Презентация, доклад к методическому семинару на тему:ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Содержание

Чему учить и как учить школьников?Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения, выражается в активной познавательной деятельности школьников и в овладении рациональными способами этой деятельности;Создать для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и

Слайд 1Эксперимент как средство реализации деятельностного подхода в обучении физики.
Учитель : Полякова

С.В.
Эксперимент как средство реализации деятельностного подхода в обучении физики.Учитель : Полякова С.В.

Слайд 2Чему учить и как учить школьников?
Смещение акцентов с содержания обучения на

процесс учения, выражается в активной познавательной деятельности школьников и в овладении рациональными способами этой деятельности;
Создать для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и творческой деятельности:
Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, коммуникативной и информационной культурой, культурой деятельности.
Чему учить и как учить школьников?Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения, выражается в активной познавательной

Слайд 3К.Д Ушинский :
Главная цель обучения и воспитания – «дать деятельность,

которая бы наполняла его душу».
К.Д Ушинский : Главная цель обучения и воспитания – «дать деятельность, которая бы наполняла его душу».

Слайд 4Деятельностный подход
« …. -это планирование и организация учебного процесса, в

котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат»
Л.Н. Алексашкина
Деятельностный подход « …. -это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и

Слайд 5Деятельностный подход заставляет включиться в работу на уроке всех учеников.

Деятельностный подход заставляет включиться в работу на уроке всех учеников.

Слайд 6А. Эйнштейн
Чисто логическое мышление само по себе не

может дать никаких знаний о мире фактов: всё познание реального мира исходит из опыта и завершается им.

А. Эйнштейн    Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о

Слайд 7 Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающегося без развития его

познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна.

Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающегося без развития его познавательного интереса не только трудна, но

Слайд 8Слушают – забывают Видят – запоминают Делают - понимают
Физический эксперимент

– метод активизации познавательной и мыслительной деятельности.

Слушают – забывают  Видят – запоминают  Делают - понимают  Физический эксперимент – метод активизации

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА обучающихся 7-8-х классов
Что вам нравится при изучении физики

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА  обучающихся 7-8-х классов Что вам нравится при изучении физики

Слайд 10Демонстрационный эксперимент
Роль: развитие у обучающихся наблюдательности, образного мышления, умения делать обобщения

на основе наблюдаемых фактов;

Демонстрационный экспериментРоль: развитие у обучающихся наблюдательности, образного мышления, умения делать обобщения на основе наблюдаемых фактов;

Слайд 11Назначение:

Назначение:

Слайд 12Опыты:
Помогают уяснить тему;
показывают применение физических явлений;

Опыты:Помогают уяснить тему; показывают применение физических явлений;

Слайд 13Опыты:
возбуждающие интерес к физическим явлениям;
проблемные;

Опыты:возбуждающие интерес к физическим явлениям;проблемные;

Слайд 14Опыты:
подтверждающие качественные закономерности;

Опыты:подтверждающие качественные закономерности;

Слайд 15Лабораторный эксперимент
учебные функции:
знакомства с новым явлением;
иллюстрации изучаемого материала;
измерения

количественных характеристик явления;
проверки закона;
развития у учащихся экспериментальных навыков и т.д.
Лабораторный экспериментучебные функции: знакомства с новым явлением; иллюстрации изучаемого материала; измерения количественных характеристик явления; проверки закона; развития

Слайд 16Лабораторный эксперимент
Наблюдение физических явлений;
Изучение принципа работы приборов;
Изучение физических законов;
Определение физических

констант;
Сборка простейших электрических цепей, устройств и технических моделей.


Лабораторный эксперимент Наблюдение физических явлений;Изучение принципа работы приборов;Изучение физических законов;Определение физических констант;Сборка простейших электрических цепей, устройств и

Слайд 17Фронтальный эксперимент
Образовательная функция: способствует формированию у обучающихся теоретических знаний; интеллектуальных и

практических умений и навыков, в том числе, умений выполнять простые наблюдения, измерения и опыты, обращаться с приборами.
Развивающая функция: способствует развитию мышления обучающихся, т.к. побуждает их к выполнению умственных операций.
Воспитывающая функция: способствует развитию самостоятельности и инициативы.

Фронтальный экспериментОбразовательная функция: способствует формированию у обучающихся теоретических знаний; интеллектуальных и практических умений и навыков, в том

Слайд 18Экспериментальные задачи
способствуют активному приобретению

умений и навыков исследовательского характера, развитию творческих способностей.

План действий обучающихся:
осмыслить физическое явление или закономерность;
выявить, какие данные ему нужны;
продумать способы и возможности их определения;
Сделать расчеты используя формулы.


Экспериментальные задачи       способствуют активному приобретению умений и навыков исследовательского характера, развитию

Слайд 19Домашние опыты
Обучают школьников умению самостоятельно пополнять знания.

стимулируют познавательную деятельность;
развивают

мышление;
привлекают внимание к основному материалу курса;
направлены на углубление и пополнение знаний.
Домашние опыты Обучают школьников умению самостоятельно пополнять знания.стимулируют познавательную деятельность; развивают мышление; привлекают внимание к основному материалу

Слайд 20Виртуальный эксперимент
Использовать только в тех случаях, в которых возникает

существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.

http://polyakova-physics.alisov-scool.ru/index.php/ru/

Виртуальный экспериментИспользовать только в тех случаях, в  которых  возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными

Слайд 21Л.Н.Толстой «Чем труднее учителю, тем легче ученику, и, чем легче учителю,

тем труднее ученику».
Л.Н.Толстой  «Чем труднее учителю, тем легче ученику, и, чем легче учителю, тем труднее ученику».

Слайд 22А. Дистервег
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».

А. Дистервег«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть