Презентация, доклад Формирование познавательных УУД на уроках физики и информатики посредством использовании технологии проблемно-диалогического обучения

Содержание

Галина Анатольевна Цукерман доктор психологических наук «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его

Слайд 1Формирование познавательных УУД на уроках физики и информатики посредством использования технологии

проблемно-диалогического обучения

Мешалкина Е.В.
Учитель физики и информатики
МОБУ «СОШ №9»

Формирование познавательных УУД на уроках физики и информатики посредством использования технологии проблемно-диалогического обученияМешалкина Е.В.Учитель физики и информатики

Слайд 2Галина Анатольевна Цукерман доктор психологических наук
«Прежде чем вводить новое знание,


надо создать ситуацию…
необходимости его
появления».

Галина Анатольевна Цукерман  доктор психологических наук «Прежде чем вводить новое знание,   надо создать ситуацию…

Слайд 3
Проблемное обучение
+
психология творчества
=
технология проблемно-диалогического обучения

Проблемное обучение + психология творчества =технология проблемно-диалогического обучения

Слайд 4Мельникова Елена Леонидовна
Лауреат премии Правительства РФ в области образования,

кандидат психологических наук,

доцент,

доцент кафедры начального и дошкольного
образования Академии ПКиППРО (г. Москва)
Мельникова Елена ЛеонидовнаЛауреат премии Правительства РФ в области образования,кандидат психологических наук, доцент,доцент кафедры начального и дошкольногообразования Академии

Слайд 5Преимущества
технология проблемного диалога универсальна, т.е. применима на любом предметном содержании

и любой ступени.

Технология ПДО позволяет
- сделать ученика активным соучастником учебного процесса
- превращать обучение в потребность ребенка
- заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний

формировать способность у школьников к самостоятельному усвоению новых знаний и умений в современном обществе.

Преимущества технология проблемного диалога универсальна, т.е. применима на любом предметном содержании и любой ступени.Технология ПДО позволяет -

Слайд 6Общеучебные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательно цели
- поиск и выделение необходимой

информации
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- Постановка и формулирование проблемы

Формирование познавательных УУД

Общеучебные- самостоятельное выделение и формулирование познавательно цели- поиск и выделение необходимой информации- умение осознанно и произвольно строить

Слайд 7логические
Анализ объектов с целью выделения признаков
Выбор оснований и критериев для сравнения
Установление

причинно-следственных связей
Построение логической цепочки рассуждений
Выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Формирование познавательных УУД

логическиеАнализ объектов с целью выделения признаковВыбор оснований и критериев для сравненияУстановление причинно-следственных связейПостроение логической цепочки рассужденийВыдвижение гипотез

Слайд 8Технология проблемно-диалогического обучения
позволяет реализовать требования ФГОС, потому что представляет собой современную

образовательную технологию деятельностного типа.
Технология проблемно-диалогического обученияпозволяет реализовать требования ФГОС, потому что представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа.

Слайд 9
ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


проблемное преподавание
(сфера деятельности учителя)
проблемное учение
(сфера деятельности

обучающихся)
ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯпроблемное преподавание (сфера деятельности учителя) проблемное учение (сфера деятельности обучающихся)

Слайд 10ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМНЫЙ
этап формулирования
темы урока или вопроса
для исследования

этап

открытие
нового знания

ДИАЛОГ

ПОСТАНОВКАУЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМНЫЙэтап формулирования темы урока или вопроса для исследованияэтап открытие нового знанияДИАЛОГ

Слайд 11
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ


УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГУЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА

Слайд 12Побуждающий диалог
состоит из отдельных стимулирующих реплик, помогающих ученику работать творчески.

Побуждающий диалогсостоит из отдельных стимулирующих реплик, помогающих ученику работать творчески.

Слайд 13Подводящий диалог
это система посильных ученикам вопросов и заданий, которая развивает логическое

мышление учеников.
Подводящий диалогэто система посильных ученикам вопросов и заданий, которая развивает логическое мышление учеников.

Слайд 14Основные методы постановки учебной проблемы
побуждающий от проблемной ситуации диалог

подводящий к

теме диалог

сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Основные методы поиска решения учебной проблемы

побуждающий к проверке гипотез диалог

подводящий от проблемы диалог

подводящий без проблемы диалог.

Основные методы постановки учебной проблемы побуждающий от проблемной ситуации диалогподводящий к теме диалогсообщение темы с мотивирующим приёмом.Основные

Слайд 15
Тип проблемной ситуации


с удивлением
с затруднением (скрытым и явным)


КАК?

Тип проблемной ситуациис удивлениемс затруднением (скрытым и явным)КАК?

Слайд 16II Актуализация
опорных знаний!






6 приемов создания проблемной ситуации
Затруднение!
Удивление!

II Актуализация опорных знаний!6 приемов создания проблемной ситуацииЗатруднение!Удивление!

Слайд 17III Постановка проблемы
IV Открытие нового знания
Осознание и формулирование проблемы
Выдвижение гипотез
Фиксация
Побуждение к

проверке
Подтверждение и опровержение (новые знания)

III Постановка проблемыIV Открытие нового знанияОсознание и формулирование проблемыВыдвижение гипотезФиксацияПобуждение к проверкеПодтверждение и опровержение (новые знания)

Слайд 18V Первичное
закрепление
VI самостоятельная работа
VII повторение
VIII подведение итогов

V Первичное закреплениеVI самостоятельная работаVII повторениеVIII подведение итогов

Слайд 19Вопросы для закрепления и рефлексии
Какие у нас были гипотезы?
Какая гипотеза подтвердилась?
Какое

было у нас затруднение?
Как мы решали проблему?
Были затруднения при решении проблемы?
Какой получился результат?
Вопросы для закрепления и рефлексииКакие у нас были гипотезы?Какая гипотеза подтвердилась?Какое было у нас затруднение? Как мы

Слайд 20Актуализация опорных знаний Прием №2 (с удивлением)
Шаг1 Обнажить житейское представление вопросом на

ошибку
Какой процесс мы наблюдаем?
У- кипение.
Какая температура воды?
У – 100С
Смогу я взять пробирку в руки?
У- нет. Можно обжечься.
Шаг 2 Предъявить эксперимент, вызывающий противоречие - удивление
Актуализация опорных знаний Прием №2 (с удивлением)Шаг1 Обнажить житейское представление вопросом на ошибкуКакой процесс мы наблюдаем?У- кипение.Какая

Слайд 21Актуализация опорных знаний Прием №2 (с удивлением)
Шаг 2 Предъявить эксперимент, вызывающий противоречие

– удивление

Взять пробирку в руки и предложить учащимся потрогать пробирку.

Актуализация опорных знаний Прием №2 (с удивлением)Шаг 2 Предъявить эксперимент, вызывающий противоречие – удивлениеВзять пробирку в руки

Слайд 22Постановка проблемы
Осознание:
Вы как думали?
Что предполагали?
А как получилось?

Формулирование проблемы:
Что мы не знаем?

Постановка проблемы Осознание:Вы как думали?Что предполагали?А как получилось?Формулирование проблемы:Что мы не знаем?

Слайд 23Открытие нового знания
1) Выдвижение гипотез
Какие есть предположения?
Как проверить гипотезу?
Обратите внимание: где

происходило нагревание пробирки…
2) Фиксирование гипотез
3) Побуждение к проверке гипотез?
Как проверить гипотезу?
Что необходимо сделать?
4) Проверка гипотез

Открытие нового знания 1) Выдвижение гипотезКакие есть предположения?Как проверить гипотезу?Обратите внимание: где происходило нагревание пробирки…2) Фиксирование гипотез3)

Слайд 24Первичное закрепление Подведение итогов
Закрепление через проговаривание по парам определения конвекции
2)
Какие были

мнения?
А что получилось?
Что вас удивило?
Какими способами пользовались при решении проблемы?
Подтвердились гипотезы?
Какой получили результат?
Первичное закрепление Подведение итоговЗакрепление через проговаривание по парам определения конвекции2) Какие были мнения?А что получилось?Что вас удивило?Какими

Слайд 25Побуждающий диалог
+ развивает творческие умения осознавать и формулировать проблему, выдвигать и

проверять гипотезу.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям
- Ученики могут увести в сторону от темы
- Сложно рассчитать время на уроке

Подводящий диалог
+ формирует логические умения сравнивать, анализировать, обобщать.
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

+ и - Применения технологии ПДО

Побуждающий диалог+ развивает творческие умения осознавать и формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу. + Максимально близок к

Слайд 26Формирует мотив и потребность действия
Учит осмысленности действий и поступков
Формирует УУД

Ученик реализует

себя
как субъект деятельности и
собственной жизни.

ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Формирует мотив и потребность действияУчит осмысленности действий и поступковФормирует УУДУченик реализует себя

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ:)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ:)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть