Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
«Инновационная деятельность учителя»
(Здоровьесберегающие технологии)
Составитель: учитель физики МКОУ Таловской СОШ
Моисеенко Наталья Анатольевна
Слайд 2«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде
всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Здоровье-это…
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (Устав Всемирной
организации здравоохранения)
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие.
Слайд 4Критерии психического и физического здоровья
Отсутствие заболеваний
Нормальное развитие организма (соответственно полу
и возрасту)
Положительное эмоциональное состояние
Отсутствие вредных привычек
Слайд 5Факторы, влияющие на здоровье учащегося:
Санитарно – эпидемиологические (гигиенические, экологические, генетические)
Социально
– экономические
Организационно – педагогические
Психолого – педагогические (эмоциональные)
Слайд 6Ситуации, предрасполагающие к возникновению пограничных расстройств у школьников
Неспособность справиться с учебной
нагрузкой
Негативное отношение педагога
Смена школьного коллектива
Непринятие детским коллективом
Чрезмерная умственная нагрузка
Слайд 7Цель работы школы
Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника, формирование культуры здоровья,
подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни
Слайд 8Задачи:
Формирование предметной компетентности
Формирование информационной культуры
Развитие познавательной активности и самостоятельности
Развитие мышления
Развитие творческих способностей
Формирование коммуникативной компетентности
Создание психологически комфортной среды
Разнообразие учебной деятельности
Слайд 9 1. Санитарно – эпидемиологические (гигиенические) условия проведения урока
Воздух
Освещенность
Качества учебников
Размер помещения
Дизайн
Мебель (размеры, размещение в классе)
Шум
Организация двигательного режима учащихся
Слайд 102. Организационно-педагогические условия проведения уроков
Плотность урока (60-80 %)
Чередование видов учебной
деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.)
Проведение моментов релаксации, физкультпауз, чередование позы
Упражнения для глаз
Слайд 113. Психолого- педагогические факторы
1 Психологический климат на уроке
2 Стиль педагогического
общения учителя с учащимися
3 Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам
4 Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников
Слайд 12Ожидаемый результат (критерии удачного урока)
Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный
эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Слайд 13Урок, в который включены элементы здоровьесбережения
Что изучает физика. Физические явления.
Взаимосвязь природы и человеческого общества. Охрана окружающей среды по месту проживания и учебы.
Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений.
Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Осуществление простейших физиологических измерений (вес, рост, частота пульса).
Диффузия. Движение молекул.
Искусственное дыхание. Ароматерапия.
Слайд 14Инерция.
Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во
время прыжков. Правила безопасного спуска на лыжах с гор.
Механическое движение. Скорость.
Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя.
Масса тела. Вес тела.
Умение измерять массу тела и вес тела. Ожирение – угроза здоровью.
Сила.
Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека.
Давление твёрдых тел.
Безопасная работа с режущимися и колющимися инструментами.
Архимедова сила.
Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта.
Слайд 15Это может быть стандартный, типичный, хорошо продуманный методически урок по физике,
на котором ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок
Слайд 16
Занимательные задачи по физике.
1 Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит
на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните - к чему приложены эти вес и сила тяжести.
2. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
3. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
Слайд 17Желаю здоровья всем нам – участникам учебного процесса.