Презентация, доклад исследовательской работы учащихся 7 класса Исследование агрегатного состояния желе

Содержание

Пластовец Максим (4 класс)Выращивание кристаллов

Слайд 1Исследование агрегатного состояния желе
Работу выполнили:
Гурькова Мария, Дмитрук Дарья
(Симферопольский район, Пожарская общеобразовательная

школа I-III ступеней , 7 класс.)
Научный руководитель:
БровенкоА.Ю., учитель физики.
(Пожарская общеобразовательная школа I-III ступеней.)

Исследование агрегатного состояния желеРаботу выполнили:  Гурькова Мария,   Дмитрук Дарья(Симферопольский район,  Пожарская  общеобразовательная

Слайд 2Пластовец Максим
(4 класс)
Выращивание
кристаллов

Пластовец Максим (4 класс)Выращивание кристаллов

Слайд 3Предмет исследования: желе, приготовленное на основе желатина.
Актуальность данной работы: получить новые

знания, подготовить демонстрационный материал для урока физики на тему «Агрегатные состояния веществ»
Цель исследования: выяснить, к какому агрегатному состоянию относится желе.


Задачи:
Изучить литературу по данной теме.
Выяснить способы приготовления желе и научиться готовить этот продукт самостоятельно.
Изучить свойства веществ в различных агрегатных состояниях.
Исследовать физические свойства желе.
Исходя их результатов экспериментов сделать вывод - к какому агрегатному состоянию относится объект исследования.


Метод исследования: эксперимент.
Предмет исследования: желе, приготовленное на основе желатина.Актуальность данной работы: получить новые знания, подготовить демонстрационный материал для урока

Слайд 4Агрегатные состояния веществ
В природе вещества встреча­ются в трёх агрегатных состоя­ниях: в

твёрдом, жидком и га­зообразном. В различных состояниях вещества обладают разными свойствами.
Агрегатные состояния веществВ природе вещества встреча­ются в трёх агрегатных состоя­ниях: в твёрдом, жидком и га­зообразном. В различных

Слайд 5Что еще мы узнали?
Существует группа твердых веществ
(стекло, воск, смола, янтарь

и т. п.),
молекулы (атомы) которых не образуют
кристаллической решетки и в целом
расположенные беспорядочно.
Такие вещества называют аморфными.
Что еще мы узнали?Существует группа твердых веществ (стекло, воск, смола, янтарь и т. п.), молекулы (атомы) которых

Слайд 63- Что такое желе?
Способы
приготовления.

3- Что такое желе? Способы приготовления.

Слайд 7Желатин
Агар-агар
Пектин

ЖелатинАгар-агарПектин

Слайд 84.1 – Готовим желе самостоятельно.

Яблочно-виноградный сок – 750 мл
Желатин – 50грамм
Пластиковые

стаканчики – 6 шт.
Посуда для приготовле-ния желе. Газовая плита.
Электронные кухонные весы.


4.1 – Готовим желе самостоятельно.Яблочно-виноградный сок – 750 млЖелатин – 50граммПластиковые стаканчики – 6 шт.Посуда для приготовле-ния

Слайд 9Высыпаем
желатин
в посуду
Заливаем
половиной
имеющегося
сока

Высыпаем желатин в посудуЗаливаем половиной имеющегося сока

Слайд 10Ставим смесь на плиту

Ставим смесь на плиту

Слайд 11А вот и наше желе!!!
Желатин растворился. Даем немного остыть приготовленной смеси,

а затем разливаем в пластиковые стаканчики и ставим в холодильник .
А вот и наше желе!!!Желатин растворился. Даем немного остыть приготовленной смеси, а затем разливаем в пластиковые стаканчики

Слайд 124.2 – Знакомимся с одним из законов химии.
Закон сохранения массы гласит:
Масса

веществ, вступающих в реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции.

М.В. Ломоносов

А.Л. Лавуазье

4.2 – Знакомимся  с одним  из законов химии.Закон сохранения массы гласит:  Масса веществ, вступающих в

Слайд 134.3 – Вычислим плотность желе.
Вывод: плотность желе близка к плотности жидкости.

4.3 – Вычислим плотность желе.Вывод: плотность желе близка к плотности  жидкости.

Слайд 144.4 – Сохраняет ли желе
форму, находясь вне сосуда?
Желе
деформировалось
через

2 недели!!!
4.4 – Сохраняет ли желе форму, находясь вне сосуда?Желе деформировалось через 2 недели!!!

Слайд 154.5 – Деформация желе.

4.5 – Деформация желе.

Слайд 164.6 – Может ли желе
смачивать поверхности?

4.6 – Может ли желе смачивать поверхности?

Слайд 174.7 – Как происходит
передача давления в желе?
Вывод – давление в

желе распространяется во все стороны одинаково.

4.7 – Как происходит передача давления в желе?Вывод – давление в желе  распространяется во все

Слайд 184.8 – Исследование текучести желе.

4.8 – Исследование текучести желе.

Слайд 19Вывод – желе течет как очень густая жидкость.

Вывод – желе течет  как очень густая жидкость.

Слайд 204.9 – Можно ли желе
расплавить или поджечь?
У нас ничего не

получилось –
желе не горит. Оно плавится как свеча.
4.9 – Можно ли желе расплавить или поджечь?У нас ничего не получилось – желе не горит.

Слайд 22Вывод: желе плавится как твердое тело.

Вывод: желе плавится как твердое тело.

Слайд 234.10 – Обладает ли желе
оптическими свойствами?

4.10 – Обладает ли желе оптическими свойствами?

Слайд 244.11 – Проводит ли желе
электрический ток?
Сила тока – 2,8 миллиАмпер
Напряжение

– 3 Вольта
Вывод – желе проводит электрический ток (ток проводят и твердые тела, например, металлы, и некоторые растворы). Получается, что желе проявляет свойства и твердого тела, и жидкости?
4.11 – Проводит ли желе электрический ток?Сила тока – 2,8 миллиАмперНапряжение – 3 ВольтаВывод – желе проводит

Слайд 25Заклю- чение

Заклю- чение

Слайд 26Подведем итоги нашего исследования.
Как мы видим по таблице,

желе проявляет свойства и твердого тела и жидкости.

?

Вывод:
желе – это аморфное тело!

Подведем итоги нашего исследования.   Как мы видим по таблице, желе проявляет свойства и твердого тела

Слайд 27Спасибо
за внимание!
P.S.
Практическое применение
для желе мы тоже нашли!

Спасибо за внимание!P.S.Практическое применение для желе мы тоже нашли!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть