Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций в процессе преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

Сергей Капица «Хороший вопрос: как учить – знаниям или пониманию? ..Знания очень легко получить – из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны,

Слайд 1 Тема: Формирование ключевых компетенций в процессе преподавания физики в условиях реализации

ФГОС ООО Разработка обучающих и контрольно-измерительных дидактических материалов по физике с использованием графических моделей

02 марта 2018

Тема: Формирование ключевых компетенций в процессе преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО  Разработка обучающих

Слайд 2 Сергей Капица «Хороший вопрос: как учить – знаниям или пониманию? ..Знания

очень легко получить – из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание – это то, что остаётся.. Основная задача настоящего образования – научить пониманию.»
Сергей Капица    «Хороший вопрос:  как учить – знаниям или пониманию?  ..Знания

Слайд 3Ключевые компетенции:

Ключевые компетенции:

Слайд 4Цель работы:
теория и практика разработки обучающих и контрольно-измерительных дидактических материалов по

физике с применением графических моделей, чтобы научить пониманию…
Цель работы:теория и практика разработки обучающих и контрольно-измерительных дидактических материалов по физике с применением графических моделей, чтобы

Слайд 5Реализация цели через систему задач:
Изучить специфику дидактических контрольно-измерительных материалов;
Выявить организационно-педагогические условия

самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения физики с дидактическими контрольно-измерительными материалами по физике;
Предложить систему дидактических обучающих контрольно-измерительных материалов с применением графических моделей;
Осуществить экспериментальную проверку эффективности предложенной методики
Реализация цели через систему задач:Изучить специфику дидактических контрольно-измерительных материалов;Выявить организационно-педагогические условия самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения

Слайд 6Дидактические материалы следует понимать как дополнительные к учебнику средства обучения,  способствующие решению дидактических задач  в процессе обучения через проведение с

ними работы практического характера.
Дидактические материалы  следует понимать как дополнительные к учебнику средства обучения,  способствующие решению дидактических задач  в процессе обучения через проведение с ними работы практического характера.

Слайд 7Учебное моделирование –
- это педагогическая технология, которая позволяет преодолеть элементы

механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Учебное моделирование –  - это педагогическая технология, которая позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении,

Слайд 8Метод графических моделей в обучении физике используется для:

Метод графических моделей  в обучении физике используется для:

Слайд 9Актуальность графического метода контрольно-измерительных материалов

Актуальность графического метода контрольно-измерительных материалов

Слайд 11Модель 1 «Построение графиков»
Цель: не столько достижение результата, сколько освоение самого

процесса.

Технология: учитель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит найти учащемуся. Модель реализуется как форма организации индивидуальной деятельности ученика как во время урока, так и во внеурочное время.

Модель 1 «Построение графиков»Цель: не столько достижение результата, сколько освоение самого процесса.Технология: учитель ставит проблему и намечает

Слайд 121) По данным таблицы постройте график зависимости скорости трактора от движущей

силы:

2) По данным таблицы постройте график зависимости скорости (высоты подъема) тела от времени:

1) По данным таблицы постройте график зависимости скорости трактора от движущей силы:2) По данным таблицы постройте график

Слайд 13Модель 2 «Извлечение из графика информации»
Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового

мышления

Технология: учитель ставит проблему, но уже метод ее решения ученики ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности ученика во время урока.

Модель 2 «Извлечение из графика информации»Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышленияТехнология: учитель ставит проблему, но уже

Слайд 151) Для графика записать закон изменения физической величины

1) Для графика записать закон изменения физической величины

Слайд 17Модель 3 «Исследование графиков»
Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и

его результатов

Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно.

Модель 3 «Исследование графиков»Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатовТехнология: постановка проблемы, поиск методов

Слайд 18Провести исследование предложенных графиков.

Провести исследование предложенных графиков.

Слайд 191. Дайте названия графикам движения, укажите вид движения, приведите доказательство.
2. Укажите

начальные координаты тел.
3. Определите скорости тел. Изобразите данные графики движения в осях t,  .
4. Угол наклона графика x (t) (угол между прямой и осью t) зависит от ______. Он будет тем больше, чем ________. Может ли этот угол быть равным 90°?
5. Изобразите в выбранном масштабе в линейной системе координат начальное положение обоих тел, укажите направление их движения.
6. Какова относительная скорость тел (с какой скоростью они сближаются, удаляются)?
7. Составьте уравнения движения обоих тел xi (t).
8. Каково перемещение тела за всё время движения, представленное на графике? Примите за начало отсчёта время t = 0 с, а за конечное – время, указанное на графике.
9. Вычислите площади графиков для проекции скоростей за тот же интервал времени. Сделайте вывод: какой физический смысл имеет площадь графика в осях t,  ?
10. Определите координаты тел через 5 и 10 с. Где они могли находиться за 5 и 10 с до момента времени t = 0 с, если предположить, что движение было тем же?

1. Дайте названия графикам движения, укажите вид движения, приведите доказательство.2. Укажите начальные координаты тел.3. Определите скорости тел.

Слайд 2011. Что означает точка пересечения графиков? Используя полученные уравнения x1(t) и

x2(t) в задании 7, определите время и координату встречи тел, результат проверьте по графику.
12. Графики параллельны – что это означает?
13. Попробуйте для графиков 2 найти время и место встречи, решив систему уравнений. Сделайте вывод.
14. Вычислите tg  , где – угол между осью t и прямой x(t), сделайте вывод.
15. Движения тел заданы уравнениями: х1= ______________; х2 = ________________.
а) Определите начальные координаты тел x0, скорости 1 и 2;
б) постройте графики движения x(t) и (t) в соответствующих осях;
в) дайте словесное описание движения тел: укажите их начальное положение, в каких направлениях и с какими скоростями тела движутся, встретятся ли они, если встретятся, то укажите время и координату.
16. Координаты тела, которое движется прямолинейно и равномерно, в начальный момент времени были: x0 = ______, y0 = ________, а через____ секунд изменились и стали равны
x = ___________, y = _____________ .
а) Постройте в осях x, y вектор перемещения тела;
б) определите проекции вектора перемещения на оси Х и Y;
в) найдите модуль вектора перемещения и модуль вектора скорости;
г) определите проекции вектора скорости на осях x и y; x = _________, y = _________.
д) составьте уравнения движения x(t) и y(t). Постройте графики изменения координат тела в осях t, x и t, y.
11. Что означает точка пересечения графиков? Используя полученные уравнения x1(t) и x2(t) в задании 7, определите время

Слайд 21Дидактические контрольно-измерительные материалы могут служить:
Средством управления процессом обучения; направлять самостоятельную работу

обучающихся, учитывая их индивидуальный стиль работы;

Быть самостоятельным источником учебной информации, обеспечивать адекватное отражение действительности, своеобразную наглядность обучения;

Могут дополнять текст учебника или объяснения преподавателя, создают возможности для возникновения проблемных ситуаций;

Делают разнообразным процесс обучения и осуществление контроля и самоконтроля.

Средством формирования ключевых компетенций в процессе преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО

Дидактические контрольно-измерительные материалы могут служить:Средством управления процессом обучения; направлять самостоятельную работу обучающихся, учитывая их индивидуальный стиль работы;

Слайд 22 Таким образом, применяя рассмотренный способ разработки дидактических контрольно-измерительных 
материалов творческого характера, 
можно следить за

уровнем сформированности у обучающихся ключевых компетенций –
и эффективно управлять их умственной деятельностью
.
Таким образом, применяя рассмотренный способ разработки дидактических  контрольно-измерительных материалов творческого характера, можно следить за уровнем сформированности у обучающихся ключевых компетенций –

Слайд 24Применение обучающих контрольно-измерительных материалов по физике с применением графических моделей на

уроках и во внеурочной деятельности в практику работы привело к следующим положительным результатам:
учащиеся стали более инициативными и активными на уроках;
у учеников вырос интерес к предмету физики;
улучшилось качество знаний обучающихся.
Применение обучающих контрольно-измерительных материалов по физике с применением графических моделей на уроках и во внеурочной деятельности в

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть