Презентация, доклад интегрированного урока - учебной конференции Я И ЭНЕРГИЯ.

Содержание

Проблемы образования

Слайд 1Учебная конференция, как средство интеграции изучаемых предметов
На примере урока – мультимедийного

проекта «Я и энергия»
Интегрируемые предметы:
Физика;
География;
Обществознание;
Химия;
Информатика.

Форма урока: учебная конференция.

Учебная конференция, как средство интеграции изучаемых предметовНа примере урока – мультимедийного проекта «Я и энергия»Интегрируемые предметы:Физика;География;Обществознание;Химия;Информатика.Форма урока:

Слайд 2Проблемы образования

Проблемы образования

Слайд 3Единство наук определяется не требованиями стандартов, а проблемами глобального характера, особенностями

современного общества.
Знания связываются не ПРЕДМЕТОМ науки, а объектом социальной действительности.
Условием успеха социализации и интеграции естественно-научного знания являются:
1) кооперация и интеграция учителей-предметников вокруг одной проблемы;
2)профессиональная компетентность педагогов.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КАК ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Единство наук определяется не требованиями стандартов, а проблемами глобального характера, особенностями современного общества.Знания связываются не ПРЕДМЕТОМ науки,

Слайд 4ЦЕЛИ:
Экологическое образование и воспитание, формирование экологического сознания учеников на уровне планетарного

масштаба.

В целях формирования интегративного мышления, естественно-научного знания и развития ключевых компетенций обучающихся продолжить внедрение в практику работы технологии интегрированного обучения и компьютерных технологий.

ЦЕЛИ:Экологическое образование и воспитание, формирование экологического сознания учеников на уровне планетарного масштаба.В целях формирования интегративного мышления, естественно-научного

Слайд 5Задачи:
Проанализировать традиционные методы генерации электроэнергии;
вскрыть экологические проблемы современной энергетики;
рассмотреть новые варианты

решения проблемы генерирования электроэнергии и энергосберегающих технологий;
провести экологическое сравнение альтернативных источников энергии;
Задачи:Проанализировать традиционные методы генерации электроэнергии;вскрыть экологические проблемы современной энергетики;рассмотреть новые варианты решения проблемы генерирования электроэнергии и энергосберегающих

Слайд 6Задачи:
повысить уровень экологической культуры и культуры энергопотребления учащихся.
развитие у учеников умения

самостоятельно работать с учебной (более сложной), научно-популярной литературой и с системой Internet;
умения перерабатывать и представлять информацию в компьютерном формате;
развивать умения свободно ориентироваться в информационном поле с помощью ЭОР.



Задачи:повысить уровень экологической культуры и культуры энергопотребления учащихся.развитие у учеников умения самостоятельно работать с учебной (более сложной),

Слайд 7План подготовки к конференции

План подготовки к конференции

Слайд 8ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
I ВСТУПЛЕНИЕ.

II ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ:

Где производят электрическую

энергию? Бекленищев Алексей
Как генерируют электроэнергию? Огурцова Инна
«Традиционные» электростанции:
А) гидроэлектростанции (ГЭС) Санаева Юлия
Б) тепловые электростанции (ТЭС) Дружинина Елизавета
В) атомные электростанции (АЭС) Бабушкина Юлия

III ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

Воздействие крупных электростанций на
окружающую среду. Михнёв Александр
Качество электроэнергии. Аитова Татьяна и
Филиппова Анастасия

Грозит ли человечеству энергетический голод? Обсуждение
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИI ВСТУПЛЕНИЕ.II ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ:Где производят электрическую энергию?

Слайд 9ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
IV ПУТИ ВЫХОДА ИЗ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ:

В ПОИСКАХ ЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ:

А) Гелиоэнергетика

Санников Дмитрий
Б) Геотермальная энергетика Тарасова Елена
В) Ветроэнергетика Тазыров Дамир
Г) Энергия океана Головина Анастасия,
Хороших Мария
Д) Водородная энергетика Ганеев Андрей
Е) Термоядерная энергия Рогозина Юлия

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. Юшкевич Снежана
 
V ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
 
Регламент выступлений: 3 – 4 минуты

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИIV ПУТИ ВЫХОДА ИЗ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ:В ПОИСКАХ ЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ:А) Гелиоэнергетика  			Санников ДмитрийБ) Геотермальная энергетика			Тарасова ЕленаВ)

Слайд 10
РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ
В ходе конференции участники должны заполнить таблицу
«Виды электростанций,

их экологическое сравнение»











Таблица сдаётся в конце урока учителю.

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯВ ходе конференции участники должны заполнить таблицу«Виды электростанций, их экологическое сравнение»Таблица сдаётся в конце

Слайд 11Критерии оценивания учебного проекта

Критерии оценивания учебного проекта

Слайд 12Доля различных типов электростанций в мировом производстве энергии
Выполнил Бекленищев Алексей, 11

класс
Доля различных типов электростанций в мировом производстве энергииВыполнил Бекленищев Алексей, 11 класс

Слайд 13Генератор электрического тока
Выполнила Огурцова Инна, 11 класс
Основные элементы

Генератор электрического токаВыполнила Огурцова Инна, 11 классОсновные элементы

Слайд 14Гидроэлектростанция (ГЭС).
Выполнила Санаева Юлия, 11 класс.

Гидроэлектростанция (ГЭС).Выполнила Санаева Юлия, 11 класс.

Слайд 15Крупнейшие гидроэлектростанции России

Крупнейшие гидроэлектростанции России

Слайд 16Тепловые электростанции (ТЭС)
Выполнила Дружинина Елизавета, 11 класс.

Тепловые электростанции (ТЭС)Выполнила Дружинина Елизавета, 11 класс.

Слайд 17 В России более 340 ТЭС
Тепловые электростанции работают

на относительно дешевом органическом топливе - угле и мазуте, это невосполнимые природные ресурсы.
В России более 340 ТЭСТепловые электростанции работают на относительно дешевом органическом топливе -

Слайд 18Достоинства и недостатки ТЭС
Преимущества
1.Достаточно дешевое топливо
2.Требуют меньших капиталовложений по сравнению с

другими электростанциями.
3. Могут быть построены в любом месте независимо от наличия топлива. Топливо может транспортироваться к месту расположения электростанции железнодорожным или автомобильным транспортом.
4. Занимают меньшую площадь по сравнению с гидроэлектростанциями.
5. Стоимость выработки электроэнергии меньше, чем у дизельных электростанций.

Недостатки
1. Загрязняют атмосферу, выбрасывая в воздух большое количество дыма и копоти.
2. Более высокие эксплуатационные расходы по сравнению с гидроэлектростанциями

Достоинства и недостатки ТЭСПреимущества1.Достаточно дешевое топливо2.Требуют меньших капиталовложений по сравнению с другими электростанциями.3. Могут быть построены в

Слайд 19 При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания, в которых

содержатся: летучая зола, частички несгоревшего пылевидного топлива, серный и сернистый ангидрид, оксид азота, газообразные продукты неполного сгорания.
При сжигании мазута образуются соединения ванадия, кокс, соли натрия, частицы сажи.
В золе некоторых видов топлива присутствует мышьяк, свободный диоксид кальция, свободный диоксид кремния.

Влияние ТЭС на окружающую среду.

При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания, в которых содержатся: летучая зола, частички несгоревшего пылевидного

Слайд 20АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (АЭС)
Выполнила Бабушкина Юлия, 11 класс.
Энергия, выделяемая в активной зоне

реактора, передаётся теплоносителю первого контура. Далее теплоноситель поступает в теплообменник (парогенератор), где нагревает до кипения воду второго контура. Полученный при этом пар поступает в турбины, вращающие электрогенераторы. На выходе из турбин пар поступает в конденсатор, где охлаждается большим количеством воды, поступающим из водохранилища. Компенсатор давления представляет собой довольно сложную и громоздкую конструкцию, которая служит для выравнивания колебаний давления в контуре во время работы реактора, возникающих за счёт теплового расширения теплоносителя.

АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (АЭС)Выполнила Бабушкина Юлия, 11 класс.	Энергия, выделяемая в активной зоне реактора, передаётся теплоносителю первого контура. Далее

Слайд 21Воздействие крупных электростанций на окружающую среду
-Радиационное загрязнение;
-Загрязнение мирового океана;
-Опасность техногенных катастроф;
-Загрязнение

атмосферы.

Выполнил Михнев Александр, 11 класс

Воздействие крупных электростанций на окружающую среду-Радиационное загрязнение;-Загрязнение мирового океана;-Опасность техногенных катастроф;-Загрязнение атмосферы.Выполнил Михнев Александр, 11 класс

Слайд 22Предполагаемые пути решения
-Альтернативные виды электростанций;
-Внедрение технологий по переработке и
уничтожению отходов;
-Использование возобновляемых

источников
энергии.
Предполагаемые пути решения-Альтернативные виды электростанций;-Внедрение технологий по переработке иуничтожению отходов;-Использование возобновляемых источниковэнергии.

Слайд 24Качество электрической энергии
Выполнили: Аитова Татьяна и
Филиппова Анастасия,
11 .класс

Качество электрической энергииВыполнили: Аитова Татьяна иФилиппова Анастасия,11 .класс

Слайд 25 Показатели качества электрической энергии, методы их оценки и нормы

определяет Межгосударственный стандарт : «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Норм качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». ГОСТ 13109-97.
Показатели качества электрической энергии, методы их оценки и нормы определяет Межгосударственный стандарт : «Электрическая энергия.

Слайд 27СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА
Выполнил Санников Дмитрий, 11 класс

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКАВыполнил Санников Дмитрий, 11 класс

Слайд 28Дом
с использованием солнечной батареи.

Дом с использованием солнечной батареи.

Слайд 29Геотермальная энергия
Слово «геотермальная» происходит от греческого слова geo (земля) и therme

(тепловая энергия). Таким образом, геотермальная энергия – это чистая энергия, тепло из-под Земли, энергия, получаемая из природного тепла Земли, содержащаяся в ее недрах.

Выполнила
Тарасова Елена, 11 класс

Геотермальная энергияСлово «геотермальная» происходит от греческого слова geo (земля) и therme (тепловая энергия). Таким образом, геотермальная энергия

Слайд 30Схема распространения геотермальных ресурсов в РФ и в мире

Схема распространения геотермальных ресурсов в РФ и в мире

Слайд 31 Как работает геотермальная электростанция ?
Подземные горячие породы нагревают воду, в результате

чего выделяется пар.
Отверстие сверлится до горячей области, пар поднимается вверх и используется для запуска турбин, которые в свою очередь запускают в работу генераторы.

Как работает геотермальная электростанция ? Подземные горячие породы нагревают воду, в результате чего выделяется пар.Отверстие сверлится

Слайд 32Ветроэнергетика
Выполнил Тазыров Дамир, 11 класс

ВетроэнергетикаВыполнил Тазыров Дамир, 11 класс

Слайд 33Прибрежная
Наземная
Шельфовая
Плавающая
Типы ветряных электростанций

ПрибрежнаяНаземнаяШельфоваяПлавающаяТипы ветряных электростанций

Слайд 34Энергия приливов и отливов.
В ходе прилива водой наполняется бассейн приливной электростанции.

Движение воды вращает колеса капсульных агрегатов, и электростанция вырабатывает ток. Во время отлива вода, уходя из бассейна в океан, опять вращает рабочие колеса, теперь в обратную сторону. И вновь электростанция снова производит электрический ток, потому что рабочий агрегат обеспечивает одинаково хорошую работу при вращении колеса в любую из сторон.

Выполнили Хороших Мария и
Головина Анастасия, 11 класс

Энергия приливов и отливов.В ходе прилива водой наполняется бассейн приливной электростанции. Движение воды вращает колеса капсульных агрегатов,

Слайд 35Тепловая энергия океана
Мини-ОТЕС и ОТЕС-1 (ОТЕС – Осеаn Тhеrmal Energy

Conversion, т.e. преобразование тепловой энергии океана – речь идет о преобразовании в электрическую энергию).
В августе 1979 г. вблизи Гавайских островов начала работать теплоэнергетическая установка мини-ОТЕС. Ее полная мощность составляла в среднем 48,7 кВт, максимальная –53 кВт; 12 кВт (максимум 15) установка отдавала во внешнюю сеть на полезную нагрузку, точнее – на зарядку аккумуляторов. Остальная вырабатываемая мощность расходовалась на собственные нужды установки. В их число входят затраты анергии на работу трех насосов, потери в двух теплообменниках, турбине и в генераторе электрической энергии.
Тепловая энергия океана Мини-ОТЕС и ОТЕС-1 (ОТЕС – Осеаn Тhеrmal Energy Conversion, т.e. преобразование тепловой энергии океана

Слайд 36 Получение водорода
Водородная энергетика как альтернативное топливо

Получение водородаВодородная энергетика как альтернативное топливо

Слайд 37ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Одновременное достижение метапредметных и предметных целей.
Формирование интегративного мышления и естественно-научного

знания учащихся.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие навыков самостоятельной работы с большим объемом информации.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Развитие навыков активного слушания.
Отработка умения работы над учебным проектом.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОдновременное достижение метапредметных и предметных целей.Формирование интегративного мышления и естественно-научного знания учащихся.Формирование компетентности в сфере самостоятельной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть