Презентация, доклад Геометрическая оптика. Обобщающий урок 9 класс

Цель урока: обеспечить повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.

Слайд 1Обобщающий урок «Геометрическая оптика»

Обобщающий урок «Геометрическая оптика»

Слайд 2Цель урока:
обеспечить повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения,

отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.
Цель урока:   обеспечить повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений

Слайд 3Фронтальный опрос
1. Свет в прозрачной однородной среде распространяется ...

2. Угол отражения равен ...
3. Изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред называется ...
4. Угол преломления, в зависимости от того, из какой среды в какую переходит луч, может быть ... угла падения.
5. Величину, обратную фокусному расстоянию линзы, называют ... и измеряют в ...
Фронтальный опрос  1. Свет в прозрачной однородной среде распространяется ...  2. Угол отражения равен ...

Слайд 4Фронтальный опрос
6. Угол между падающим и отраженным лучом составляет

50о. Чему равен угол отражения?
7. Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25 м/с. С какой скоростью она движется к своему изображению?
8. На рисунке показано, как
изменилось направление
светового луча на границе
раздела двух сред.
Какая среда (1 или 2)
считается оптически более плотной?
Фронтальный опрос  6. Угол между падающим и отраженным лучом составляет 50о. Чему равен угол отражения?

Слайд 5Фронтальный опрос
9. Какие из линз непригодны для получения действительных

изображений предметов?
Фронтальный опрос  9. Какие из линз непригодны для получения действительных изображений предметов?

Слайд 6Фронтальный опрос
10. На рисунке представлен ход лучей света через

линзу. Здесь MN – оптическая ось линзы. Какая из точек, отмеченных на рисунке, является фокусом линзы?

Фронтальный опрос  10. На рисунке представлен ход лучей света через линзу. Здесь MN – оптическая ось

Слайд 81)Миф о Персее и Медузе Горгоне

Из древнегреческой легенды о Персее.
Скорей отвернулся Персей от горгон.

Боится увидеть он их грозные лица: ведь один взгляд – и в камень обратится он. Взял Персей щит Афины-Паллады – как в зеркале отразились в нем горгоны. Которая же из них Медуза?.
Как падает с неба орел на намеченную жертву, так ринулся Персей к спящей Медузе. Он глядит в ясный щит, чтобы верней нанести удар.
Какое физическое явление использовал Персей, чтобы обезглавить Медузу?
1)Миф о Персее и Медузе Горгоне Из древнегреческой легенды о Персее.Скорей отвернулся Персей от горгон. Боится увидеть он их грозные лица:

Слайд 92) Из русских народных сказок


Кощей Бессмертный, приговаривая:

«Глаз – алмаз!» изготовил и вставил себе алмазный глаз, имеющий геометрические размеры человеческого глаза. Как изменилось зрение Кощея, вполне нормальное до операции?
2) Из русских народных сказок   Кощей Бессмертный, приговаривая: «Глаз – алмаз!» изготовил и вставил себе

Слайд 103)Школа выживания

В книге Ж.Верна "Таинственный остров" Сайрес Смит

изготовил оптический прибор. Какой прибор сделал инженер?
3)Школа выживания   В книге Ж.Верна

Слайд 114)Можно ли стать невидимым?

Седой древностью оставлена нам легенда о чудесной

шапке, которая делает невидимым каждого, кто ее найдет.
- А.С.Пушкин в поеме «Руслан и Людмила» дал классическое описание волшебных свойств шапки – невидимки:
И девице пришло на ум,
В волнении своенравных дум
Примерить шапку Черномора.
Людмила шапкой повертела
На брови, прямо, набекрень,
И задом наперед одела.
И что ж? О чудо старых дней!
Людмила в зеркале пропала,
Перевернула – перед ней
Людмила прежняя предстала.
Назад надела – снова нет…
Сняла – и в зеркале! Прекрасно!
Добро, колдун! Добро, мой свет!
Теперь мне здесь уж безопасно.
4)Можно ли стать невидимым? Седой древностью оставлена нам легенда о чудесной шапке, которая делает невидимым каждого, кто

Слайд 12

5) Герберт Уэллс «Человек-невидимка

В романе Герберта Уэллса «Человек-невидимка» главный герой изобрёл особый состав и, выпив его, стал совершенно прозрачен для световых лучей, а потому невидим. В романе человек-невидимка сам видит всё окружающее, оставаясь невидимым. Возможно ли это? Может ли такой человек видеть?

5)

Слайд 136)Футбол и оптика

Тени от штанг футбольных ворот утром и вечером длиннее,

чем днем. Меняется ли в течении дня длина тени от перекладины ворот? 
6)Футбол и оптикаТени от штанг футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется ли в течении

Слайд 147)Великие об оптике
Великие об оптических явлениях 1   Иоганн Гёте «Где много

света, там ...гуще» 2 Радость согревает душу. А что, по словам Льва Толстого, согревает тело? 3 Аристофан, древнегреческий поэт, 423 г до н.э. «У лекарей такой видал ты камешек красивый и прозрачный? И лечат им, и добывают им огонь телесный» О чем писал поэт? 4 Леонардо да Винчи: «Кто бы мог подумать, что столь тесное пространство способно вместить в себе все образы Вселенной!» Что имел в виду ученый?
7)Великие об оптикеВеликие об оптических явлениях  1   Иоганн Гёте «Где много света, там ...гуще»

Слайд 158)Оптические иллюзии. Мираж.

В жарких пустынях иногда наблюдается мираж: вдалеке

возникает поверхность водоёма, оазис. Какими физическими явлениями обусловлен мираж?
8)Оптические иллюзии. Мираж.  В жарких пустынях иногда наблюдается мираж: вдалеке возникает поверхность водоёма, оазис. Какими физическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть