Презентация, доклад к исследовательской работе В чём соль!

Введение В жизни возникает много вопросов, ответы на которые можно найти рассмотрев влияние одних веществ на другие.Например, почему говорят, что в морской воде легче научиться плавать? или надо ли сыпать соль в воду, чтобы вода быстрее

Слайд 1Бюджетное муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя школа» Исследовательская работа по физике « В чём

соль!»

Выполнили: ученицы 7Б класса
Шляпина Дарья, Рябова Елена
Руководитель: учитель физики
Кравченко Л И.

Бюджетное муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя школа»   Исследовательская работа по физике  « В чём

Слайд 2Введение
В жизни возникает много вопросов, ответы на которые можно найти

рассмотрев влияние одних веществ на другие.
Например, почему говорят, что в морской воде легче научиться плавать? или надо ли сыпать соль в воду, чтобы вода быстрее закипела?, или для чего солью посыпают лед? и когда при комнатной температуре кружка со снегом примерзает к столу. Из-за чего это возможно? Таким образом, желание найти ответы на эти и другие вопросы подтолкнуло нас провести исследование о действии соли на воду(снег).
Введение В жизни возникает много вопросов, ответы на которые можно найти рассмотрев влияние одних веществ на другие.Например,

Слайд 3Цель работы – опытным путём выяснить, каким образом разное количество соли

изменяет свойства воды.

Задачи:
1) Изучить литературу, получить информацию о веществах «вода» и «соль» , узнать о физических свойствах воды.
2) Познакомиться с понятием «растворы».
3) Подготовить и провести опыты по растворению разного количества соли в воде.
4) Провести наблюдения за изменением свойств воды в зависимости от количества растворенной в ней соли.
5) Обобщить результаты опытов и сделать выводы.

Цель работы – опытным путём выяснить, каким образом разное количество соли изменяет свойства воды.  Задачи:1) Изучить

Слайд 4 1. Вода. Физические свойства воды.
Вода (оксид водорода, H2O) – самое

распространенное и важное вещество на Земле.
Вода – вещество в природе, которое в земных условиях существует в трех агрегатных состояниях: твердом (лёд, снег), жидком, газообразном (водяной пар).
Чистая вода прозрачна, не имеет запаха и вкуса.
Плотность воды 1000кг/м3.Температура плавления льда 0 градусов С (при нормальном атмосферном давлении) ,а температура кипения 100 градусов С (при нормальном атмосферном давлении)
Плотность льда меньше плотности воды.
Чистая вода плохо проводит теплоту и очень плохо проводит электричество.
Вода-хороший растворитель.
1. Вода. Физические свойства воды.Вода (оксид водорода, H2O) – самое распространенное и важное вещество на Земле.

Слайд 5 2.Соль. Свойства соли.
Пова́ренная соль (хлорид натрия, NaCl; другие названия «хлористый

натрий», «столовая соль», «каменная соль», «пищевая соль» или просто «соль»)-химическое вещество.
Представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.
Поваренная соль природного происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого). Производится в разных видах: очищенная и неочищенная (каменная соль), крупного и мелкого помола, чистая и йодированная, морская, и т. д.

2.Соль. Свойства соли.Пова́ренная соль (хлорид натрия, NaCl; другие названия «хлористый натрий», «столовая соль», «каменная соль», «пищевая

Слайд 6 3. Взаимодействие соли и воды ( растворы).
Раство́р —однородная смесь, состоящая

из частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
Растворение — переход молекул вещества из одной фазы в другую (раствор, растворенное состояние). Происходит в результате взаимодействия атомов (молекул) растворителя и растворённого вещества. При растворении межфазная граница исчезает, при этом многие физические свойства раствора (например, плотность, вязкость, иногда — цвет, и другие) меняются.

3. Взаимодействие соли и воды ( растворы).Раство́р —однородная смесь, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и

Слайд 7 4.Опыты по исследованию воздействия соли на воду.

4.1 Влияние соли, растворенной в воде, на плотность жидкости

Цель: установить влияние разного количества соли, растворенного в воде на тело, погруженное в жидкость(на плотность жидкости)
Таблица 1. Поведение тела (картофелины), погруженного в воду при разном количестве растворенной в ней соли.

Из опыта видно, что тело, погружённое в растворы соли разной концентрации ведёт себя по–разному. Соль, растворенная в воде в больших количествах, не дает телу, погруженному в раствор, утонуть, увеличивая плотность раствора.

4.Опыты по исследованию воздействия соли на воду.     4.1 Влияние соли, растворенной в

Слайд 8 4.2 Влияние соли, растворённой в воде на температуру замерзания жидкости.
Цель:

в ходе опыта установить влияние разного количества соли, растворенного в воде на температуру замерзания жидкости.
Таблица 2. Сравнительная характеристика замерзания пресной и соленой воды.

Количество соли, растворённое в воде, влияет на температуру замерзания воды. Чем больше соли, тем ниже температура, при которой вода замерзает.

4.2 Влияние соли, растворённой в воде на температуру замерзания жидкости.Цель: в ходе опыта установить влияние разного

Слайд 9 4.3 Влияние соли на нагревание воды.
Цель: в ходе опыта установить,

как зависит скорость нагревания воды от количества растворённой в ней соли.
График 1

Из графика, построенным по данным таблицы, видно, что пресная вода нагревается до 100 °С немного быстрее, чем соленая вода с 20 г соли на литр, но медленнее воды со 100 г соли. Скорость нагревания в разные интервалы времени различна.

4.3 Влияние соли на нагревание воды. Цель: в ходе опыта установить, как зависит скорость нагревания воды

Слайд 10 4.4 Влияние соли на электрическую проводимость воды.
Цель: в ходе

опыта установить влияние разного количества соли, растворенного в воде на проводимость электрического тока.
Таблица 5. Зависимость проводимости электрического тока (силы тока) от массы растворённой соли в воде.

При растворении разного количества соли в воде раствор становится проводником электрического тока, но сила тока при этом не меняется.

4.4 Влияние соли на электрическую проводимость воды.  Цель: в ходе опыта установить влияние разного количества

Слайд 114. 5 Как с помощью соли можно приморозить кружку к столу.

Цель: в ходе опыта установить, какое количество соли нужно, чтобы приморозить кружку со снегом к столу.
Таблица 6. Зависимость примерзания кружки со снегом от количества растворённой соли.

При растворении большего количества соли в снегу кружка сильнее примерзала к доске.  

4. 5 Как с помощью соли можно приморозить кружку к столу.  Цель: в ходе опыта установить,

Слайд 12 5. Выводы о влиянии соли на воду в зависимости от

количества растворенного вещества.

1. Соль, растворяясь в воде, изменяет свойства жидкости.
2. Тело, погружённое в растворы соли разной концентрации ведёт себя по–разному. Соль, растворенная в воде в больших количествах, не дает телу, погруженному в раствор, утонуть, увеличивая его плотность.
3.Количество соли, растворённое в воде, влияет на температуру замерзания воды. Чем больше соли, тем ниже температура, при которой вода замерзает.
4.Соль, растворяясь в воде, влияет на нагревание жидкости, но незначительно.
5.Соль,растворяясь в воде делает её проводником электрического тока.
6. Определенное количество соли (более 20 г) при растворении в кружке со снегом вызывает замерзание воды под кружкой при комнатной температуре. Соль, растворяя снег, охлаждает раствор. Это вызывает понижение температуры воды вокруг кружки и приводит к её замерзанию.

5. Выводы о влиянии соли на воду в зависимости от количества растворенного вещества. 1. Соль, растворяясь

Слайд 13 Заключение
Полезные советы:
Научиться плавать легче в морской воде, чем в пресной.
Дороги

посыпают зимой солью чтобы они не покрывались льдом.
При приготовлении пищи лучше кипятить воду без соли.
Если нужно охладить продукты без холодильника при комнатной температуре используйте снег с солью.
Крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на стакан воды) поможет быстро очистить замёрзшие оконные стёкла.
Стеклянная посуда лучше блестит, когда после мытья её ополаскивают сначала подсоленной, а затем обычной водой.
Тупой нож легче наточить, если с полчаса подержать лезвие в слабом солёном растворе.
Чайная ложка на литр воды замедляет увядание поставленных в воду срезанных цветов.
ЗаключениеПолезные советы:Научиться плавать легче в морской воде, чем в пресной.Дороги посыпают зимой солью чтобы они не

Слайд 14Список литературы.
1.Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учеб.пособие для учащихся 8-9 кл. шк.

с углубл. изуч. химии. В 2 ч. Ч.1.-2 – е изд.-М.:Просвещение,1990.
2.Большая энциклопедия школьника. Оксфорд/Пер. с англ. У. В. Сапциной, А. И. Кима,Т.В.Сафроновой и др.-М.:ЗАО»РОСМЭН-ПРЕСС»,2007.
3.Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей/Оформл. обложки А. М. Ефремова; Ил. М. Ф. Аверьянова, Ю. Г. Алутиной, К. Р. Борисова и др.-М.:ЗАО «Росмэн-Пресс»,2006.
4.В.И. Лукашик. Справочник по физике.- М.: Просвещение,2006.,240с
5. Новейший полный справочник школьника:5-11 классы: в 2-х т.Т.1:Биология; Химия; Математика; Физика; География.-М.:Эксмо,2009.-(Новейшие справочники школьника).
6.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов/Перевод с испанского.- М.:Эксмо,2009.
7.Сайтdiamanvl/ru>books/zanimatelnaya_fizika_kniqa…

Список литературы. 1.Ахметов Н.С. Неорганическая химия. Учеб.пособие для учащихся 8-9 кл. шк. с углубл. изуч. химии. В

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть