Слайд 1Выполнила: Козлова Н.А.
Ученица 9б класса
Руководитель: Волкова В.А.
ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ
ЧЕЛОВЕКА
Слайд 2Цель работы:
рассмотреть шум как негативный фактор,
отрицательно влияющий на
окружающую среду,
на человека, в
частности на подростка, выявить
влияние громкой музыки, ШУМА на
физиологическое состояние подростка.
Слайд 3В своей работе я хочу обратить внимание на воздействие шума
на
подростков. Все-таки подрастающее поколение – это наше будущее. Подростки подвергаются вредному воздействию шума едва ли не чаще, чем любой взрослый человек.
Слайд 4«Шум — бедствие современного мира и нежелательный продукт его технической цивилизации».
Так ЮНЕСКО сформулировало своё отношение к этому явлению.
Слайд 5Шум - это комплекс звуков , воспринимаемых людьми как неприятный, мешающий
или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.
Шум и чистый тон.
Слайд 6Шум не имеет неприятного запаха, не выделяет никакого излучения и ядовитых
газов.
Тем не менее, он действует на наше здоровье, вызывая нервозность, негативные стрессы, головные боли, нарушения сна, слуха, повышенное кровяное давление, повышает отвлекаемость, снижает концентрацию внимания, работоспособность.
Шум нарушает отношения между людьми, повышая уровень агрессивности, конфликтности.
Слайд 7Клинические наблюдения показывают:
у слушателей мощных аудиосистем, фанатов звука в наушниках,
сначала возникает утомляемость, затем органы слуха истощаются, и, наконец, начинаются повреждения клеток. Психические расстройства, или шум в ушах (человек вдруг начинает
слышать звуки, источник
которых установить нельзя),
— это последствия
несоблюдения элементарной осторожности при
прослушивании музыки.
Слайд 8Шум серьезно отражается на здоровье детей школьного возраста.
Слайд 9Шум, вредно воздействующий на рефлекторную деятельность и зрение, является одной из
причин частых головных болей и развития близорукости у детей школьного возраста.
Слайд 10Мы провели опрос учителей и учеников. Всего было опрошено 126 человек.
Выяснилось,
что все учителя, без исключения, отмечают сложность работы на уроке в шумных условиях.
Дети отвлекаются, испытывают трудности с концентрацией внимания, вследствие чего ухудшается усвоение материала.
Учителя сообщили, что устают значительно больше после работы в шумных классах. Ученики отметили, что наименьшее воздействие шума они испытывают на тех уроках, где мало используется устная работа, и нет необходимости подолгу внимательно слушать учителя.
Слайд 11Чувствуешь ли ты себя усталым после уроков?
Слайд 12Является ли шум причиной твоей усталости?
Слайд 13Мы провели опрос учащихся старших классов, которых попросили ответить на ряд
вопросов.
Выяснилось, что большинство учащихся 9-х классов намеренно подвергают себя воздействию излишнего шума. Прослушивая музыку на высоком уровне громкости, они наносят ущерб своему здоровью, не замечая этого и не задумываясь, каковы будут последствия в будущем. Подростки искусственно ускоряют процесс ухудшения слуха.
Так растет поколение тугоухих, ведь расплата наступает не сразу, но это мало кого волнует в молодом возрасте.
Слайд 14Часто ли вы слушаете музыку в наушниках?
Слайд 15Как громко звучит музыка в наушниках?
Слайд 16Что ты чувствуешь во время прослушивания музыки?
Слайд 17Какие ощущения ты испытываешь после прослушивания музыки?
Слайд 18После анализа анкет можно сделать выводы о том, что многим детям
нравятся громкие звуки, учителя предпочитают тишину.
И детей и учителей раздражают громкие разговоры, крики, свист, звучание музыки с мобильных телефонов.
Большинство респондентов осознают негативное влияние звука на состояние здоровья.
Многие согласились с тем, что шум вызывает усталость и может стать причиной болезни.
Слайд 19Шум оказывает свое разрушающее действие на весь организм человека.
Его гибельной
работе способствует и то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны.
Ослепительно яркий свет заставляет нас инстинктивно зажмуриваться. Тот же инстинкт самосохранения спасает нас от ожога, отводя руку от огня или от горячей поверхности. А вот на воздействие шумов защитной реакции у человека нет.
ВЫВОДЫ
Слайд 20Как же бороться с этой проблемой?
Нужно объяснить ученикам последствия шума, его
влияние на нервную систему. Важно, чтобы они сами осознали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах.
Требовать абсолютной тишины во время перемен неразумно, но относительного спокойствия, все же, надо добиться.
Отсутствие шума на уроках - явление крайне необходимое. Так учителю легче работать, да и сами ученики смогут лучше сосредоточиться.
Слайд 21Рекомендации:
1. Довести до сведения учеников, учителей результаты исследований.
2. Разработать и провести
занятия и тренинги с целью разъяснения влияния шума, громкой музыки на растущий организм.
3. Каждому члену школьного коллектива напоминать о том, что разговор на переменах и уроках вполголоса поможет сохранить здоровье.
Слайд 22СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ» / Проблемы большого города. №1,
2012 год;
Доктор технических наук Николай Иванов
2 .Энциклопедия для детей. Т.18. Человек.- М., Аванта+, 2001г.
3. Я познаю мир: Экология. –Изд-во АСТ, 1999г
4. Краткая медицинская энциклопедия.- М.,1996г.
5. Энциклопедия «От А до Я».- М., Просвещение,1988г.
6. Охрана труда. – М.,Просвещение, 1980г.
7. А.В.Пёрышкин. «Физика» 9 класс.
8. Свободная энциклопедия «Википедия»
9. Человек и природа: Шумовое загрязнение окружающей среды. – М.: Мир, 1980 г.
10. Зиятдинов Ш. Шум как экологический фактор. – Научно-методический журнал «Физика в школе», №7 2005 г.
11. Аничин В., Павлов В. Профилактика вредного влияния шума на слух. - М.: Знание, 1983 г.
12. http://www.allbest.ru/
13. yandex.ru