Презентация, доклад Импульс тела. Закон сохранения импульса

Содержание

 Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса» Цели урока:Обосновать введение новой физической величины – импульс тела, ввести понятие – импульс силы.Формировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса.

Слайд 1Теннисный мяч, попадая
в человека, вреда не причиняет,
однако пуля, которая


меньше по массе, но движется
с большой скоростью
(600—800 м/с),
оказывается смертельно
опасной.
Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с

Слайд 2 

Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Цели урока:
Обосновать введение новой

физической величины – импульс тела, ввести понятие – импульс силы.

Формировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса.

 Тема урока:  «Импульс тела. Закон сохранения импульса» Цели урока:Обосновать введение новой физической величины – импульс тела,

Слайд 3Рене́ Дека́рт (1596-1650 гг.)
французский математик, философ, физик и физиолог


С латинского

языка
«impulsus» -
импульс – «толчок»

импульс – «количество движения», которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.»

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Рене́ Дека́рт (1596-1650 гг.)французский математик, философ, физик и физиолог С латинского языка «impulsus» -импульс – «толчок»импульс –

Слайд 4Фронтальный эксперимент
Определить от чего зависит импульс тела
Вывод:
Импульс тела зависит

от массы тела и скорости его движения

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Фронтальный экспериментОпределить от чего зависит импульс телаВывод: Импульс тела зависит от массы тела и скорости его движенияУчитель

Слайд 5Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на

его скорость.

[p]= [кг·м/с]

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.[p]= [кг·м/с]Учитель физики: Силаев Александр

Слайд 6Вывод:
Импульс силы зависит от силы и времени взаимодействия тел
Фронтальный

эксперимент

Определить от чего зависит результат взаимодействия

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Вывод: Импульс силы зависит от силы и времени взаимодействия телФронтальный экспериментОпределить от чего зависит результат взаимодействияУчитель физики:

Слайд 7Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время

ее действия.

[I]= [Н·с]

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время ее действия.[I]= [Н·с]Учитель физики: Силаев Александр

Слайд 8«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела»
Учитель физики: Силаев Александр

Николаевич
«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела»Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Слайд 9«Вывод закона сохранения импульса»
Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Вывод закона сохранения импульса»Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Слайд 10Закон сохранения импульса:
векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся

постоянной при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

Замкнутая система тел – это два или несколько тел взаимодействующих только между собой, и невзаимодействующих с другими телами.

m1ν01 + m2ν02 = m1ν1+ m2ν2

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Закон сохранения импульса: векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях

Слайд 11«Применение закона сохранения импульса в жизни»
Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Применение закона сохранения импульса в жизни»Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Слайд 12Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике.
Учитель

физики: Силаев Александр Николаевич
Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике.Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Слайд 13Решение задач
Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Решение задачУчитель физики: Силаев Александр Николаевич

Слайд 14Решение задач


Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной

и той же высоты. Сравните их импульсы
в момент падения на землю.



Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Решение задачДва шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их

Слайд 15Домашнее задание
§21, упражнение №20 (1 – 3)
Спасибо за урок!
из трех предложенных

стихов выбери одно, характеризующее твоё состояние на конец урока.
1.
Искрятся глаза, Смеется душа, И ум мой поет: «К знаниям вперед»
2.
Не весел я сегодня, В тишине взгрустнулось мне, И о законе сохраненья Все промчалось вдалеке.
3.
Вспоминая, все познания свои, И физики мир постигая, Я благодарен матушке судьбе, Что импульс есть и нам его не счесть.

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Домашнее задание§21, упражнение №20 (1 – 3)Спасибо за урок!из трех предложенных стихов выбери одно, характеризующее твоё состояние

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть