Презентация, доклад из опыта работы на тему Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества обучения на уроках физики.

Содержание

“Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому”

Слайд 1Выступление на тему:
«Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества обучения на уроках

физики».

Выступление на тему:«Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества обучения на уроках физики».

Слайд 2“Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять

это самому”
Галилео Галилей
“Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому”

Слайд 4Увеличение умственной нагрузки на уроках физики заставляет задуматься над тем, как

поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет активно применяются информационно-коммуникационные технологии.
Увеличение умственной нагрузки на уроках физики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету,

Слайд 6Направления внедрения ИКТ
Создание презентаций к урокам.
Использование готовых обучающих программ.
Работа с ресурсами

Интернета.


Направления внедрения ИКТСоздание презентаций к урокам.Использование готовых обучающих программ.Работа с ресурсами Интернета.

Слайд 12Использование ЦОР.

Использование ЦОР.

Слайд 13Электронные таблицы и плакаты.

Электронные таблицы и плакаты.

Слайд 14Использование готовых электронных пособий.
Физика 7-11класс
Физика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)
Открытая физика

(образовательная коллекция)

Живая физика
Физика. Механика. (Опорные конспекты. Алгоритмы решения задач.)
Физика-10 и Физика-11(интерактивное приложение к учебнику) и т.д.

Использование готовых электронных пособий.Физика 7-11классФизика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)Открытая физика (образовательная коллекция)Живая физикаФизика. Механика.

Слайд 15Подготовка к лабораторной работе.

Подготовка к лабораторной работе.

Слайд 16

Тема: Сила и импульс. Закон сохранения импульса
1. В каких единицах измеряется импульс силы в СИ?
Ответы: кг/(м·с); кг·м/Н; Н·с; Н·м/с; среди ответов нет верных.
2. На тело массой m в течение времени t действовала сила F, в результате чего тело двигалось с ускорением a и прошло путь s, имея в конце движения скорость v. Чему равен импульс тела?
Ответы m·a; F·t; F/m; m·v; среди ответов нет верных.
3. Два шара с одинаковыми массами m двигались навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями v и -v. После неупругого столкновения оба шара остановились. Чему равно изменение суммы импульсов двух шаров в результате столкновения?
Ответы: 2mv; 0; - 2mv; среди ответов нет верных.
4. Человек массой 60 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку со скоростью 8 м/с. С какой скоростью станет двигаться лодка по воде вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 20 кг?
Ответы: 24 м/с; 12 м/с; 6 м/с; 4 м/с; 2 м/с; среди ответов нет верных.

Тестирование


Слайд 17Проведение самостоятельных работ, диктантов

Тема: Взаимодействие тел
Инерция, плотность   
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)
Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)
Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции
С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)
Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)
Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)
Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)
Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)
Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)
Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)

Тема: Работа и мощность
Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)
Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)
Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)
Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)
Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)
Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)
Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)
Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)
Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)
… механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)

Проведение самостоятельных работ, диктантов           Тема: Взаимодействие тел

Слайд 18 подготовка к ЕГЭ

подготовка к ЕГЭ

Слайд 19 Организация подготовки к ОГЭ.
ЕГЭ 2016, Физика, 9 класс, Типовые тестовые задания,

Камзеева Е.Е.

  В пособие включены 10 тренировочных вариантов, которые по структуре, содержанию и уровню сложности аналогичны контрольным измерительным материалам ОГЭ по физике. Справочные данные, которые необходимы для решения всех вариантов, даются в начале сборника. После выполнения вариантов правильность своих ответов учащийся может проверить, воспользовавшись таблицей ответов в конце книги. В пособии приводится разбор решений одного из вариантов. Для заданий части 2, требующих развернутого ответа, приводятся подробные решения. Учащийся получает возможность эффективно отработать учебный материал на большом количестве заданий и самостоятельно подготовиться к экзамену.

Организация подготовки к ОГЭ.  ЕГЭ 2016, Физика, 9 класс, Типовые тестовые задания, Камзеева Е.Е.

Слайд 20http://www.fipi.ru

http://www.fipi.ru

Слайд 21Вывод: использование ИКТ на уроках позволяет


Повышать

Совершенствовать
качество процесс
обучения обучения




Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся
на уроках физики.
Вывод: использование ИКТ на уроках позволяет   Повышать

Слайд 22Результаты опроса учащихся подтверждают все позитивные факторы использования ИКТ на уроках

физики:

необходимо использовать мультимедиа – 80% учащихся;
необходимо использовать презентации - 76% учащихся;
вызывают интерес презентации одноклассников – 84% учащихся.

Результаты опроса учащихся  подтверждают все позитивные факторы  использования ИКТ на уроках физики: необходимо использовать мультимедиа

Слайд 23В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

В каких видах деятельности хотели бы Вы принимать участие?

Слайд 24Что дало Вам создание презентации по физике? (свой вариант)

Систематизация знаний по теме –
Получение новых знаний -
Запоминание большего объема информации –
Появился интерес к уроку –
Информация стала доступнее для понимания –
Создавая презентацию, я углубляю свои знания –
Я научился выбирать из большого количества информации самое главное –
Научился работать на компьютере (до этого в основном играл) –
Хорошие оценки по физике –
Ничего –
Что дало Вам создание презентации  по физике? (свой вариант)  Систематизация знаний по теме – Получение

Слайд 25спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть