Слайд 1ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
9 КЛАСС
УРОК 48
ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЕ
ЗАНЯТИЕ
Слайд 2МБОУ СОШ № 2 р.п.БЕКОВО
БУЛЫГИНА Л.Н.
Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА
1.Повторение, коррекция и закрепление знаний по теме «Электромагнитное
поле»
2.Контроль уровня усвоения теоретического материала
3.Умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных.
Слайд 41. Организационный момент.
О порядке работы на уроке.
2. Вступительное слово учителя.
Слайд 5Карта коррекции
заполняется на протяжении всего урока персонально и самостоятельно
Слайд 8Работа проходит в группах по 5 человек
Группе предлагается решить задачи средней
степени сложности.
Каждая группа представляет решение только одной задачи, номер которой определяется результатами жеребьевки.
Решение оформляется на доске, члены других групп осуществляют проверку.
Группа получает 1 балл за правильное решение каждой из задач и 2 балла за защиту задачи.
Максимальная оценка -7баллов
Слайд 9
00:00
00:10
00:20
00:30
00:40
00:50
01:00
01:10
01:20
01:30
01:40
01:50
02:00
02:10
02:20
02:30
02:40
02:50
03:00
03:10
03:20
03:30
03:40
03:50
04:00
04:10
04:20
04:30
04:40
04:50
10:00
время истекло
Слайд 10ПОЗДРАВЛЯЮ !
ВЫ ОТВЕТИЛИ ПРАВИЛЬНО
ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ
Слайд 12Каждой группе задается поочередно вопрос через 15 секунд необходимо дать ответ
Если
ответ не правильный отвечает команда первая поднявшая руку
За правильный ответ дается 1 балл
Максимальная оценка -5 баллов
Слайд 131. Чем создается магнитное поле?
2.Что такое магнитные линии?
3. Что вы
знаете о направлении и форме линий неоднородного поля?
4. Что вы знаете о направлении и форме линий однородного поля?
5.Как формулируется правило буравчика?
6. Что можно определить, используя правило буравчика?
7.Как читается правило левой руки для находящегося в магнитном поле проводника с током?
8.Что служит количественной характеристикой магнитного поля?
Слайд 149.Чему равен модуль вектора магнитной индукции?
10.Формула вектора магнитной индукции
11.Что
принимают за единицу магнитной индукции?
12.Что называется линиями магнитной индукции?
13.Какое поле называется однородным?
14.Какое поле называется неоднородным?
15. Отчего меняется магнитный поток, пронизывающий площадь контура?
16.В чем состоит явление электромагнитной индукции?
17.Индукционный ток появляется в цепи, состоящей из катушки и гальванометра, если…
Слайд 1518.Назовите единицы измерения индуктивности в СИ
19.Трансформатор- это устройство, предназначенное…
20.Источником электромагнитного поля
служат…
21.Как расположены векторы Е и В в электромагнитной волне?
22.Колебательный контур состоит…
23.Энергию кванта можно вычислить по формуле:
24.Из двух веществ оптически более плотным называется то, у которого показатель преломления...
25.Белый свет является…
Слайд 16ПОЗДРАВЛЯЮ !
ВЫ ОТВЕТИЛИ ПРАВИЛЬНО
ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ
Слайд 18Каждый учащийся отвечает на вопрос билета
За правильный ответ -1 балл
Все баллы
суммируются
Максимальная оценка – 5 баллов
Слайд 201.Определение электромагнитных волн.
2. Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне?
3.
Какие соотношения между длиной волны , ее скоростью. Периодом и частотой колебаний справедливы для электромагнитных волн?
4. Когда и кем были впервые получены электромагнитные волны?
5. Приведите примеры 2-3 диапазонов электромагнитных волн.
6. Что такое электромагнитное поле, что служит источником электромагнитного поля?
Слайд 217. Чем отличаются силовые линии вихревого электромагнитного поля от силовых линий
электростатического?
8. Что называется дисперсией света?
9. Расскажите об опыте по преломлению белого света в призме. ( Ход опыта, результат. Вывод.)
10. Какой свет называется простым? Как иначе называют свет простых цветов7
11. В чем заключается физическая причина различия цветов окружающих нас тел?
12. Для чего предназначен конденсатор?
13. Что представляет собой простейший конденсатор? Как он обозначается на схемах?
Слайд 2214. Что понимают под зарядом конденсатора?
15. От чего и как зависит
емкость конденсатора?
16. По какой формуле определяется энергия заряженного конденсатора?
17. Какую систему представляет собой колебательный контур и из каких устройств он состоит?
18. Какие преобразования энергии происходят в результате электромагнитных преобразований ?
19. Почему ток в катушке не прекращается в тот момент, когда конденсатор разряжен?
20. От чего зависит собственный период колебательного контура? Как его можно изменить?
Слайд 2321. В чем заключается процесс амплитудной модуляции электрических колебаний?
22. Почему в
радиосвязи не используются электромагнитные волны звуковых частот?
23. В чем заключается процесс детектирования колебаний?
24. Дайте определение относительного и абсолютного показателя преломления.
25. Чему равен абсолютный показатель преломления вакуума?
26. Как определяются показатели преломления через скорость света в средах?
Слайд 24
00:00
00:10
00:20
00:30
00:40
00:50
01:00
01:10
01:20
01:30
01:40
01:50
02:00
02:10
02:20
02:30
02:40
02:50
03:00
03:10
03:20
03:30
03:40
03:50
04:00
04:10
04:20
04:30
04:40
04:50
5:00
время истекло
Слайд 26Рабочая тетрадь
Выполняются задачи повышенной сложности
Проводится взаимопроверка рабочих тетрадей
Выбирается одна тетрадь из
группы
Максимальная оценка – 3 балла
Слайд 27
00:00
00:10
00:20
00:30
00:40
00:50
01:00
01:10
01:20
01:30
01:40
01:50
02:00
02:10
02:20
02:30
02:40
02:50
03:00
03:10
03:20
03:30
03:40
03:50
04:00
04:10
04:20
04:30
04:40
04:50
10:00
время истекло
Слайд 28Зачетный лист
_________________
фамилии имя членов группы
Слайд 29Итоги зачета
Хорошо ли Вы усвоили учебный материал по теме «Электромагнитное поле»
Что
именно вызвало у вас особый интерес?
Какие действия Вы предпримете, чтобы исправить допущенные вами ошибки?
Слайд 30Заключительное слово учителя.
1.Краткое обобщение темы «Электромагнитное поле»
2.Подпись карты коррекции
3.Оценки за
зачет.
Группа набравшая 15 – 13 баллов получают оценку – 5
Группа набравшая 12 – 10 баллов получают оценку – 4
Группа набравшая 9 – 7 баллов получают оценку - 3
Группа набравшая 6 и менее баллов зачет не сдала им устанавливается дата пересдачи
Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рабочая тетрадь
Работа по листу коррекции
Мини-сочинение «Что я знаю об
электромагнитном поле»