Презентация, доклад и доклад на тему Системно-деятельностный подход на уроках физики.

Содержание

Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.

Слайд 1Мастер – класс Обуховой И.А., учителя математики и физики МБОУ «ООШ

села Гвардейское Красноармейского района Саратовской области»

Реализация системно-деятельностного подхода
на уроках физике и во внеурочной деятельности обучающихся


Единственный путь, ведущий к знанию,-
это деятельность.
Б.Шоу

Мастер – класс Обуховой И.А., учителя математики и физики МБОУ «ООШ села Гвардейское Красноармейского района Саратовской области»Реализация

Слайд 2Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования

нового поколения, направленный на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Системно-деятельностный подход  Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности,

Слайд 3Знания обучающихся - результат их собственных поисков
Позиция учителя: к

классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
Знания обучающихся - результат их собственных поисков  Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

Слайд 4 Освоение методических основ использования системно-деятельстного подхода при организации групповых (фронтальных)

экспериментальных исследований

Освоение методических основ использования системно-деятельстного подхода при организации групповых (фронтальных) экспериментальных исследований

Слайд 5Групповая работа
Лабораторные работы выполняются по описанию в учебнике или рабочей тетради,

с указанием названия работы, цели работы, оборудования, указания к работе, приводятся таблица результатов измерений и вычислений. Такая форма работы не позволяет ученику осознавать свою деятельность в полной мере.
Групповая работаЛабораторные работы выполняются по описанию в учебнике или рабочей тетради, с указанием названия работы, цели работы,

Слайд 6Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода
Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов

образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.
Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.
Воспитательные: изменение отношения к содержанию образования как синтезу самообразования, самоорганизации, самоконтроля; моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и свободы выбора.
Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода Обучающие: изменение мотивации всех участников-субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению

Слайд 7Экспериментально решить задачу


Определите площадь картонки неправильной формы, учитывая, что

картон одинаков по толщине. При этом имеются весы с разновесами, ножницы, полоска бумаги шириной 1см, картон такой же толщены.
Экспериментально решить задачу  Определите площадь картонки неправильной формы, учитывая, что картон одинаков по толщине. При этом

Слайд 8Основные этапы исследовательской работы
– наблюдение;
– гипотеза;
– эксперимент;
– вывод.


Основные этапы исследовательской работы– наблюдение; – гипотеза; – эксперимент; – вывод.

Слайд 9Выполнение исследовательской работы

Выполнение исследовательской работы

Слайд 10ПРИМЕНЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЛОЩАДИ ОТ МАССЫ
Дозы лекарств всегда рассчитывают на 1

кг массы животного или на единицу площади поверхности тела (на 1 м2).
Последний расчет более точен. Площадь поверхности тела животного определяют по формуле


где S - площадь поверхности тела; m - масса тела.


ПРИМЕНЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЛОЩАДИ ОТ МАССЫ  Дозы лекарств всегда рассчитывают на 1 кг массы животного или на единицу

Слайд 11Рефлексия мастер-класса
Положительным моментом в данном мастер-классе считаю……
Планируете ли вы использовать полученные

знания при проведении занятий с учащимися?
Выскажите, пожалуйста, свое мнение о мастер-классе


Рефлексия мастер-классаПоложительным моментом в данном мастер-классе считаю……Планируете ли вы использовать полученные знания при проведении занятий с учащимися?Выскажите,

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть