Презентация, доклад к разработке урока физики в 8 классе на тему: Изображения, даваемые линзой

рассмотреть зависимость вида изображения от взаимного расположения предмета и линзы. Цель урока:

Слайд 1Изображения, даваемые линзой

Изображения,  даваемые линзой

Слайд 2 рассмотреть зависимость
вида изображения
от взаимного

расположения предмета и линзы.

Цель урока:

рассмотреть зависимость  вида  изображения от взаимного расположения предмета и линзы. Цель урока:

Слайд 3Образовательная –
~

сформулировать правила построения изображений в
линзах;
~ разобрать основные приемы построения изображения в
линзах
~ сформировать навыки построения изображения в линзах
~ сформировать практические умения для нахождения
изображений графическим методом
Развивающая – формирование умения находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Воспитательная – формировать познавательный интерес к предмету, и научное мировоззрение; воспитывать активность, умение концентрировать внимание, самостоятельность, аккуратность, умение формулировать собственное мнение и аргументировано отстаивать свою позицию.

Задачи:

Образовательная –         ~ сформулировать правила построения изображений в

Слайд 4

Приложение 1.
Таблица утверждений
Таблицу, заполнить следующим образом:
- если верное утверждение, то клетку под этим номером нужно залить
- если утверждение неверное, то клетка остается пустой
- клетки заливать одним цветом
- верных утверждений должно быть значительно больше



Слайд 5 1. Линза-это прозрачное тело со сферическими

поверхностями
2. У симметричной линзы фокусы расположены
симметрично
3. Главная оптическая ось проходит через центр
линзы и перпендикулярна ее плоскости
4. Световой луч, проходящий через центр линзы, не
преломляется
5. Линза с выпуклыми поверхностями является
рассеивающей
6. Линза с вогнутыми поверхностями является
собирающей
7. Фокус - это точка, находящаяся на главной
оптической оси, в которой пересекаются световые
лучи, направленные параллельно главной
оптической оси.
1. Линза-это прозрачное тело со сферическими     поверхностями  2. У симметричной

Слайд 68. Лучи, направленные параллельно главной
оптической оси, сходятся в

одной точке,
называемой фокусом линзы
9. Фокусное расстояние- это расстояние от фокуса
до оптического центра линзы
10. Ход лучей в выпуклой и вогнутой линзах
одинаков
11.У всякой линзы фокусы действительные
12. Изображение называется мнимым, потому что
пересекаются не сами лучи, а их продолжение
13. У рассеивающей линзы фокусы мнимые, а у
собирающей фокусы действительные
14. Если средняя часть линзы толще, чем края, то
она собирающая
15. Линзы применяются в микроскопах,
фотоаппаратах, очках и других приборах
8. Лучи, направленные параллельно главной   оптической оси, сходятся в одной точке,   называемой фокусом

Слайд 7 Луч, идущий параллельно главной оптической оси, после преломления пойдёт

через фокус.

1).

2).

Луч, идущий через оптический центр, идёт не преломляясь.


3).

Луч, идущий через фокус после
преломления, пойдет параллельно
главной оптической ось

Для построения изображения в тонкой линзе необходимо использовать ход любых двух из трех «удобных» лучей:

Луч, идущий параллельно главной оптической оси, после преломления пойдёт через фокус.1).2). Луч, идущий через оптический

Слайд 8Виды изображений:
Действительное или мнимое

Увеличенное или уменьшенное

Прямое или перевёрнутое

Виды изображений:Действительное или мнимоеУвеличенное или уменьшенноеПрямое или перевёрнутое

Слайд 9 Алгоритм построения:

1)

Изобразить линзу и начертить ее оптическую ось
2) По обе стороны от линзы отложить ее фокусные расстояния и двойные фокусные расстояния
3) Изобразить предмет там, где указано в задании
4) Начертить ход двух лучей исходящих от крайней точки предмета
5) По расположению точки пересечения лучей, прошедших сквозь линзу, нарисовать изображение предмета
6) Сделать вывод: какое изображение получено и где оно расположено

Алгоритм построения:1)   Изобразить линзу и начертить ее оптическую

Слайд 10
A1 B1 – изображение

предмета АВ
- прямое
- увеличенное
-мнимое
используется в лупе часовщика


А1



В1

А

В

d


f

A1 B1 – изображение          предмета АВ- прямое- увеличенное

Слайд 11

А
В
B1
A1
A1 B1 –изображение предмета АВ
-перевернутое
-уменьшенное
-действительное
используется в фотоаппарате

АВB1A1A1 B1 –изображение предмета АВ-перевернутое-уменьшенное -действительноеиспользуется в фотоаппарате

Слайд 122F F О

F 2F


A1 B1 –изображение предмета АВ
-перевернутое
- увеличенное
-действительное
используется в киноаппарате

А

В

B1


A1

2F    F    О     F   2F

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть