Презентация, доклад Информационные технологии на уроках физики

Содержание

Компьютерные технологии на уроках физики предполагают:использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала; интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов; реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами;разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы

Слайд 1Информационные технологии на уроках физики

Информационные технологии на уроках физики

Слайд 2Компьютерные технологии на уроках физики предполагают:
использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала;


интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов;
реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами;
разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов;
обучения учащихся методом коллективного решения проблем;
поиск и обработка информации в рамках изучаемого материала с использованием Интернет;
проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ;
подготовку учителей к работе с новым содержанием, новыми методами и организационными формами обучения.
Компьютерные технологии на уроках физики предполагают:использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала; интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной

Слайд 3Использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала по физике
Использование ИКТ при изучении

нового материала
разноуровневые качественные, расчетные, графические задания;
физический диктант, блиц-опрос;
работа с систематизирующими, обобщающими таблицами, логическими схемами.
2. Использование ИКТ как источника дополнительного материала.
электронные энциклопедии и учебники
различные обучающие программы
3. Применение ИКТ как средства контроля результатов обучения.
тесты из компьютерной программы «Уроки физики Кирилла и Мефодия».
4.Применение ИКТ как средства проведения лабораторных работ.
Виртуальная лаборатория L- микро
5.Применение ИКТ как средства экономии времени.

Использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала по физикеИспользование ИКТ при изучении нового материаларазноуровневые качественные, расчетные, графические задания;физический

Слайд 4Компьютерные модели в школьном курсе
900igr.net

Компьютерные модели в школьном курсе900igr.net

Слайд 5А нужен ли компьютер на уроке?
Применение компьютерных технологий в образовании оправдано

только в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.
Одним из таких случаев является преподавание физики с использованием компьютерных моделей.
А нужен ли компьютер на уроке?Применение компьютерных технологий в образовании оправдано только в тех случаях, в которых

Слайд 6КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ – программа, которая позволяет имитировать физические явления, эксперименты или

идеализировать ситуации, встречающиеся в задачах
КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ – программа, которая позволяет имитировать физические явления, эксперименты или идеализировать ситуации, встречающиеся в задачах

Слайд 7
В чем преимущества компьютерной модели перед натурным экспериментом ?
Воспроизведение тонких деталей;
Не

реальное явление, а его модель;
Включение поэтапных факторов, усложняющих модель;
Варьирование временного масштаба событий;
Моделирование ситуаций, не реализуемых в реальном эксперименте

В чем преимущества компьютерной модели перед натурным экспериментом ?Воспроизведение тонких деталей;Не реальное явление, а его модель;Включение поэтапных

Слайд 8Проведение виртуальных
практикумов и лабораторных работ.

Проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ.

Слайд 9Использование современных образовательных технологий

— Проблемное обучение
— Информационно-коммуникационные технологии
— Научно-исследовательская и

проектная деятельность
— Интерактивное обучение
Решение творческих задач
—


http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/03/30/
formirovanie-poznavatelnogo-interesa-na-urokakh-
fiziki-s-pomoshchyu
Использование современных образовательных технологий — Проблемное обучение— Информационно-коммуникационные технологии— Научно-исследовательская и проектная деятельность— Интерактивное обучениеРешение творческих задач	—

Слайд 10Проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ
Ссылка на сайт
http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=77:2009-08-22-11-40-37&catid=37:14-&Itemid=97

Проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ Ссылка на сайт http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=77:2009-08-22-11-40-37&catid=37:14-&Itemid=97

Слайд 11 Классификация компьютерных программ
В настоящее время существует более двадцати программ для компьютеров,

которые возможно использовать на уроках физики в средней школе. Эти программы можно классифицировать следующим образом:
Обучающие программы.
Эти программы предназначены для ознакомления учащихся с изучаемым материалом, для обработки основных умений и навыков, а также для самоконтроля и контроля знаний. Компьютерные обучающие программы обычно предоставляют возможность обучения в двух режимах - информационно – справочном и контрольно – обучающем.
Первый режим (информационно – справочный) в сочетании с печатным материалом, аудио – и видеозаписями активно используется для расширения и упрощения доступа к учебному материалу, для удобной и наглядной структуризации учебного материала, легкости навигации по нему.
Контрольно – обучающий режим широко используется как для самотестирования, так и для предварительного или промежуточного тестирования в ходе дистанционного обучения.
Компьютерные модели.
Модели являются эффективным средством развития познавательной деятельности учащихся, позволяет углублять понимание учащимися учебного материала, демонстрировать его новые стороны. Как показывает практика, наибольший интерес вызывают модели, предполагающие участие самих учащихся в процессе их построение и модификации.
Лабораторные работы.
Такие программы позволяют учащимся воспроизводить на экране компьютера эксперименты, отличающиеся высокой степенью наглядности.
Пакет задач.
Целью данных программ является обучение учащихся решению задач в общем виде. Пакеты могут содержать задачи различного уровня сложности, а также справочные материалы, подсказки и реакции на характерные ошибки.
Контролирующие программы.

Классификация компьютерных программВ настоящее время существует более двадцати программ для компьютеров, которые возможно использовать

Слайд 12Единая коллекция ЦОР
Ссылка на ресурс
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7970-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_1.swf

Единая коллекция ЦОРСсылка на ресурсhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7970-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_1.swf

Слайд 13Контролирующие программы
Позволяют проводить текущий и итоговый контроль приобретенных учащимися в процессе

обучения

Преимущества:
оперативный контроль и анализ результатов
статистическая обработка результатов
распечатка результатов

Недостатки:
использование формальных компьютерных тестов для оценки промежуточных знаний не может адекватно отразить реальных знаний учащихся.
тестовая система контроля не во всех случая приемлема, например, при выяснении сути физических явлений (ученик не только должен знать материал, но и уметь правильно формулировать свои мысли).
Контролирующие программыПозволяют проводить текущий и итоговый контроль приобретенных учащимися в процессе обученияПреимущества: оперативный контроль и анализ результатовстатистическая

Слайд 14Контролирующие программы
Инструментальная среда
для создания программно-
педагогических тестов
и адаптивного тестирования СM-Test

Закрытая

форма вопросов

Контролирующие программыИнструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования СM-TestЗакрытая форма вопросов

Слайд 15Контролирующие программы
Закрытая форма вопросов
(Расчетные задачи)

Контролирующие программыЗакрытая форма вопросов (Расчетные задачи)

Слайд 16Контролирующие программы
Соответствия

Контролирующие программыСоответствия

Слайд 17Контролирующие программы
Открытая форма вопросов

Контролирующие программы Открытая форма вопросов

Слайд 18Контролирующие программы

Контролирующие программы

Слайд 19Контролирующие программы
Инструкции
Создание вопросов для теста
Создание теста
Создание электронного учебника
Тестирование и анализ результатов

тестирования
Часто задаваемые вопросы

Контролирующие программыИнструкцииСоздание вопросов для тестаСоздание тестаСоздание электронного учебникаТестирование и анализ результатов тестированияЧасто задаваемые вопросы

Слайд 20Контролирующие программы
Источники
http://siberia-soft.ru/usermanual
http://ict.informika.ru/ft/003274/1998_1_42.pdf
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/25/doklad_na_mo_0.doc

Контролирующие программыИсточникиhttp://siberia-soft.ru/usermanualhttp://ict.informika.ru/ft/003274/1998_1_42.pdfhttp://nsportal.ru/sites/default/files/2012/03/25/doklad_na_mo_0.doc

Слайд 21Интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагогов
Использование

ИКТ как средства наглядности
Использование ИКТ как источника дополнительного материала
Применение ИКТ как средства контроля результатов обучения
Применение ИКТ как средства проведения лабораторных работ
Применение ИКТ как средства экономии времени

Ссылка на контроль результатов

Ссылка на виртуальные лабораторные работы

Ссылка на фундаментальные постоянные величины

Ссылка на банк рефератов

Ссылка на коллекции рефератов по физике

Ссылка на демоверсию по физике 2015




Интенсивное использование компьютеров как инструмент повседневной учебной работы учащихся и педагоговИспользование ИКТ как средства наглядностиИспользование ИКТ как

Слайд 22Сайты учителей физики, использующих
в своей деятельности ИТ
http://ingaagapova.ucoz.ru/

http://www.fnv-site.ru/

http://www.vpl54.narod.ru/


Сайты учителей физики, использующих в своей деятельности ИТ http://ingaagapova.ucoz.ru/http://www.fnv-site.ru/http://www.vpl54.narod.ru/

Слайд 23https://drive.google.com/open?id=0B3C-b0fhN4fsV2J0OXgtQm5WMjg&authuser=0

ССылка на фильм

https://drive.google.com/open?id=0B3C-b0fhN4fsV2J0OXgtQm5WMjg&authuser=0ССылка на фильм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть