Презентация, доклад к итоговому уроку физики 7 класс

Здравствуйте !Я, Морозова АлинаА я, Царегородцев ВадимМы учимся в 7-ом классе Ивановской средней школы. Учимся на пятерки. В этом учебном году у нас появился новый учебный предмет – ФИЗИКА, который нам очень нравится. Преподает физику нам

Слайд 1




Какой
я
большой или маленький ?

Какойябольшой  или  маленький ?

Слайд 2




Здравствуйте !
Я, Морозова Алина

А я, Царегородцев Вадим
Мы учимся в 7-ом классе

Ивановской средней школы. Учимся на пятерки.
В этом учебном году у нас появился новый учебный предмет – ФИЗИКА, который нам очень нравится. Преподает физику нам учитель Мысак Евгений Степанович. Мы уже знаем, что без измерений физических величин не существует науки физики. Поэтому мы решили создать проект и выяснить, что мы можем узнать о себе с помощью физических измерений.
Здравствуйте !Я, Морозова АлинаА я, Царегородцев ВадимМы учимся в 7-ом классе Ивановской средней школы. Учимся на пятерки.

Слайд 3




Основополагающий вопрос проекта:
«Какой я, большой или маленький?»
Проблемные вопросы проекта:
Много ли я

занимаю места?
Тяжелее ли я воды?
Сильно ли я давлю на землю?
Сильно ли атмосфера давит на меня?
Много ли кислорода мне нужно?






Основополагающий вопрос проекта:«Какой я, большой или маленький?»Проблемные вопросы проекта:Много ли я занимаю места?Тяжелее ли я воды?Сильно ли

Слайд 4




Много ли я занимаю места?
а) Исследование - «большой круг».
В высоту я

занимаю:

В ширину я занимаю:

Рост

Размах рук

Много ли я занимаю места?а) Исследование - «большой круг».В высоту я занимаю: В ширину я занимаю:РостРазмах рук

Слайд 5





Много ли я занимаю места?
а) Исследование - «большой круг».
Мои движения
не

выходят за круг
диаметром
1м 80 см
Много ли я занимаю места?а) Исследование - «большой круг».Мои движения не выходят за круг диаметром 1м 80

Слайд 6




1. Много ли я занимаю места?
б) Исследование - «объем моего

тела».
Если бы человек имел форму кубического ящика, большой ли это был бы ящик? Как измерить объем тела человека?

Для измерения объема своего тела требуется — отметить уровень воды в ванне до и после погружения в нее, а затем измерить объем вытесненной жидкости.
Подробнее→ .


Как измерить объем воды в ванной с помощью часов? →
Интересные задачи и самостоятельные исследования




1. Много ли я занимаю места? б) Исследование - «объем моего тела».Если бы человек имел форму кубического

Слайд 7




1. Много ли я занимаю места?
б) Исследование - «объем моего

тела».
Результаты наших исследований:


Объём куба со стороной а равен:

V = a●a●a

У Алины объём тела равен объёму куба со стороной а = 31,6см

У Вадима объём тела равен объёму куба со стороной а = 40см

1. Много ли я занимаю места? б) Исследование - «объем моего тела».Результаты наших исследований:Объём куба со стороной

Слайд 8




2. Тяжелея ли я воды?
а) Исследование - «средняя плотность моего тела».
Чтобы

определить плотность нужно знать массу тела и его объем:
ρ = m/V

Решения →


2. Тяжелея ли я воды?а) Исследование - «средняя плотность моего тела».Чтобы определить плотность нужно знать массу тела

Слайд 9




3. Сильно ли я давлю на поверхность земли?
а) Исследование - «вес

моего тела».



314Н

637Н

Какова масса моего тела? Алина – 32 кг - Вадим – 65 кг
С какой силой Земля притягивает меня к себе?
Вес равен силе тяжести:
F = mg
У Алины сила давления на поверхность Земли в два раза меньше, чем у Вадима!

3. Сильно ли я давлю на поверхность земли?а) Исследование - «вес моего тела».314Н637НКакова масса моего тела?

Слайд 10




3. Сильно ли я давлю на поверхность земли?
в) исследование – «давление

моих ног на Землю».



Площадь подошвы у Алины: 114 кв. см Если стоять на одной ноге: р=28 кПа Если стоять на двух ногах: р=14 кПа

Площадь подошвы у Вадима: 226 кв. см Если стоять на одной ноге: р=28 кПа Если стоять на двух ногах: р=14 кПа



← Решение

Решение →

А на землю, то мы давим одинаково !!!

3. Сильно ли я давлю на поверхность земли?в) исследование – «давление моих ног на Землю».Площадь подошвы у

Слайд 11




4. Сильно ли атмосфера давит на меня?
Исследование - «площадь поверхности моего

тела».

Чтобы обмотать тело Вадима понадобилось 20м бумажной полосы шириной 9см, а чтобы обмотать тело Алины 15м. Учитывая, что полосы при намотке перекрывали друг друга, примерно, на 1см, найдем площадь поверхности тела: S = a●b.

У Вадима ≈ 1,6 кв. м
У Алины ≈ 1,2 кв. м

4. Сильно ли атмосфера давит на меня?Исследование - «площадь поверхности моего тела». Чтобы обмотать тело Вадима понадобилось

Слайд 12




4. Сильно ли атмосфера давит на меня?
Исследование - «Сила давления атмосферы

на мое тело»

Как вы думаете, рыба, плавая в океане, замечает, что вокруг нее вода? А собака ощущает, что ходит по дну воздушного океана? Привычка притупляет наблюдательность. Что-то должно произойти, чтобы мы обратили внимание на воздух. Или он начинает быстро двигаться, и ветер дует нам в лицо, или в нем образуется хорошо видимое облако. Но самый наглядный способ убедиться в наличии воздуха — увидеть, как он давит на находящиеся в нем предметы.

Подъем воды из ванны

Так атмосфер-ное давление поддерживает воду


← Подробнее

4. Сильно ли атмосфера давит на меня?Исследование - «Сила давления атмосферы на мое тело» Как вы думаете,

Слайд 13




Много ли кислорода мне нужно?
а) исследование – «Сколько воздуха можно вдохнуть?».
Как

происходит вдох.

Как измерить «жизненную ёмкость» лёгких.

Насосы и дыхание
. →


Глубина и частота дыхания →


Результаты

Много ли кислорода мне нужно?а) исследование – «Сколько воздуха можно вдохнуть?».Как происходит вдох.Как измерить «жизненную ёмкость» лёгких.

Слайд 14




Много ли кислорода мне нужно?
а) исследование – «Сколько кислорода потребляет человек

в течение суток?».

Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха

Перемножив дыхательную ёмкость лёгких на среднее число дыхательных движений в минуту и на количество минут в одних сутках можно определить объём воздуха потребляемого в течение суток. Потребляемый за это же время кислород будет составлять примерно 4% от этого объёма.

Газообмен в лёгких →


Много ли кислорода мне нужно?а) исследование – «Сколько кислорода потребляет человек в течение суток?».Состав вдыхаемого, выдыхаемого и

Слайд 15




Литература
Перышкин А.В. Физика. 7кл. – М.: Дрофа, 2000
Рачлис Х. Физика

в ванне: пер. с анг. – М.: Наука, 1986
Спасский Б.И. Хрестоматия по физике. – М.: Просвещение, 1982
Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1972
ЛитератураПерышкин А.В. Физика. 7кл. – М.: Дрофа, 2000 Рачлис Х. Физика в ванне: пер. с анг. –

Слайд 16




До свидани
я

До свидания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть