Презентация, доклад к мастер-классу Инновационная деятельность учителя(Здоровьесберегающие технологии)

Содержание

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «Инновационная деятельность учителя» (Здоровьесберегающие технологии)






Составитель: учитель физики МКОУ Таловской СОШ
Моисеенко Наталья Анатольевна

МАСТЕР-КЛАСС «Инновационная деятельность учителя» (Здоровьесберегающие технологии)

Слайд 2«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде

всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех

Слайд 3Здоровье-это…
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (Устав Всемирной

организации здравоохранения)
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие. 

Здоровье-это…Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия. (Устав Всемирной организации здравоохранения) Здоровье – правильная, нормальная

Слайд 4Критерии психического и физического здоровья
Отсутствие заболеваний
Нормальное развитие организма (соответственно полу

и возрасту)
Положительное эмоциональное состояние
Отсутствие вредных привычек 

Критерии психического и физического здоровьяОтсутствие заболеваний Нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту) Положительное эмоциональное состояние Отсутствие

Слайд 5Факторы, влияющие на здоровье учащегося:
Санитарно – эпидемиологические (гигиенические, экологические, генетические)
Социально

– экономические
Организационно – педагогические
Психолого – педагогические (эмоциональные) 

Факторы, влияющие на здоровье учащегося:Санитарно – эпидемиологические (гигиенические, экологические, генетические) Социально – экономические Организационно – педагогические Психолого

Слайд 6Ситуации, предрасполагающие к возникновению пограничных расстройств у школьников
Неспособность справиться с учебной

нагрузкой
Негативное отношение педагога
Смена школьного коллектива
Непринятие детским коллективом
Чрезмерная умственная нагрузка 
Ситуации, предрасполагающие к возникновению пограничных расстройств у школьниковНеспособность справиться с учебной нагрузкой Негативное отношение педагога Смена школьного

Слайд 7Цель работы школы
Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника, формирование культуры здоровья,

подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни 
Цель работы школыСохранение высокого уровня реального здоровья школьника, формирование культуры здоровья, подготовка к дальнейшей успешной и счастливой

Слайд 8Задачи:
Формирование предметной компетентности
Формирование информационной культуры
Развитие познавательной активности и самостоятельности

Развитие мышления
Развитие творческих способностей
Формирование коммуникативной компетентности
Создание психологически комфортной среды
Разнообразие учебной деятельности 

Задачи:Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование

Слайд 9  1. Санитарно – эпидемиологические (гигиенические) условия проведения урока
Воздух
Освещенность

Качества учебников
Размер помещения
Дизайн
Мебель (размеры, размещение в классе)
Шум
Организация двигательного режима учащихся
  1. Санитарно – эпидемиологические (гигиенические) условия проведения урока  Воздух Освещенность Качества учебников Размер помещения ДизайнМебель

Слайд 102. Организационно-педагогические условия проведения уроков
 Плотность урока (60-80 %)
Чередование видов учебной

деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.)
Проведение моментов релаксации, физкультпауз, чередование позы
Упражнения для глаз 

2. Организационно-педагогические условия проведения уроков Плотность урока (60-80 %) Чередование видов учебной деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности

Слайд 113. Психолого- педагогические факторы
1 Психологический климат на уроке
2 Стиль педагогического

общения учителя с учащимися
3 Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам
4 Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников 

3. Психолого- педагогические факторы1 Психологический климат на уроке 2 Стиль педагогического общения учителя с учащимися 3 Степень

Слайд 12Ожидаемый результат (критерии удачного урока)
Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный

эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу 
Ожидаемый результат (критерии удачного урока)Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы

Слайд 13Урок, в который включены элементы здоровьесбережения
Что изучает физика. Физические явления.

Взаимосвязь природы и человеческого общества. Охрана окружающей среды по месту проживания и учебы.
Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений.
Меры безопасности при работе со стеклянной посудой. Осуществление простейших физиологических измерений (вес, рост, частота пульса).
Диффузия. Движение молекул.
Искусственное дыхание. Ароматерапия.
Урок, в который включены элементы здоровьесбереженияЧто изучает физика. Физические явления.   Взаимосвязь природы и человеческого общества.

Слайд 14Инерция.
Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во

время прыжков. Правила безопасного спуска на лыжах с гор.
Механическое движение. Скорость.
Безопасность поведения на дорогах. Дорога глазами водителя.
Масса тела. Вес тела.
Умение измерять массу тела и вес тела. Ожирение – угроза здоровью.
Сила.
Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека.
Давление твёрдых тел.
Безопасная работа с режущимися и колющимися инструментами.
Архимедова сила.
Правила безопасного поведения на воде. Правила тушения бензина и спирта.

Инерция.    Переход улицы на перекрестке. Правильность приземления во время прыжков. Правила безопасного спуска на

Слайд 15Это может быть стандартный, типичный, хорошо продуманный методически урок по физике,

на котором ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок



Это может быть стандартный, типичный, хорошо продуманный методически урок по физике, на котором ничего не говорится о

Слайд 16 Занимательные задачи по физике.
1 Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит

на шее у своей престарелой бабушки. Вычислите силу тяжести и вес Васи и объясните - к чему приложены эти вес и сила тяжести.   2. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? 3. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
Занимательные задачи по физике. 1 Великовозрастный Вася, масса которого 60 кг, сидит на шее у своей

Слайд 17Желаю здоровья всем нам – участникам учебного процесса.

Желаю здоровья всем нам – участникам учебного процесса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть