Презентация, доклад Использование ИКТ на уроках физики

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИНеобходимость модернизации образования.Новые требования к жизни в «информационном» обществе.Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.Падение интереса к учёбе.

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
МБОУ СОШ с. Порез
учитель Ржавитина И.В.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИМБОУ СОШ с. Порезучитель Ржавитина И.В.

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ
Необходимость модернизации образования.
Новые требования к жизни в «информационном» обществе.
Возрастание значимости

проектирования информационных моделей педагогического процесса.
Падение интереса к учёбе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИНеобходимость модернизации образования.Новые требования к жизни в «информационном» обществе.Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.Падение интереса

Слайд 3Способы решения проблем:
Формирование информационной компетентности педагогов.
Использование возможных образовательных ресурсов школы и

её информационного пространства.
Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе.
Непрерывное образование учителя и ученика.
Способы решения проблем:Формирование информационной компетентности педагогов.Использование возможных образовательных ресурсов школы и её информационного пространства.Использование ИКТ на уроках

Слайд 4Задачи
Создание условий для повышения интереса учащихся к физике, вовлечение учащихся в

активную творческую, исследовательскую деятельность.

Формирование компетентностей учащихся на уроках с ИКТ.

Формирование обобщенных приемов умственной деятельности.

Развитие самостоятельности.

Выработка навыков рациональной организации труда.

Выработка умений пользоваться полученными знаниями и расширять эти умения за счет самостоятельного изучения

ЗадачиСоздание условий для повышения интереса учащихся к физике, вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность.Формирование компетентностей учащихся

Слайд 5ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ИКТ
Создать плакаты и наглядные пособия
Создать и

показать информационный ролик
Провести объяснение, закрепление и проверку знаний на уроке
Доклад или реферат на уроке или на элективном курсе
Провести семинар или урок любого типа
Провести виртуальную лабораторную работу или подготовиться к обычной
Найти необходимую информацию для подготовки к урокам

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ИКТСоздать плакаты и наглядные пособияСоздать и показать информационный роликПровести объяснение, закрепление и

Слайд 6Использование готовых электронных пособий
Физика 7-11класс
Физика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)
Открытая физика

(образовательная коллекция)

Живая физика
Физика. Механика. (Опорные конспекты. Алгоритмы решения задач.)
Физика-10 и Физика-11(интерактивное приложение к учебнику) и т.д.

Использование готовых электронных пособийФизика 7-11классФизика 9-11 класс (экспресс-подготовка к экзамену)Открытая физика (образовательная коллекция)Живая физикаФизика. Механика.

Слайд 7Использование ЦОР

Использование ЦОР

Слайд 8Презентация к уроку



Презентация к уроку

Слайд 9Проведение урока ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ
Поперечная волна
Продольная волна
Наложение продольной и

поперечной волн

движение молекул в волне на поверхности жидкости

Проведение урока ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ   Поперечная волнаПродольная волнаНаложение продольной и поперечной волндвижение молекул в

Слайд 10Подготовка к лабораторной работе

Подготовка к лабораторной работе

Слайд 11Проведение виртуальной лабораторной работы

Проведение виртуальной лабораторной работы

Слайд 12

Тема: Сила и импульс. Закон сохранения импульса
1. В каких единицах измеряется импульс силы в СИ?
Ответы: кг/(м·с); кг·м/Н; Н·с; Н·м/с; среди ответов нет верных.
2. На тело массой m в течение времени t действовала сила F, в результате чего тело двигалось с ускорением a и прошло путь s, имея в конце движения скорость v. Чему равен импульс тела?
Ответы m·a; F·t; F/m; m·v; среди ответов нет верных.
3. Два шара с одинаковыми массами m двигались навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями v и -v. После неупругого столкновения оба шара остановились. Чему равно изменение суммы импульсов двух шаров в результате столкновения?
Ответы: 2mv; 0; - 2mv; среди ответов нет верных.
4. Человек массой 60 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку со скоростью 8 м/с. С какой скоростью станет двигаться лодка по воде вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 20 кг?
Ответы: 24 м/с; 12 м/с; 6 м/с; 4 м/с; 2 м/с; среди ответов нет верных.

Тестирование


Слайд 13Творческие и исследовательские проекты
Проект по физике
учащихся 7 класса






МБОУ СОШ с. Порез



Творческие и исследовательские проектыПроект по физикеучащихся 7 классаМБОУ СОШ с. Порез

Слайд 14Внеклассная работа
В АВТОБУСЕ   
  Почемучка сидел в центре автобуса на

сидении у окна, внимательно поглядывая то в окно, то на свое левое запястье и что-то считал на карманном калькуляторе. Прошло несколько минут и  Почемучка негромко сказал: "Шестьдесят". Его друг, сидящий на переднем сидении, взглянул на спидометр в кабине шофера и изрек: "Точно". Еще через несколько минут Почемучка сказал: "70". "Точно", - подтвердил друг. Как Почемучка мог определить скорость автобуса на разных участках шоссе? ОТВЕТ:

Физика для любознательных детей!

Внеклассная работаВ АВТОБУСЕ      Почемучка сидел в центре автобуса на сидении у окна, внимательно поглядывая то

Слайд 15 ОТВЕТ:
Он мог определить пройденный путь по телеграфным столбам,

зная, что расстояние между ними примерно 50 м, а время движения узнать по своим наручным часам. Затем рассчитать скорость. Или мог узнать: за какое время автобус проезжает 1 км, т.е. расстояние между километровыми столбами на шоссе. Решение верно только при равномерном движении.

ОТВЕТ:Он мог определить пройденный путь по телеграфным столбам, зная, что расстояние между ними примерно

Слайд 16Электронные таблицы и плакаты

Электронные таблицы и плакаты

Слайд 17Составление списков, диаграмм
Диаграмма полученных по физике баллов

Составление списков, диаграммДиаграмма полученных по физике баллов

Слайд 18 подготовка к ЕГЭ

подготовка к ЕГЭ

Слайд 19Проведение самостоятельных работ, диктантов

Тема: Взаимодействие тел
Инерция, плотность   
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)
Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)
Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции
С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)
Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)
Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)
Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)
Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)
Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)
Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)

Тема: Работа и мощность
Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)
Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)
Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)
Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)
Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)
Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)
Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)
Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)
Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)
… механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)

Проведение самостоятельных работ, диктантов           Тема: Взаимодействие тел

Слайд 20Источники информации
Пособие «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника».Москва.РОССПЭН.2007
Интернет. Форумы учителей-предметников.
Материалы конкурсов

«Открытый урок» и «Портфолио», проводимых газетой «Первое сентября» и её приложениями.
Источники информацииПособие «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника».Москва.РОССПЭН.2007Интернет. Форумы учителей-предметников.Материалы конкурсов «Открытый урок» и «Портфолио», проводимых газетой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть