Презентация, доклад Использование технологии мозгового штурма и Кейс-технологии на учебных занятиях

Содержание

Мозговой штурм Мозговой штурм – решение творческих задач в группах.Цель метода: стимулировать группу к быстрому генерированию большого числа идей на заданную тему.

Слайд 1«Использование технологии мозгового штурма и Кейс-технологии на учебных занятиях »

«Использование технологии мозгового штурма и Кейс-технологии на учебных занятиях »

Слайд 2Мозговой штурм
Мозговой штурм –
решение творческих задач в группах.
Цель метода:

стимулировать группу к быстрому генерированию большого числа идей на заданную тему.
Мозговой штурм Мозговой штурм – решение творческих задач в группах.Цель метода: стимулировать группу к быстрому генерированию большого

Слайд 3Мозговой штурм: этапы
Первый этап. Создание банка идей.
Главная цель — наработать

как можно больше возможных идей решений задачи. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими».
Занятия по методике мозгового штурма проводится в группах численностью 3-5 учащихся. Поэтому у каждого есть возможность сформулировать собственную идею.
Мозговой штурм: этапы Первый этап. Создание банка идей.Главная цель — наработать как можно больше возможных идей решений

Слайд 4Второй этап. Анализ идей.
Все высказанные идеи группа рассматривает критически.
При этом

необходимо придерживаться основного правила: в каждой идее нужно найти что-то полезное, рациональное зерно.
Нужно усовершенствовать эти идеи, найти им применение.
Второй этап. Анализ идей.Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом необходимо придерживаться основного правила: в каждой

Слайд 5Третий этап. Обработка результатов.
Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных

решений, выбирается спикер, который рассказывает о них классу и преподавателю.
Возможны и другие варианты, например, группа отбирает самое практичное предложение или самое «дикое».
В некоторых случаях преподаватель может поставить цель: найти как можно больше решений, и тогда спикер оглашает все полученные идеи.


Третий этап. Обработка результатов.Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений, выбирается спикер, который рассказывает о

Слайд 6 Как использовать идеи мозгового штурма при работе с детьми?
Сначала

определим цели.
- Научить детей генерировать идеи. При этом не надо требовать от детей, чтобы каждая их идея была правильной и рациональной.
- Научить детей смело высказывать свои идеи "на людях".
- Научить детей фантазировать.
- Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение.
- Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она слабая.
- Оценить общую активность детей.

Мозговой штурм

Как использовать идеи мозгового штурма при работе с детьми? Сначала определим цели.   - Научить

Слайд 7:

 Задача: Надо быстро охладить стакан с кипятком. Как быть?

:  Задача: Надо быстро охладить стакан с кипятком. Как быть?

Слайд 8:

Возможные ответы :
1. Добавить холодную воду, заварку или

молоко.
2. Налить в блюдечко, в суповую тарелку, в массивную миску.
3. Много раз переливать из стакана в стакан, держа их на большом расстоянии друг от друга.
4. Добавить много варенья или сахара.
5. Переливать через воронку.
6. Погружать холодные ложки.
7. Поставить в морозилку, в кастрюлю с холодной водой, в снег... и т.д.
:  Возможные ответы : 1. Добавить холодную воду, заварку или молоко. 2. Налить в блюдечко, в

Слайд 9Задачи::

  - Как измерить длину всех ядовитых змей в террариуме?

- Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек?
- Как защитить бассейн, из которого подается питьевая вода в город, от купальщиков?
- Как обогревать людей на улицах в лютый мороз?
- Как спасти собаку, плывущую на льдине по реке в ледоход?
- Надо размешать сахар в стакане с горячим чаем, ложечки нет. Что делать?

Задачи::   - Как измерить длину всех ядовитых змей в террариуме? - Как обезопасить пешеходов от падающих

Слайд 10
  Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций,

которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках учебных занятий.
Главной особенностью метода выступает процесс изучения практических ситуаций, имевших место в прошлом

Кейс-технология

  Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического

Слайд 11 Суть заключается в организации процесса обучения посредством применения описаний конкретных

ситуаций с проблемой.
Посредством кейс–технологии учащиеся имеют возможность как проявить, так и усовершенствовать свои оценочные, аналитические навыки, а также научиться командной работе и поиску рациональных решений существующих проблем
Суть заключается в организации процесса обучения посредством применения описаний конкретных ситуаций с проблемой.Посредством кейс–технологии учащиеся имеют

Слайд 12Кейсы бывают абсолютно разные: тематические, научные, кейсы-инструкции, видео кейсы, но все

они обязательно должны содержать реально возможную ситуацию из жизненного опыта людей. А так же в кейсе должны быть противоречия, которые дадут возможность рассуждать и ставить перед собой вопросы.

ВИДЫ:

Кейсы бывают абсолютно разные: тематические, научные, кейсы-инструкции, видео кейсы, но все они обязательно должны содержать реально возможную

Слайд 13Требования к кейсу

 

Требования к кейсу  

Слайд 14Кейс №1

 

Кейс №1  

Слайд 15Вопросы к Кейсу №1.

Как вы думаете, какое решение примет Борис? Почему?
Из

имеющегося у вас на столах оборудования проверьте предложение Ивана.
Что вы наблюдаете? Выливается ли вода? Объясните, почему так происходит?
Когда вода будет выливаться в корытце?
Вопросы к Кейсу №1.Как вы думаете, какое решение примет Борис? Почему?Из имеющегося у вас на столах оборудования

Слайд 16Вывод: В тазике цыплята могут утонуть. Вода не выливается из бутылки,

так как на поверхность воды в корытце действует атмосферное давление. Это давление по закону Паскаля передается во всех направлениях и не дает воде выливаться. Как только уровень воды понизится, и горлышко бутылки выйдет из воды, часть воды выльется и закроет снова горлышко.

Вывод: В тазике цыплята могут утонуть. Вода не выливается из бутылки, так как на поверхность воды в

Слайд 17Кейс №2:
В воскресенье Максим со своими родителями гулял в парке.

Погода была солнечная. Проходя мимо киоска с напитками, Максим попросил у родителей денег на банку «Пепси – колы». Родители дали денег, но посоветовали сыну лучше купить минералку или сок. Вскоре встревоженные родители вызвали «службу спасения» к своему 8-летнему сыну, язык которого всосало в банку из - под «Пепси – колы». Приехавшие спасатели, сразу же оказали помощь.



Кейс №2: В воскресенье Максим со своими родителями гулял в парке. Погода была солнечная. Проходя мимо киоска

Слайд 18Как спасатели оказали помощь мальчику? 
Объясните их действия с научной точки зрения?
Почему

родители советовали сыну лучше купить минералку или сок?
Какое решение проблемы вы можете предложить? (может даже фантастическое, но объясняемое с научной точки зрения.)

Вопросы к кейсу № 2

Как спасатели оказали помощь мальчику? Объясните их действия с научной точки зрения?Почему родители советовали сыну лучше купить минералку

Слайд 19Вывод: Нужно сделать отверстие в банке. В банку войдет воздух. Давление

в банке уравновесится с атмосферным давлением, и банка сама отпадет. «Пепси-кола опасна для здоровья, сок полезен. (В космическом полете, на вершине горы…)
Вывод: Нужно сделать отверстие в банке. В банку войдет воздух. Давление в банке уравновесится с атмосферным давлением,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть