Презентация, доклад к исследовательской работе по физике Всемогущая диффузия

Содержание

Диффузия – это уникальное явление

Слайд 1


Автор работы: Кузнецова Валентина, учащаяся 7 класса

Руководитель:
Бахметьева Елена Геннадьевна,

учитель физики








МБОУ Пафнутовская основная общеобразовательная школа

Исследовательская работа
«ВСЕМОГУЩАЯ ДИФФУЗИЯ»

2015

Автор работы: Кузнецова Валентина, учащаяся 7 классаРуководитель: Бахметьева Елена Геннадьевна, учитель физики МБОУ Пафнутовская основная общеобразовательная

Слайд 2Диффузия – это уникальное явление

Диффузия – это уникальное явление

Слайд 3Исследовать особенности
протекания диффузии а газах
и жидкостях;
Изучить роль диффузии

в жизни человека;
Подтвердить теоретические факты экспериментами;
Обобщить приобретённые знания и сделать выводы.

Цель моей работы:

Исследовать особенности 	протекания диффузии а газах  и жидкостях;Изучить роль диффузии в жизни человека;Подтвердить теоретические факты экспериментами;Обобщить

Слайд 4Учебные вопросы, рассмотренные в работе:
Механизм процесса диффузии;
Значение диффузионных процессов;
Применение диффузии;
Диффузия и

экология.

Проблемный вопрос:

Зависит ли скорость диффузии от температуры и среды (жидкость, газ), в которой она протекает?

Учебные вопросы, рассмотренные в работе:Механизм процесса диффузии;Значение диффузионных процессов;Применение диффузии;Диффузия и экология.Проблемный вопрос:Зависит ли скорость диффузии от

Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДИФФУЗИЯ (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание) –

это процесс взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого в результате их хаотического движения и столкновений друг с другом.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ДИФФУЗИЯ (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание) – это процесс взаимного проникновения молекул одного

Слайд 6Явление диффузии можно объяснить, если считать, что:
Все вещества состоят из

частиц
(молекул, атомов);
Между частицами имеются промежутки;
Частицы вещества находятся в постоянном, хаотическом движении.
Явление диффузии можно объяснить, если считать, что: Все вещества состоят из частиц  (молекул, атомов); Между частицами

Слайд 7Механизм процесса диффузии
Сначала между двумя веществами четко видна граница раздела двух

сред

Вследствие своего движения частицы веществ, находящиеся около границы, обмениваются местами.
Граница между веществами расплывается.

3. Благодаря непрерывному и беспорядочному движению частиц раствор в сосуде становится однородным.

Механизм процесса диффузииСначала между двумя веществами четко видна граница раздела двух сред Вследствие своего движения частицы веществ,

Слайд 8ДИФФУЗИЯ
НАБЛЮДАЕТСЯ
в газах
в жидкостях
в твердых телах

ДИФФУЗИЯНАБЛЮДАЕТСЯв газахв жидкостяхв твердых телах

Слайд 9Диффузия в жизни человека
Тропосфера состоит из смеси газов:
азота, кислорода, углекислого

газа и паров воды
Диффузия в жизни человекаТропосфера состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого газа и паров воды

Слайд 10

Пищеварение человека
Диффузия в жизни человека
Дыхание человека
Альвеолы – ячейки в виде пузырьков,

расположенные в легких.
В альвеолы диффундирует углекислый газ, в обратном направлении – кислород.
Пищеварение человекаДиффузия в жизни человекаДыхание человекаАльвеолы – ячейки в виде пузырьков, расположенные в легких. В альвеолы диффундирует

Слайд 11Опыт № 1 Наблюдение явления диффузии в жидкостях
Цель:
Изучить диффузию в

жидкости. Пронаблюдать растворение кусочков перманганата калия (марганцовки) в воде при неизменной температуре.



t0 = 17.57

t1 = 18.14

Через 18 мин.

Через 40 мин.

t2 = 18.37

Ход исследования:

Опыт № 1  Наблюдение явления диффузии в жидкостяхЦель:Изучить диффузию в жидкости. Пронаблюдать растворение кусочков перманганата калия

Слайд 12Опыт № 2 Изучение зависимости скорости протекания диффузии от температуры
Цель:
Определить,

при каких температурах, высоких или низких, диффузия происходит быстрее.



Приборы и материалы:
Термометр
Часы
Два одинаковых прозрачных стакана
Марганцовокислый калий KMnO4
Вода
Морозильная камера
Батарея отопления

Опыт № 2  Изучение зависимости скорости протекания диффузии от температурыЦель:Определить, при каких температурах, высоких или низких,

Слайд 13Ход исследования
2. Цена деления термометра 1°С.
1. Я взяла два стакана с

водой (200 мл).

3. Начальная температура
воды в обоих стаканах t0 = 30 °С

4. В оба стакана опустила одинаковое количество KMnO4

Ход исследования2. Цена деления термометра 1°С.1. Я взяла два стакана с водой (200 мл).3. Начальная температура

Слайд 14Ход исследования
5. Один стакан поставила в морозильную камеру, другой на батарею

отопления.

6. Отметила время начала эксперимента: 17.03

7. Наблюдаю, измеряю, записываю информацию по растворению KMnO4 в стаканах

Ход исследования5. Один стакан поставила в морозильную камеру, другой на батарею отопления.6. Отметила время начала эксперимента: 17.037.

Слайд 15
Температура воды на батарее = 36 °С
Температура воды в морозильнике

= 25 °С

Температура воды на батарее = 37,5 °С

Температура воды в морозильнике = 20 °С



Через 20 минут

Через 10 минут

Ход исследования

Температура воды на батарее = 36 °С Температура воды в морозильнике = 25 °С Температура воды на

Слайд 16Марганец полностью растворился!
Температура воды на батарее = 38,5 °С
Температура

воды в морозильнике = 10 °С

Марганец не растворился!

Через 2 часа

Раствор в морозильнике замерз!

Порошок марганца полностью
не растворился!!

Через 30 минут

Ход исследования

Марганец полностью растворился! Температура воды на батарее = 38,5 °С Температура воды в морозильнике = 10 °С

Слайд 17Результаты наблюдений

Результаты наблюдений

Слайд 18График зависимости температуры растворов от времени

График зависимости температуры растворов от времени

Слайд 19Выводы:
Вода в стакане, стоящем на батарее окрашивается в розово –

фиолетовый цвет быстрее, чем вода в холодильнике.


2. То есть диффузия (проникновение молекул марганца в промежутки между молекулами воды) происходит быстрее при более высокой температуре.

3. Значит, при более высокой температуре скорость молекул марганца и молекул воды больше.

4. Поэтому вещества быстрее перемешиваются!

Выводы: Вода в стакане, стоящем на батарее окрашивается в розово – фиолетовый цвет быстрее, чем вода в

Слайд 20Опыт № 3 Наблюдение явления диффузии в газах
Цель:
Изучить изменения диффузии

газа в воздухе в зависимости от изменения температуры в помещении.




Ход исследования:

Опыт № 3  Наблюдение явления диффузии в газахЦель:Изучить изменения диффузии газа в воздухе в зависимости от

Слайд 21Опыт № 4 Влияние различных веществ на поверхности воды на

процесс диффузии

Цель:
Изучить, как различные вещества на поверхности воды влияют на скорость протекания диффузии.



чистая вода

вода + бензин

вода + растительное масло

Приборы и материалы:
Часы, три блюдца с водой, три термометра, бензин, растительное масло

Опыт № 4  Влияние различных веществ на поверхности воды на процесс диффузииЦель:Изучить, как различные вещества на

Слайд 22Результаты наблюдений

Результаты наблюдений

Слайд 23Результаты наблюдений
График зависимости изменения температуры растворов от времени в каждом блюдце

Результаты наблюденийГрафик зависимости изменения температуры растворов от времени в каждом блюдце

Слайд 24Социологический опрос
Цель опроса:
Привлечь внимание людей к экологической проблеме, а также

узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают на бытовом уровне для ее решения.

Содержание:
1. Влияет ли диффузия на экологию?
2. Важно ли для вас лично информация об экологии?
3. Как вы думаете, можно ли защитить природу?
4. Задумываетесь вы о нашей проблеме?
5. Готовы ли вы участвовать в улучшении экологии за предварительную плату?
6. Хотите ли вы изменить экологию в лучшую сторону?

Социологический опросЦель опроса: Привлечь внимание людей к экологической проблеме, а также узнать, как они информированы об этой

Слайд 25Таблица результатов

Таблица результатов

Слайд 26Таблица результатов

Таблица результатов

Слайд 27Анализ результатов

Анализ результатов

Слайд 28Анализ результатов
1. Жители нашей деревни уделяют недостаточно внимания проблеме экологии.
2.

Взрослые чаще задумываются над этой проблемой.
3. При анкетировании, многие люди впервые задумались над проблемой диффузионных процессов и их роли в экологии.

Выводы:

Анализ результатов1.  Жители нашей деревни уделяют недостаточно внимания проблеме экологии.2.  Взрослые чаще задумываются над этой

Слайд 29Вредное проявление диффузии

Вредное проявление диффузии

Слайд 30

И ВСЁ ЭТО –
ВСЕМОГУЩАЯ И УНИВЕРСАЛЬНАЯ
ДИФФУЗИЯ

И ВСЁ ЭТО – ВСЕМОГУЩАЯ И УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИФФУЗИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть