Презентация, доклад к уроку 11 класс:Импульс тела

Содержание

Оценивание!«5»- 9-10б«4»- 7-8б«3»- 5-6б

Слайд 1 Урок на тему:
«Импульс. Закон сохранения импульса »




Учитель физики
МАОУ «СОШ

№7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.





Урок на тему:«Импульс. Закон сохранения импульса »Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 3Оценивание!
«5»- 9-10б
«4»- 7-8б
«3»- 5-6б

Оценивание!«5»- 9-10б«4»- 7-8б«3»- 5-6б

Слайд 4Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Слайд 5Объясните явления…

Объясните явления…

Слайд 6Сформулируйте тему, цель и задачи урока











Сформулируйте  тему, цель и задачи  урока

Слайд 7Тема урока
Импульс. Закон сохранения импульса
Цели урока

Знать: понятия: импульс тела, импульс силы,

внешние силы, внутренние силы, замкнутая система; закон сохранения импульса.

Применять: закон сохранения импульса при решении задач.
Тема урокаИмпульс. Закон сохранения импульсаЦели урокаЗнать: понятия: импульс тела, импульс силы, внешние силы, внутренние силы, замкнутая система;

Слайд 8Основные вопросы темы:
импульс тела
импульс силы
замкнутая система
закон сохранения импульса
реактивное движение

Основные вопросы темы:импульс телаимпульс силызамкнутая системазакон сохранения импульсареактивное движение

Слайд 9 Оцените 1 этап урока :










Оцените 1 этап урока :

Слайд 10Повторение
Какие механические явления мы рассматривали на уроках? Дайте определение.
1.

Механическое движение – изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени;
2. Взаимодействие тел – действие одного тела на другое, приводящее к изменению скорости (т.е. появлению ускорения) или деформации.
Повторение  Какие механические явления мы рассматривали на уроках? Дайте определение.1. Механическое движение – изменение положения тела

Слайд 11Повторение.
Динамика
Какие законы лежат в основе динамики?
Сформулируйте первый закон Ньютона
Сформулируйте второй

закон Ньютона
Сформулируйте третий закон Ньютона

Повторение.Динамика Какие законы лежат в основе динамики?Сформулируйте первый закон НьютонаСформулируйте второй закон НьютонаСформулируйте третий закон Ньютона

Слайд 12Законы Ньютона позволяют решать задачи связанные с нахождением ускорения движущегося тела,

если известны все действующие на тело силы, т.е. равнодействующая всех сил.
Есть ситуации, в которых определить эти величины затруднительно или вообще невозможно.

Ни модуль силы, ни их направлений мы точно установить не сможем, тем более что эти силы имеют крайне малое время действия.

Законы Ньютона позволяют решать задачи связанные с нахождением ускорения движущегося тела, если известны все действующие на тело

Слайд 13 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 14Решите задачу …
Герой книги Э. Распе барон Мюнхгаузен рассказывал: «Схватив себя

за косичку, я из всех сил дернул вверх и без особого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами».
Решите задачу …Герой книги Э. Распе барон Мюнхгаузен рассказывал: «Схватив себя за косичку, я из всех сил

Слайд 15Ответьте на вопросы
1) Какие физические явления рассматриваются в данной задаче?
Взаимодействие

тел: барон Мюнхгаузен, конь – рука.
2) Что происходит в результате взаимодействия тел?
Изменяются скорости тел: барона Мюнхгаузена, коня – руки.

Можно ли таким образом поднять себя?

Ответьте на вопросы1) Какие физические явления рассматриваются в данной задаче? Взаимодействие тел: барон Мюнхгаузен, конь – рука.2)

Слайд 16Мир механических явлений

Мир механических явлений

Слайд 17Мир механических явлений

Мир механических явлений

Слайд 18Мир механических явлений

Мир механических явлений

Слайд 19Мир механических явлений

Мир механических явлений

Слайд 20Живые ракеты
Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах

и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды.

Живые ракеты   Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам,

Слайд 21Импульс тела. Что это такое? Зачем это нужно?
Понятие импульса было введено

в физику французским ученым Рене Декартом (1596 -1650г.), который назвал эту величину «количеством движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.»


с помощью импульса тела иногда удобнее описывать движение

Импульс тела.  Что это такое? Зачем это нужно?Понятие импульса было введено в физику французским ученым Рене

Слайд 22Импульс тела



- импульс тела

- масса
- скорость тела




векторная физическая величина, являющаяся мерой механического движения

Импульс тела    - импульс тела    - масса    -

Слайд 23Импульс силы



- импульс силы

- сила
- время



векторная физическая величина, являющаяся мерой действия силы за некоторый промежуток времени

Импульс силы     - импульс силы     - сила

Слайд 24Закон сохранения импульса


Векторная сумма (геометрическая) импульсов тел в замкнутой

системе остается величиной постоянной


Закон можно применять:
а) если равнодействующая внешних сил равна нулю;
б) для проекции на какую-либо ось, если проекция равнодействующей на эту ось равна нулю

Закон сохранения импульса  Векторная сумма (геометрическая) импульсов тел в замкнутой системе остается величиной постояннойЗакон можно применять:а)

Слайд 25Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой

( не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.
Импульс каждого из тел, входящих в замкнутую систему может меняться в результате их взаимодействия друг с другом.
Для описания существует очень важный закон – закон сохранения импульса.

Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой   ( не подвергаются воздействию

Слайд 26Для математического описания простейших абсолютно упругих ударов, используется:
закон сохранения импульса

закон сохранения

энергии



абсолютно упругий удар тел не равных масс
Импульсы складываются векторно, а энергии скалярно!

абсолютно упругий удар тел равных масс

Для математического описания простейших абсолютно упругих ударов, используется:закон сохранения импульсазакон сохранения энергии

Слайд 27 Абсолютно неупругий удар — удар, в результате которого компоненты скоростей тел

становятся равными

При абсолютно неупругом ударе, выполняется закон сохранения импульса, но не выполняется закон сохранения механической энергии (часть кинетической энергии соудареямых тел, в результате неупругих деформаций переходит в тепловую)

Абсолютно неупругий удар — удар, в результате которого компоненты скоростей тел становятся равными При абсолютно неупругом

Слайд 28Решите задачу:
Танк движется со скоростью 18км/ч а грузовик со скоростью 72

км/ч Масса танка
36000 кг. Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Чему равна масса грузовика? (Ответ дайте в килограммах.)
Решите задачу:Танк движется со скоростью 18км/ч а грузовик со скоростью 72 км/ч Масса танка36000 кг. Отношение величины

Слайд 29 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 30Тестирование
запущено
Название сайта: zzi.sh Код hxp6578
Название теста:
10 класс тест №6

Тестирование запущеноНазвание сайта: zzi.sh  Код hxp6578Название теста: 10 класс тест №6

Слайд 31 Оцените 4этап урока :










Оцените 4этап урока :

Слайд 32 Подводим итоги:

Подводим итоги:

Слайд 33 Подводим итоги!
«5»- 9-10б
«4»- 7-8б
«3»- 5-6б

Подводим итоги!«5»- 9-10б«4»- 7-8б«3»- 5-6б

Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§ 38-39
Выписать основные понятия и определения
Стр.128-129 оформить

задачи

https://kulitikova.wixsite.com/cji37





СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§ 38-39 Выписать основные понятия и определения Стр.128-129 оформить задачиhttps://kulitikova.wixsite.com/cji37 СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 35Рефлексия

Рефлексия

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть