Презентация, доклад к лабораторным работам по курсу 8 класса

Лабораторная работа № 1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.Цель работыОпределить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Объяснить полученный результат.Калориметр, мензурка, термометр, стаканПриборы и материалы

Слайд 18 класс
ГБОУ Школа 1393
«Школа РОСТ»

Учитель физики и информатики
Глызина Е.В.
Лабораторные работы

8 классГБОУ Школа 1393 «Школа РОСТ»Учитель физики и информатикиГлызина Е.В.Лабораторные работы

Слайд 3Лабораторная работа № 1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Цель

работы

Определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Объяснить полученный результат.


Калориметр, мензурка, термометр, стакан

Приборы и материалы

Лабораторная работа № 1 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.Цель работыОпределить количество теплоты, отданное горячей

Слайд 4Ход работы

Ход работы

Слайд 5Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Слайд 6В начало

В начало

Слайд 7Через плотность по формуле m=pV, т.е. косвенно, без использования весов. Так

как плотность воды 1 г/см3, то масса 100 мл = 100 см3 будет 100г = 0,1 кг

Как определялась в эксперименте масса воды?

Дополнительные вопросы

Почему калориметр имеет двойные стенки?

Чтобы меньше терялась теплота в окружающую среду

Изменения температуры не будут одинаковыми, а количество отданной и принятой теплоты будут равны

Чтобы её температура не изменялась из-за влияния воздуха в кабинете, т.к. она же не в калориметре

Почему холодную воду надо брать комнатной температуры?

Будут ли равными изменения температуры и количество отданной и принятой теплоты, если использовать неравные массы теплой и холодной воды?

В начало

Через плотность по формуле m=pV, т.е. косвенно, без использования весов. Так как плотность воды 1 г/см3, то

Слайд 8Лабораторная работа № 2 Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Цель работы
Определить удельную

теплоемкость металлического цилиндра.


Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой

Приборы и материалы

Лабораторная работа № 2  Измерение удельной теплоемкости твердого тела.Цель работыОпределить удельную теплоемкость металлического цилиндра.Стакан с водой,

Слайд 9Ход работы

Ход работы

Слайд 10Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу

Слайд 12Дополнительные вопросы
Как определялась в эксперименте масса воды?
Через плотность по формуле m=pV,

т.е. косвенно, без использования весов. Так как плотность воды 1 г/см3, то масса 100 мл = 100 см3 будет 100г = 0,1 кг

Почему значение удельной теплоемкости цилиндра не получаются точным?

Т.к. происходят значительные потери тепла в окружающую среду.

Как можно уменьшить потери тепла в окружающую среду?

Через какое время следует начать измерять температуру воды и цилиндра?

Через несколько минут. Мы увидим, как температура воды и цилиндра сначала растет, а затем начинает уменьшаться. Точка начала уменьшения температуры и есть температура воды и цилиндра.

В начало

Дополнительные вопросы Как определялась в эксперименте масса воды?Через плотность по формуле m=pV, т.е. косвенно, без использования весов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть