Презентация, доклад Формирование познавательных УУД на уроках физики

Содержание

Актуальность исследования. Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в образовательной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. И более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках физики через активные формы

обучения.

Ухина Татьяна Владимировна
учитель физики и информатики МКОУ Курловская СОШ №1

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках физики через активные формы обучения. Ухина Татьяна Владимировна

Слайд 2Актуальность исследования.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения

в образовательной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. И более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, способствующих формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Актуальность исследования. Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в образовательной школе. В связи

Слайд 3Цель: освоение технологии формирования и развития универсальных учебных действий, изучение особенностей

развития универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности в основной школе.

Задачи:
охарактеризовать универсальные учебные действия;
описать методы и приемы формирования развития познавательных учебных действий;
создать необходимые условия для учеников, умеющих использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.

Цель: освоение технологии формирования и развития универсальных учебных действий, изучение особенностей развития универсальных учебных действий на уроках

Слайд 4Под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность,

способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность (А.Г. Асмолов).

Группы УУД:
личностные;
регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
познавательные;
коммуникативные

Под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний

Слайд 5Познавательные УУД:
общеучебные : •самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;  •поиск и

выделение необходимой информации,; •структурирование знаний; •выбор наиболее эффективных способов решения задач ; •рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; •смысловое чтение;  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи;  • действие со знаково - символическими средствами.

универсальные логические действия:
• сравнение конкретно-чувственных и иных данных, различия, определения общих признаков и составление классификации;  •анализ - выделение элементов, расчленение целого на части;  •синтез - составление целого из частей;  •сериация - упорядочение объектов по выделенному основанию;  • классификация - отношение предмета к группе на основе заданного признака;  • обобщение - генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  • доказательство, установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений;  • установление аналогий. 

Познавательные УУД:общеучебные : •самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;   •поиск и выделение необходимой информации,;  •структурирование

Слайд 6Для формирования познавательных УУД в своей работе использую следующие активные формы

обучения:

метод проектов;
методы и приемы технологии критического мышления;
применение ЦОРов;
проблемные задачи;
исследования.

Для формирования познавательных УУД в своей работе использую следующие активные формы обучения:метод проектов;методы и приемы технологии критического

Слайд 7Метод проектов.
1.     Формируются и отрабатываются:
Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации
Навыки публичного

выступления (ораторское искусство)
Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде
Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
Умение работать в группе, в команде
Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение.
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)
Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.


Метод проектов.1.     Формируются и отрабатываются:Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информацииНавыки публичного выступления (ораторское искусство)Умения представить информацию в

Слайд 8Технология критического мышления.

Технология критического мышления.

Слайд 9Пример кластера
Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда этот приём называют

«наглядным мозговым штурмом».
Цель приёма:
Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока).

Пример кластераКластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда этот приём называют «наглядным мозговым штурмом».

Слайд 10Синквейн.
Синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии

(резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто). Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.
Синквейн.   Синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства

Слайд 11Применение ЦОРов.
Использование ЭОР способствует формированию УУД: умение

воспринимать и перерабатывать информацию из различных источников, находить ресурсы и средства выполнения действий, применять знания на практике, умений наблюдать и делать логические выводы.
ЦОР уместны на всех этапах деятельности: от целеполагания (совместного, осознанного) до обобщения (повторение, структурирование - презентация); как групповой (учитель - ученики, учитель - родители), так и собственно учительской. Многоплановый спектр целей использования ЦОР и создания новых: технологичность и функциональность; комплексное воздействие на стадии презентации-восприятия; виртуальная сопричастность личностным ценностям (на основе собственных видео-фотоматериалов); воспроизводимость (банк, виртуальный каталог) и т.д. За три года работы учителя с ЦОР выявлена следующая закономерность: уменьшается доля индивидуальных (учителя) и выполненных по заданию учителя проектов, и увеличивается доля совместных, самостоятельных (групповых).
Применение ЦОРов.    Использование ЭОР способствует формированию УУД: умение воспринимать и перерабатывать информацию из различных

Слайд 12Проблемное обучение.
Метод проблемного обучения даёт возможность

в дальнейшем самообучаться.

Проблемное обучение базируется:
на умении слушать и наблюдать, выделяя главное; обобщать и систематизировать различные знания и факты;
анализировать;
высказывать и отстаивать свою точку зрения.

На уроках физики проблемное обучение можно применять очень широко, причем на всех этапах урока.

При использовании технологии проблемного обучения ученик застрахован от механического заучивания теоретического материала.
Проблемное обучение.     Метод проблемного обучения даёт возможность в дальнейшем самообучаться. Проблемное обучение базируется:

Слайд 13Исследовательская деятельность.
Этот метод пригоден для развития таких качеств

личности, как мышление, познавательный интерес, активность, память, воля, навыки взаимодействия в группе, способность выражать свои мысли, а также эмоции. С уверенностью можно говорить о формировании всех видов универсальных учебных действий на таких уроках. Более того, учебные исследования дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки путем творческого исследования под руководством учителя. А, главное, у ребят активизируется интерес к учебе, научной деятельности и будущей профессии. 
Исследовательская деятельность.   Этот метод пригоден для развития таких качеств личности, как мышление, познавательный интерес, активность,

Слайд 14Результативность

Результативность

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть