Презентация, доклад и конспект урока физики в 9 классе по теме Второй закон Ньютона

Содержание

1. Кто из ученых сформулировал закон инерции? 1. Аристотель2. Галилей3. Ньютон4. Архимед

Слайд 1Урок по теме «Второй закон Ньютона» (9 класс, УМК Перышкин АВ., Гутник

Е.М.)


Учитель физики МБОУ Михайловская ОШ
Лосева Людмила Григорьевна

Урок по теме  «Второй закон Ньютона» (9 класс, УМК Перышкин АВ., Гутник Е.М.)Учитель физики МБОУ Михайловская

Слайд 21. Кто из ученых сформулировал закон инерции?
1. Аристотель
2. Галилей
3. Ньютон
4. Архимед

1. Кто из ученых сформулировал закон инерции? 1. Аристотель2. Галилей3. Ньютон4. Архимед

Слайд 32. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).  А: в состоянии инерции тело покоится или движется

равномерно и прямолинейно  Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения

1. Только А
2. Только Б
3. И А, и Б
4. Ни А, ни Б

2. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).  А: в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно и прямолинейно  Б: в

Слайд 43. Выберите пример явления инерции.  А: книга лежит на столе  Б: ракета Летит

по прямой, с постоянной скоростью  В: автобус отъезжает от остановки

1. Только А
2. Только Б
3. Только В
4. А и Б

3. Выберите пример явления инерции.  А: книга лежит на столе  Б: ракета Летит по прямой, с постоянной

Слайд 54. На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно

связать инерциальную систему отсчета.  А: стена  Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью  В: маятник в часах, висящих на стене

1. А
2. Б
3. В
4. А и Б

4. На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.  А: стена 

Слайд 65. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать

инерциальной в случае, когда шар движется...

1. равномерно вниз.
2. ускоренно вверх.
3. замедленно вверх.
4. замедленно вниз.

5. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется...

Слайд 76. Утверждение, что тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если

на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено

1. верно при любых условиях.
2. верно в инерциальных системах отсчета.
3. верно для не инерциальных систем отсчета.
4. неверно ни в каких системах отсчета.

6. Утверждение, что тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела

Слайд 8Зависимость ускорения от массы: a ~ 1/m
1)
2)

Зависимость ускорения от массы: a ~ 1/m1)2)

Слайд 9Зависимость ускорения от силы: a ~ F




Зависимость ускорения от силы: a ~ F

Слайд 10Второй закон Ньютона
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу,

и обратно пропорционально его массе.


Второй закон НьютонаУскорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

Слайд 111. Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза,

то ускорение

1. уменьшится в 2 раза.
2. увеличится в 2 раза.
3. не изменится.
4. увеличится в 4 раза.

1. Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение 1. уменьшится в 2

Слайд 122. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с

ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом 50 кг.

Дано:
a = 0,8 м/с2
m = 50 кг

F - ?

Решение.

F = m * a
F = 50 кг * 0,8 м/с2 =
= 40 Н

Ответ: 40 Н.

2. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса

Слайд 133. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 70

т, если сила тяги двигателей 140 кН?

Дано:
F = 140 кН = 140 000 Н
m = 70 т = 70 000 кг

a - ?

Решение.
F = m * a ; a = F / m
a = 2 м/с2

Ответ: 2 м/с2.

3. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 70 т, если сила тяги двигателей 140

Слайд 141. Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением

2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.

1) 20 Н
2) 40 Н
3) 42 Н
4) 80 Н

1. Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы,

Слайд 152. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н.

Определите ускорение тележки.

1) 18 м/с2
2) 1,6 м/с2
3) 2 м/с2
4) 0,5 м/с2

2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки. 1) 18 м/с22)

Слайд 163. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной

силы 8 Н?

1) Равномерно, со скоростью 2 м/с
2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2
3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2
4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

3. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н? 1) Равномерно, со

Слайд 174. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как изменится ускорение

тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза?

1) Увеличится в 4 раза
2) Уменьшится в 4 раза
3) Уменьшится в 8 раз
4) Не изменится

4. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую

Слайд 18Подведение итогов работы на уроке:
9-10 баллов – «5»;
7-8 баллов –

«4»;
5-6 баллов – «3».
Подведение итогов работы на уроке: 9-10 баллов – «5»;7-8 баллов – «4»;5-6 баллов – «3».

Слайд 19§ 11 , упр. 11 – письменно.

§ 11 , упр. 11 – письменно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть