Слайд 1Давление
Протасов Денис, Ласкеев Максим, Матвеев Павел,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»
8 «В»
класс
Научный руководитель:
Пирогова Татьяна Григорьевна
Учитель физики
Слайд 2Цель исследования:
исследование практического применения и влияния давления в жизни человека.
Задачи:
1. расширить знания о давлении;
2. выяснить от чего зависит давление;
3. изучить роль давления в жизни человека;
4. исследовать закономерности проявления давления;
5. обобщить полученные знания и выработать рекомендации.
Слайд 3Объект: действие давления на человека.
Оборудование: тонометр, барометр-анероид, линейка, калькулятор
Предмет: давление
Гипотеза исследования: давление влияет
на здоровье и самочувствие людей.
Актуальность нашего исследования мы видим в том, что тема «Давление» является одной из основных тем курса физики, значит, полученные знания можно применять в дальнейшем не только на уроках физики, но и на уроках биологии, на уроках ОБЖ, а также в повседневной жизни. Поэтому мы решили изучить эту тему более углубленно и обширно.
Методы работы: поисковый, практический метод, эксперимент.
Слайд 6Денис
Катя
Максим
Паша
Собака Боня
Сестра Дениса - Даша
Папа Дениса
Мама Дениса
Слайд 7Исследование1. Зависимость давления от площади. Денис
Слайд 8Исследование 1. Зависимость давления от площади
Жизнь на каблуках
1. Вы носите обувь на каблуках? Ответ: да. нет
2. Как часто Вы носите обувь на каблуках? Ответ: постоянно, иногда, не ношу, только в особых случаях.
3. Какой высоты каблук Вы носите? Ответ: …. в см.
Слайд 10Исследование 3. Зависимость давления от силы давления.
Слайд 11Исследование 4. Зависимость атмосферного давления
Слайд 12Исследование 5. Артериальное давление
Анкета №2.
Вопрос1: зависит
ли ваше самочувствие от перемены погоды?
Признаки плохого самочувствия: головные боли, «ноят» суставы, скачет давление, общая усталость.
Слайд 13Исследование 5. Как зависит давление в крови от изменения атмосферного давления?
Анкета
№2. Вопрос1: зависит ли ваше самочувствие от перемены погоды?
Признаки плохого самочувствия: головные боли, «ноят» суставы, скачет давление, общая усталость.
Слайд 14Вывод:
В ходе выполненной работы мы более подробно познакомились с понятием «Давление»,
выяснили закономерности его проявления в различных жизненных ситуациях, нашли ответы на поставленные вопросы и пришли к выводу, что роль давления в жизни человека велика.
Выполненные расчеты и вычисления говорят о том, что:
-с увеличением площади опоры давление уменьшается
-с увеличением силы давления растет давление
- ношение высоких каблуков является серьёзным фактором негативного воздействия на здоровье.
- сила атмосферного давления при одном и том же значении атмосферного давления прямо пропорциональна площади поверхности тела
- с изменением атмосферного давления изменяется давление в крови
Слайд 15Рекомендации:
- проектируя здания, различные механизмы и машины необходимо учитывать их давление
на грунт. Для уменьшения давления на фундамент здания нужно увеличивать площадь его нижней части, а у автомобилей следует увеличивать площадь колеса.
- нельзя ходить по тонкому льду. Безопасная толщина льда для взрослого человека составляет не менее 7 см., при этом лед должен быть прозрачным, синего или зеленоватого оттенка. Если лед белого или белесого цвета, то это означает, что он уже имеет трещины и выходить на него опасно
- для тех, кто любит зимнюю рыбалку: для обеспечения личной безопасности каждый рыбак должен иметь рядом с собой крепкую доску, длиной 2-2,5 метра, с помощью которой можно продержаться в полынье до прихода помощи, если случилось несчастье.
- исключить физические нагрузки и стрессы в те дни, когда атмосферное давление резко меняется. Этот совет полезен для метеозависимых людей, людей с заболеваниями сердечнососудистой системой и для людей пожилого возраста.
Слайд 16Литература
1.А.В.Перышкин. Физика.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-15-е изд.,-М.:Дрофа,2011
2.Громов С.В.., Родина Н.А. Физика
учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение. 1999.
3.Я.И.Перельман. “Занимательная физика”, изд. “Наука”.
4.Сёмке А.И., Занимательные материалы к урокам – М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2006