Презентация, доклад интеллектуальной игры по физике брейн - ринг на тему Холмогорский гений, посвященной дню рождения Ломоносова

Содержание

Интеллектуальная играСборная школы – сборная знатоковБрейн - ринг

Слайд 1«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим

университетом».
«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Слайд 2Интеллектуальная игра
Сборная школы – сборная знатоков
Брейн - ринг

Интеллектуальная играСборная школы – сборная знатоковБрейн - ринг

Слайд 3Состав сборной знатоков

Состав сборной знатоков

Слайд 4

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Брейн - ринг

123456789101112Брейн - ринг

Слайд 5Вопрос 1 Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Вопрос 1  Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Слайд 6
Ломоносов сказал: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком

с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, италианским — с женским полом говорить прилично.»
Вопрос: если бы он российскому языку был искусен, то с кем по его мнению говорить пристойно было бы на нем и почему?
Ломоносов сказал: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что гишпанским языком с Богом, французским — с друзьями,

Слайд 7 Но если бы он российскому языку был искусен, то,

конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того богатство и сильную в изображениях кратость греческого и латинского языков


Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что

Слайд 8Вопрос 2 Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Вопрос 2  Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Слайд 9
Вопрос: О каком явлении идет речь и что обнаружил Ломоносов?



Это космическое явление было заранее вычислено и с нетерпением ожидаемо было астрономами мира. Исследование его требовалось для определения параллакса, позволявшего уточнить расстояние от Земли до Солнца (по методу, разработанному английским астрономом Э. Галлеем), что требовало организации наблюдений из разных географических точек на поверхности земного шара — совместных усилий учёных многих стран.      Они производились в 40 пунктах при участии 112 человек. На территории России организатором их был М. В. Ломоносов.

26 мая 1761 года, наблюдая прохождение Венеры по солнечному диску, М.В. Ломоносов обнаружил наличие у неё атмосферы.

Вопрос: О каком явлении идет речь и что обнаружил Ломоносов?   Это космическое явление было заранее

Слайд 10Вопрос 3 Герасимович Екатерина Петровна, учитель ИЗО

Вопрос 3  Герасимович Екатерина Петровна, учитель ИЗО

Слайд 11
Вопрос: Какое ремесло возрождал в России М. В. Ломоносов?

Мозаика

Вопрос: Какое ремесло возрождал в России М. В. Ломоносов? Мозаика

Слайд 12Вопрос 4

Герасимович Екатерина Петровна, учитель ИЗО

Вопрос 4Герасимович Екатерина Петровна, учитель ИЗО

Слайд 13
Вопрос: Из какого материала выполнены мозаики Ломоносова?
Из смальты

Вопрос: Из какого материала выполнены мозаики Ломоносова? Из смальты

Слайд 14Вопрос 5


Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Вопрос 5Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Слайд 15
Влияние природы русского севера легко усмотреть не только в языке

Михаила Ломоносова, но и в его научных интересах.
Вопрос: в каких работах это прослеживается?


«вопросы северного сияния, холода и тепла, морских путешествий, морского льда, отражения морской жизни на суше».

Влияние природы русского севера легко усмотреть не только в языке Михаила Ломоносова, но и в его

Слайд 16Вопрос 6

Самарская Оксана Федоровна, учитель химии

Вопрос 6Самарская Оксана Федоровна, учитель химии

Слайд 17« Корпускулы однородны, если состоят из одинакового числа одних и тех

же элементов, соединенных одинаковым образом» и « корпускулы разнородны, когда элементы их различны и соединены различным образом или в различном числе» - говорил Ломоносов.

О каких частицах идет речь в современном понимании этого термина?

« Корпускулы однородны, если состоят из одинакового числа одних и тех же элементов, соединенных одинаковым образом» и

Слайд 18«Элемент» соответствует атомам, более крупные – «корпускулы» , которые мы теперь

называем молекулами


«Элемент» соответствует атомам, более крупные – «корпускулы» , которые мы теперь называем молекулами

Слайд 19Вопрос 7

Самарская Оксана Федоровна, учитель химии

Вопрос 7Самарская Оксана Федоровна, учитель химии

Слайд 20Ломоносов считал своей «главной профессией» химию, но он был в то

же время и первым замечательным русским физиком.
Какой закон в 1748 году установил Ломоносов?
Ломоносов считал своей «главной профессией» химию, но он был в то же время и первым замечательным русским

Слайд 21В 1748 Ломоносов впервые сформулировал закон сохранения массы. Масса веществ, вступающих

в реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции.

Экспериментально подтвердил этот закон Ломоносов на примере обжигания металлов в запаянных сосудах в 1756г.
В 1789г независимо от Ломоносова закон сохранения массы был установлен французским химиком Лавуазье.


В 1748 Ломоносов впервые сформулировал закон сохранения массы. Масса веществ, вступающих в реакцию, равна массе веществ, образующихся

Слайд 22Вопрос 8

Вопрос 8

Слайд 23
Внимание! Блицтурнир

Внимание! Блицтурнир

Слайд 24
1. День рождения Ломоносова?
2. Где родился Ломоносов?
3. Полное имя Ломоносова
4. Сколько

детей было у Ломоносова?
5. Любимое занятие Михаила в детстве?
6. В какой город Германии отправили ученого?
7. Как Пушкин назвал Ломоносова?
8. Какой университет носит имя М.В. Ломоносова ?
9. Какое название носил город Ломоносов до 1948 года?
10. Развитие какого химического производства связано с именем Ломоносова?



1. День рождения Ломоносова?2. Где родился Ломоносов?3. Полное имя Ломоносова4. Сколько детей было у Ломоносова?5. Любимое занятие

Слайд 25Вопрос 9

Любовь Парфирьевна Павлович, учитель русского языка

Вопрос 9Любовь Парфирьевна Павлович, учитель русского языка

Слайд 26
Из какого произведения этот отрывок?

Из какого произведения этот отрывок?

Слайд 28Вопрос 10


Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Вопрос 10Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Слайд 29Черный ящик
Ломоносовым было построено более десятка принципиально новых приборов. Значительным достижением

в жизни Ломоносова было создание новой схемы прибора, который находится в черном ящике.
Вопрос: что это за прибор?


Черный ящикЛомоносовым было построено более десятка принципиально новых приборов. Значительным достижением в жизни Ломоносова было создание новой

Слайд 30Вопрос 11

Любовь Парфирьевна Павлович, учитель русского языка

Вопрос 11Любовь Парфирьевна Павлович, учитель русского языка

Слайд 31В какой поэме, написанной М.В. Ломоносовым, речь идёт о стекле ?

В какой поэме, написанной М.В. Ломоносовым, речь идёт о стекле ?

Слайд 32Вопрос 12

Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Вопрос 12Кацубина Виктория Анатольевна, учитель физики

Слайд 33Какие мозаичные картины выполнил М.В. Ломоносов ?

Какие мозаичные картины выполнил М.В. Ломоносов ?

Слайд 35Поздравляю победителей!!! Всем спасибо!

Поздравляю победителей!!! Всем спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть