Презентация, доклад к исследовательской работе Какой предмет катится с горки быстрее?

Содержание

АктуальностьМы все катались с горки, но никогда не задумывались над тем, кто скатывается быстрее – тот, кто тяжелее, или тот, кто легче?

Слайд 1Какой предмет катится с горки быстрее?


Проект-исследование
ученика 5 «г» класса
Степанова Егора
Руководитель: Веселова

В.И.
2015г.
Какой предмет катится с горки быстрее?Проект-исследованиеученика 5 «г» классаСтепанова ЕгораРуководитель: Веселова В.И.2015г.

Слайд 2

Актуальность
Мы все катались с горки, но никогда не задумывались над тем,

кто скатывается быстрее – тот, кто тяжелее, или тот, кто легче?
АктуальностьМы все катались с горки, но никогда не задумывались над тем, кто скатывается быстрее – тот, кто

Слайд 3Гипотеза
Предположим, что предмет быстрее катится вниз по наклонной плоскости, если его

масса больше
ГипотезаПредположим, что предмет быстрее катится вниз по наклонной плоскости, если его масса больше

Слайд 4Цель
Выяснить, как увеличение массы предмета влияет на время скатывания по наклонной

плоскости
ЦельВыяснить, как увеличение массы предмета влияет на время скатывания по наклонной плоскости

Слайд 5Задачи
1. Изучить физические термины: «движение», «скорость», «масса», «время» на основе литературных

источников и ресурсов Интернет
2. Провести эксперимент, доказывающий, как влияет изменение массы на время скатывания предмета
3. Провести эксперимент, показывающий, на какой поверхности быстрее скатываться с горки
4.Проанализировать полученные результаты

Задачи1. Изучить физические термины: «движение», «скорость», «масса», «время» на основе литературных источников и ресурсов Интернет2. Провести эксперимент,

Слайд 6Методы исследования
1.Обзор литературных источников, ресурсов Интернет

2.Физический эксперимент

3.Обобщение и анализ результатов

Методы исследования1.Обзор литературных источников, ресурсов Интернет2.Физический эксперимент3.Обобщение и анализ результатов

Слайд 7Что изучает физика
Физика – одна из основных наук о природе. В

окружающем нас мире происходят разнообразные изменения (явления): механические, электрические, магнитные, звуковые, световые. Все эти явления называют физическими.

Что изучает физикаФизика – одна из основных наук о природе. В окружающем нас мире происходят разнообразные изменения

Слайд 8Эксперимент №1 Оборудование для эксперимента:
Программа Logger Lite
Датчик расстояния (из школьного технопарка)
Три

бруска одинаковой массы
Штатив
Наклонная плоскость

Эксперимент №1 Оборудование для эксперимента: Программа Logger LiteДатчик расстояния (из школьного технопарка)Три бруска одинаковой массыШтативНаклонная плоскость

Слайд 9Практическая часть
1. Настроим датчик расстояния на сбор данных



2. Запустим программу

Logger Lite
Практическая часть1. Настроим датчик расстояния на сбор данных 2. Запустим программу Logger Lite

Слайд 10 3. Соорудим наклонную плоскость 4. Установим датчик расстояния

3. Соорудим наклонную плоскость 4. Установим датчик расстояния

Слайд 11Опыт №1
- Установим 1 брусок в исходное положение

Опыт №1 - Установим 1 брусок в исходное положение

Слайд 12
- Чтобы начать сбор данных, нажмём кнопку «Сбор данных»
- Услышав

пощёлкивание датчика, отпускаем брусок
- На панели инструментов нажимаем кнопку «Просмотр»
- Чтобы начать сбор данных, нажмём кнопку  «Сбор данных» - Услышав пощёлкивание датчика, отпускаем брусок -

Слайд 13 - Находим на графике время старта и время остановки, записываем данные

в таблицу График №1
- Находим на графике время старта и время остановки, записываем данные в таблицу График №1

Слайд 14Таблица данных №1 - Из значения времени остановки вычитаем значение времени старта

- Полученный результат – это время, которое понадобилось бруску, чтобы спуститься по наклонной плоскости
Таблица данных №1 - Из значения времени остановки вычитаем значение времени старта  - Полученный результат –

Слайд 15Опыт №2 - Установим 2 бруска в исходное положение, повторим действия

Опыт №2 - Установим 2 бруска в исходное положение, повторим действия

Слайд 16 - Находим на графике время старта и время

остановки График №2
- Находим на графике время старта и время остановки График №2

Слайд 17 Таблица данных №2
- Записываем данные в таблицу

Таблица данных №2  - Записываем данные в таблицу

Слайд 18Опыт №3 - Установим 3 бруска в исходное положение, повторим действия

Опыт №3 - Установим 3 бруска в исходное положение, повторим действия

Слайд 19 - Находим на графике время старта и время остановки График №3

- Находим на графике время старта и время остановки График №3

Слайд 20Таблица данных №3
- Результаты запишем в таблицу

Таблица данных №3- Результаты запишем в таблицу

Слайд 21Проанализируем значения времени

Проанализируем значения времени

Слайд 22Результаты эксперимента
Время спуска 1 бруска – 0,4 с
Время спуска 2

брусков – 0,3 с
Время спуска 3 брусков – 0,2 с


Результаты экспериментаВремя спуска 1 бруска –  0,4 сВремя спуска 2 брусков – 0,3 сВремя спуска 3

Слайд 23Вывод
Предмет быстрее катится вниз по наклонной плоскости, если его масса

больше


ВыводПредмет быстрее катится вниз по  наклонной плоскости, если его масса больше

Слайд 24Эксперимент №2 Оборудование для эксперимента:


Программа Logger Lite
Датчик расстояния (из школьного технопарка)
Три

бруска одинаковой массы
Штатив
Наклонная плоскость
Разные поверхности (картон, клеёнка, линолеум, пластмасса)

Эксперимент №2 Оборудование для эксперимента: Программа Logger LiteДатчик расстояния (из школьного технопарка)Три бруска одинаковой массыШтативНаклонная плоскостьРазные поверхности

Слайд 25Опыт №1
- Установим бруски на картон, включим датчик расстояния, отпустим
- Находим

на графике время старта и время остановки, записываем данные в таблицу








Таблица данных №1

Опыт №1- Установим бруски на картон, включим датчик расстояния, отпустим- Находим на графике время старта и время

Слайд 26Опыт №2
- Установим бруски на линолеум, включим датчик расстояния, отпустим
-

Находим на графике время старта и время остановки, записываем данные в таблицу





Таблица данных №2

Опыт №2- Установим бруски на линолеум, включим датчик расстояния, отпустим - Находим на графике время старта и

Слайд 27Опыт №3
- Установим бруски на клеёнку, включим датчик расстояния, отпустим
-

Находим на графике время старта и время остановки, записываем данные в таблицу





Таблица данных №3

Опыт №3- Установим бруски на клеёнку, включим датчик расстояния, отпустим - Находим на графике время старта и

Слайд 28Опыт №4
- Установим бруски на пластмассу, включим датчик расстояния, отпустим
- Находим

на графике время старта и время остановки, записываем данные в таблицу





Таблица данных №4

Опыт №4- Установим бруски на пластмассу, включим датчик расстояния, отпустим- Находим на графике время старта и время

Слайд 29 Сводная таблица значений времени

Сводная таблица значений времени

Слайд 30Результаты эксперимента:

Время спуска 3 брусков на поверхности из картона –

0,4 с
Время спуска 3 брусков на линолеуме – 0,2 с
Время спуска 3 брусков на клеёнке - 0,1 с
Время спуска 3 брусков на поверхности из пластмассы – 0,1 с

Результаты эксперимента:Время спуска 3 брусков на поверхности из картона –  0,4 сВремя спуска 3 брусков на

Слайд 31 Вывод

Предмет быстрее скатывается с горки, если его поверхность из клеёнки или

пластмассы
Вывод Предмет быстрее скатывается с горки, если его поверхность из клеёнки или пластмассы

Слайд 32Выводы
1. Время скатывания предмета зависит от его массы (чем больше масса

предмета, тем быстрее он катится по наклонной плоскости)
2. На время скатывания предмета влияют различные поверхности
3. Кататься вдвоём или втроём на поверхности из клеёнки или пластмассы будет интереснее и быстрее

Выводы1. Время скатывания предмета зависит от его массы (чем больше масса предмета, тем быстрее он катится по

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть