отражённым и

Слайд 28Решение задачи

Решение
Вода
Стекло
α
γ
φ
β
Ответ: ≈48°

Решение задачи РешениеВодаСтеклоαγφβОтвет: ≈48°

Слайд 29 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 30Тестирование
запущено
Название сайта: zzi.sh Код nue 2655
Название теста:
11 класс геом.

оптика


Тестирование запущеноНазвание сайта: zzi.sh  Код nue 2655 Название теста: 11 класс геом. оптика

Слайд 31 Подводим итоги:

Подводим итоги:

Слайд 32 Подводим итоги!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Подводим итоги!«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-    3б

Слайд 33ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
стр.182-184 задачи оформить Упр.8 №5
Повторить материал по ссылке
https://kulitikova.wixsite.com/cji37
«4-5»

Выполнение письменной работы на gmail.com




СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр.182-184 задачи оформить Упр.8 №5 Повторить материал по ссылкеhttps://kulitikova.wixsite.com/cji37«4-5»  Выполнение письменной работы на gmail.com

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 35Рефлексия

Рефлексия

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть