Презентация, доклад интегрированного урока физики и химия Металлы

Содержание

«Химия и физика так соединены между собой, что одна без другой быть не может» М.В. Ломоносов

Слайд 1Интегрированный урок физики и химии

Интегрированный урок физики и химии

Слайд 2«Химия и физика так соединены между собой, что одна без другой

быть не может» М.В. Ломоносов
«Химия и физика так соединены между собой, что одна без другой быть не может»

Слайд 3Тема: «Металлы. Электрический ток в металлах».

Тема: «Металлы.  Электрический ток в металлах».

Слайд 4Цель урока:
сформировать знания учащихся о физических свойствах металлов на основе

их строения.
Цель урока: сформировать знания учащихся о физических свойствах металлов на основе их строения.

Слайд 5МЕТАЛЛЫ

МЕТАЛЛЫ

Слайд 6


Металлы имеют
металлическую кристаллическую решетку
Металлическую связь
(наличие свободных электронов)


е е
е е


Сравнительно небольшое количество электронов на внешнем энергетическом уровне

Li
2е 1е
















Металлы имеют металлическую кристаллическую решеткуМеталлическую связь (наличие свободных электронов)

Слайд 7Ни едино художество, ни едино ремесло простое употребления металлов миновать не

может…
М.В. Ломоносов
Откуда все сие окружающее?
Уж не химия ли это?
М. Зощенко
Ни едино художество, ни едино ремесло простое употребления металлов миновать не может…М.В. ЛомоносовОткуда все сие окружающее? Уж

Слайд 8 Применение

Применение

Слайд 9 Самое тяжелое вещество на Земле – осмий.
Однажды в ювелирную

мастерскую француза Пьера-Франсуа Шабано при дворе испанского короля Карла III зашел некий маркиз Аранда, чтобы приобрести платиновые изделия. На столе ювелира стоял кованый платиновый кубик со стороной около 10 см. Старый маркиз хотел приподнять его, но не смог. "Вы смеетесь на до мной, - обиделся вельможа. - Платина приклеена чем-то к столу!" Но нет, кубик не был приклеен, просто он был слишком тяжел: его масса составляла 21,5 кг!

Самое тяжелое вещество на Земле – осмий.  Однажды в ювелирную мастерскую француза Пьера-Франсуа Шабано при

Слайд 11Какова биологическая роль металлов?

Какова биологическая роль металлов?

Слайд 12СВОЙСТВА – ПРИМЕНЕНИЕ
металлическую кристаллическую решетку.

е е
е е

Сравнительно небольшое количество электронов на внешнем энергетическом уровне
Li
2е 1е
СВОЙСТВА – ПРИМЕНЕНИЕ металлическую кристаллическую решетку.

Слайд 13ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Пластичность
Теплопроводность
Электропроводность
Металлический блеск



ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАПластичностьТеплопроводностьЭлектропроводностьМеталлический блеск

Слайд 14

Техника безопасности: 1.Очень опасно одновременное прикосновение двумя руками к двум оголённым проводам. 2.Очень опасно прикосновение к оголённому проводу, стоя на земле, на сыром или цементном полу. 3.Опасно пользоваться неисправными электроприборами. 4.Нельзя собирать, разбирать, исправлять что-либо в электрическом приборе, не отключив его от источника питания. 5.Нельзя проводить какие либо операции с электрической арматурой, не выключив её из сети.
Техника безопасности: 1.Очень опасно одновременное прикосновение

Слайд 15ПЛАСТИЧНОСТЬ
Пластичные






Au, Ag, Cu, Sn, Pb,Zn, Fe
уменьшается

ПЛАСТИЧНОСТЬПластичныеAu, Ag, Cu, Sn, Pb,Zn, Fe  уменьшается

Слайд 16ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ
Теплопроводность

Ag, Сu, Al, Fe
уменьшается
Электропровод-
ность
Ag

Mn уменьшается

ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬТеплопроводность Ag, Сu, Al, FeуменьшаетсяЭлектропровод-ностьAg

Слайд 17Теплопроводность
Это свойство так же связано с высокой подвижностью свободных электронов: сталкиваясь

с колеблющимися в узлах решетки ионами, электроны обмениваются с ними энергией. С повышением температуры колебания ионов при посредстве электронов передаются другим ионам, и температура всего металлического предмета быстро выравнивается.

ТеплопроводностьЭто свойство так же связано с высокой подвижностью свободных электронов: сталкиваясь с колеблющимися в узлах решетки ионами,

Слайд 18Электропроводность
Свободные электроны в металле могут перемещаться в электрическом поле от отрицательного

полюса к положительному. Упорядоченное движение свободных электронов называется ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.
Самый электропроводный металл - серебро, далее идут медь, золото, алюминий, железо.

ЭлектропроводностьСвободные электроны в металле могут перемещаться в электрическом поле от отрицательного полюса к положительному. Упорядоченное движение свободных

Слайд 19МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСК
Обладают металлическим блеском

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛЕСКОбладают металлическим блеском

Слайд 20Металлический блеск
Металлы мы узнаем по металлическому блеску. Они блестят потому, что

не пропускают сквозь себя лучи света, подобно прозрачным телам, а отражают их.
Металлический блескМеталлы мы узнаем по металлическому блеску. Они блестят потому, что не пропускают сквозь себя лучи света,

Слайд 21«Металл – светлое тело, которое ковать можно» М. В. Ломоносов
Вывод 1 :


Металлы - простые вещества, характерными свойствами которых являются хорошая электропроводность, теплопроводность и металлический блеск… ( ? )
«Металл – светлое тело, которое ковать можно» М. В. ЛомоносовВывод 1 :  Металлы - простые вещества,

Слайд 22Строение – свойства - применение
Вывод 2 :
Применение металлов основано

на их свойствах, а свойства определяются строением (металлической связью, металлической кристаллической решёткой с наличием свободных электронов)
Строение – свойства - применениеВывод 2 :  Применение металлов основано на их свойствах, а свойства определяются

Слайд 23Конкурс загадок
1.Знатоков у нас немало,
Знают это рыбаки:
Капля этого металла
Тянет снасть на

дно реки.
Очень мягкий и тяжелый,
Отрицает магнетизм.
Он рентгеновские волны
Не пропустит в организм.

свинец


Конкурс загадок1.Знатоков у нас немало,Знают это рыбаки:Капля этого металлаТянет снасть на дно реки.Очень мягкий и тяжелый,Отрицает магнетизм.Он

Слайд 242.Можно опытом проверить, Положив его в бокал: Очищает от бактерий Воду редкий тот металл. А

еще на теле крестик Из него порой найдешь, И жених своей невесте Дарит серьги или брошь.

серебро


2.Можно опытом проверить, Положив его в бокал: Очищает от бактерий Воду редкий тот металл. А еще на

Слайд 253.В электронных компонентах, Чтобы ток быстрей бежал, Покрывает элементы Этот солнечный металл. Ювелиры очень ценят Благородный

тот металл. Государства в слитках держат Свой резервный капитал.

золото


3.В электронных компонентах, Чтобы ток быстрей бежал, Покрывает элементы Этот солнечный металл. Ювелиры очень ценят Благородный тот

Слайд 264. Я – металл серебристый и легкий Я зовусь “ самолетный

металл” И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал.

алюминий


4. Я – металл серебристый и легкий  Я зовусь “ самолетный металл”  И покрыт я

Слайд 275.Среди металлов самый славный, Важнейший древний элемент, В тяжелой индустрии главный, Знаком с ним

школьник и студент. Родился в огненной стихии, А сплав его течет рекой Важнее нет его в металлургии, Он нужен всей стране родной. железо


5.Среди металлов самый славный, Важнейший древний элемент, В тяжелой индустрии главный, Знаком с ним школьник и студент.

Слайд 286. Типичен в сплавах как металл. А соль его – цветной

кристалл, Который цвет легко меняет, Ожоги, раны заживляет

марганец


6. Типичен в сплавах как металл.  А соль его – цветной кристалл, Который цвет легко меняет,

Слайд 29а) Не все то аурум, что блестит. Золото б) Белый как карбонат

кальция. Мел в)Феррумный характер.Железный г) Слово - аргентум, а молчание – аурум. Серебро, золото д) За купрумный грош удавился. медный е) Много Н2О утекло. Вода







а) Не все то аурум, что блестит. Золото б) Белый как карбонат кальция. Мел в)Феррумный характер.Железный г)

Слайд 30Мини тест
1.В природе металлы находятся преимущественно:
А - в свободном состоянии
У -

в виде соединений
Мини тест1.В природе металлы находятся преимущественно:А - в свободном состоянииУ - в виде соединений

Слайд 312. Природные минеральные соединения, из которых технологически возможно и экономически целесообразно

добывать металлы, называют: П - минералами Р - породой С - рудами Т - соединениями
2. Природные минеральные соединения, из которых технологически возможно и экономически целесообразно добывать металлы, называют: П - минералами

Слайд 323.Чтобы получить металл из оксидных руд, их М - разлагают Н - обжигают О

- окисляют П – восстанавливают
3.Чтобы получить металл из оксидных руд, их М - разлагают Н - обжигают О - окисляют П

Слайд 334.Сульфидные руды сначала Д - обжигают, потом окисляют Е - обжигают, потом восстанавливают Ж

- восстанавливают, потом обжигают З - окисляют, потом восстанавливают
4.Сульфидные руды сначала Д - обжигают, потом окисляют Е - обжигают, потом восстанавливают Ж - восстанавливают, потом

Слайд 345.Процесс получения металлов из их оксидов восстановлением другими, более активными металлами

при нагревании – Ф - металлургия Х – металлотермия Ч - силикотермия
5.Процесс получения металлов из их оксидов восстановлением другими, более активными металлами при нагревании –  Ф -

Слайд 35УСПЕХ

УСПЕХ

Слайд 361.Металл- жидкость. 2. Самый используемый металл в мире. 3. Какой металл называют

металлом консервной банки? 4.Самый пластичный металл. 5. Какой металл убивает бактерий?  
1.Металл- жидкость.  2. Самый используемый металл в мире. 3. Какой металл называют металлом консервной банки?

Слайд 37Тест по химии:
Вставьте слова так, чтобы получилась
последовательность:
Название вещества –

Свойство – Область
применения
а) Ртуть- расширяется при нагревании- используется
в градусниках;
б) Серебро – блеск -___________;
в) Медь - электропроводность -_________;
г)Золото- ________________ - ________;
д) Алюминий - _____ - получение фольги;
е) ____ - теплопроводность - ______;
ж) _____ - легкий –применяют в самолетах
Тест по химии:Вставьте слова так, чтобы получилась последовательность: Название вещества – Свойство – Область примененияа) Ртуть- расширяется

Слайд 38Домашнее задание: Параграф 4.1 Провести исследовательскую работу: установить теплопроводность металлов на примере

чайной ложки.
Домашнее задание:  Параграф 4.1 Провести исследовательскую работу:  установить теплопроводность металлов на примере чайной ложки.

Слайд 39Урок, познание, Я…
Найди своё настроение:



Урок, познание, Я…Найди своё настроение:

Слайд 40Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть