Презентация, доклад к мастер-классу Лайфхак как средство привлечения студентов к изучению естественно-научных дисциплин

Содержание

Цель: представить опыт организации учебно-исследовательской деятельности студентов при изучении естественных наук.Задачи: познакомить участников мастер-класса с сущностью и методикой организации учебно-исследовательской деятельности студентов;требованиями к содержанию учебно-исследовательской работы;критериями оценивания и защиты работы.

Слайд 1Лайфхак как средство привлечения студентов к изучению естественно-научных дисциплин
Ломова Людмила Александровна,
Уральский

промышленный техникум
Лайфхак как средство привлечения студентов к изучению естественно-научных дисциплин Ломова Людмила Александровна,Уральский промышленный техникум

Слайд 2Цель: представить опыт организации учебно-исследовательской деятельности студентов при изучении естественных наук.
Задачи:


познакомить участников мастер-класса с
сущностью и методикой организации учебно-исследовательской деятельности студентов;
требованиями к содержанию учебно-исследовательской работы;
критериями оценивания и защиты работы.

Цель: представить опыт организации учебно-исследовательской деятельности студентов при изучении естественных наук.Задачи: познакомить участников мастер-класса с сущностью и

Слайд 3Как можно привлечь студентов к изучению естественных наук помимо традиционных, стандартных

способов?
Как можно привлечь студентов к изучению естественных наук помимо традиционных, стандартных способов?

Слайд 4 Проблемы преподавания естественно-научных дисциплин:
низкий уровень школьных знаний по предмету;
низкая мотивация к

учебе со стороны студентов;
некоторые разделы дисциплин, например,
физики, имеют высокую наукообразность;
несоответствием традиционных методов и форм
обучения и воспитания новым тенденциям
развития образования и социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов;





Проблемы преподавания естественно-научных дисциплин: низкий уровень школьных знаний по предмету;низкая мотивация к учебе со стороны студентов;некоторые

Слайд 5
ИТОГ: дисциплины естественно-научного цикла, а следующие за ними и некоторые общепрофессиональные

дисциплины, становятся самыми сложными для изучения у студентов.
ИТОГ: дисциплины естественно-научного цикла, а следующие за ними и некоторые общепрофессиональные дисциплины, становятся самыми сложными для изучения

Слайд 6Выход из ситуации
изменение формы, стиля преподавания;
уход от «преподавания у доски»;
использование

АКТИВНЫХ форм ведения уроков;
переход к деятельностному обучению.


Выход из ситуации изменение формы, стиля преподавания;уход от «преподавания у доски»; использование АКТИВНЫХ форм ведения уроков; переход

Слайд 7Лайфхак
(от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни»,

«народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время и деньги.
Русскими аналогами являются "Полезные советы" или "Житейские хитрости".
Лайфхак(от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий

Слайд 8Целями данного вида деятельности являются:

получение новых знаний, обогащение общественного и

личного опыта, развитие у обучающихся общих компетенций.

Целями данного вида деятельности являются:  получение новых знаний, обогащение общественного и личного опыта, развитие у обучающихся

Слайд 9Задачи, которые я определила в ходе реализации работы:
мотивировать студентов на изучение

естественных наук с помощью интернет-ресурсов и модных веяний и направлений;
использовать деятельностный подход к изучению предмета в рамках ФГОС СПО;
привлечь внимание обучающихся к изучению курса физики.
развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся.

Задачи, которые я определила в ходе реализации работы: мотивировать студентов на изучение естественных наук с помощью интернет-ресурсов

Слайд 10Результаты, которые планировала получить в ходе выполнения студентами работы:
способность обучающихся самостоятельно

добывать, обрабатывать и применять ранее полученную информацию и формулирования полученных выводов;
заинтересованность в дальнейшем изучении поставленных проблем, и, как следствие, заинтересованность в изучении предмета.

Результаты, которые планировала получить в ходе выполнения студентами работы: способность обучающихся самостоятельно добывать, обрабатывать и применять ранее

Слайд 11Этапы выполнения учебно-исследовательской работы:
Постановка задачи перед студентом: найти в интернете (или

других средствах СМИ) лайфхак по изученной теме, дома его проверить и сделать выводы о пользе или вреде данного лайфхака, и объяснить с точки зрения физики наблюдаемые явления и процессы.
ОЧЕНЬ ВАЖНО - ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!!!
2. Проведение эксперимента и оформление вывода.
3. Демонстрация и обсуждение полученных знаний.



Этапы выполнения учебно-исследовательской работы:Постановка задачи перед студентом: найти в интернете (или других средствах СМИ) лайфхак по изученной

Слайд 12Примеры
Чтобы быстро охладить бутылку с напитком, оберните ее влажным бумажным полотенцем

и поставьте в морозильную камеру.

t=30 минут

ПримерыЧтобы быстро охладить бутылку с напитком, оберните ее влажным бумажным полотенцем и поставьте в морозильную камеру. t=30

Слайд 13Светильник из пластиковой бутылки с водой.

Светильник из пластиковой бутылки с водой.

Слайд 14Лекарство от запотевшего стекла

Лекарство от запотевшего стекла

Слайд 15https://www.youtube.com/watch?v=Y8fvUJjVRPw

https://www.youtube.com/watch?v=Y8fvUJjVRPw

Слайд 16Практическая работа
ТЕМА: Аквапечать дома
Цель: проверить лайфхак на возможное практическое применение, объяснить

с точки зрения физики наблюдаемые процессы и явления, оценить полезность и безопасность.
Оборудование: емкость с водой комнатной температуры, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистки, предмет для декора.
Описание работы:
Лайфхак: На воде можно рисовать лаком, и переносить получившиеся рисунки на любые предметы .
Ход работы:
1. Наливаем холодную воду в сосуд с большой площадью поверхности.
2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.
3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.
4. Зубочисткой выводим рисунок.
5. Опускаем в воду предмет, который хотим покрасить.
Объяснение: В основе этого лайфхака - два физических свойства _______. В состав лака для ногтей входит много веществ, но все они _______ воды, поэтому остаются на поверхности. Плотность лака _____ плотности воды.
Вода, в свою очередь, обладает свойством ___________. В момент рисования зубочисткой лак будет не просто плавать, а _______на воде.
Лак переходит на разные поверхности пока находится в _________состоянии за счет присутствия в составе полимеров - пластификаторов.
Вывод:


Практическая работаТЕМА: Аквапечать домаЦель: проверить лайфхак на возможное практическое применение, объяснить с точки зрения физики наблюдаемые процессы

Слайд 18Итоги внедрения «Лайфхак»
1. получена заинтересованность студентов предметами естественно-научного цикла;
2. выявлена способность

применять знания, получаемые на занятиях, на практике в повседневной жизни;
3. отмечен навык самостоятельно ставить эксперимент и делать выводы, проверять увиденные явления и процессы методом опыта;

Итоги внедрения «Лайфхак»1. получена заинтересованность студентов предметами естественно-научного цикла;2. выявлена способность применять знания, получаемые на занятиях, на

Слайд 19Заключение
В современном, быстроменяющемся мире педагогу для успешного

преподавания своего предмета обязательно нужно идти в ногу со временем, быть в курсе современных веяний и интересов молодежи, создавать и проверять новые формы проведения уроков, искать и использовать продуктивные педтехнологии, одним из которых является деятельностный подход к обучению в форме учебно-исследовательской работы.
Заключение    В современном, быстроменяющемся мире педагогу для успешного преподавания своего предмета обязательно нужно идти

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть