Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций на уроках физики

Содержание

Немецкий педагог А. Дистерверг почти 200 лет назад писал: «Ученик

Слайд 1
Формирования ключевых компетенций учащихся на уроках физики

Автор: учитель физики
МБОУ «Дышне-Веденская

СОШ имени Загаева А.А.» Пашаева Хавраъ Сайдиевна


2018г
Формирования ключевых компетенций учащихся на уроках физикиАвтор: учитель физики МБОУ «Дышне-Веденская СОШ имени Загаева А.А.»

Слайд 2Немецкий педагог А. Дистерверг

почти 200 лет назад писал: «Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть».

Как добиться того, чтобы учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»?

Немецкий педагог А. Дистерверг            почти 200

Слайд 3В современных стандартах школьного образования говорится о «формирование у школьников обшеучебных

умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций»

Компетенция (по Хуторскому А.В.)
- совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов
и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика).

В современных стандартах школьного образования  говорится о «формирование у школьников  обшеучебных умений и навыков,

Слайд 4Классификация ключевых образовательных  компетенций А.В. Хуторского:
ценностно-смысловая компетенция (чёткое представление учеником, что

и как он изучает и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни)
общекультурная компетенция (знание духовно-нравственных основ жизни человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций)
учебно-познавательная компетенция (способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни)
информационная компетенция (владение информационными технологиями, понимание их применения, сбор и обработка необходимой информации)
коммуникативная компетенция (умение общаться, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий)
социально-трудовая компетенция (профессиональное самоопределение)
компетенция личностного самосовершенствования (способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни)
 
 
Классификация  ключевых образовательных  компетенций  А.В. Хуторского:ценностно-смысловая компетенция (чёткое представление учеником, что и как он изучает

Слайд 5.
Три основных ключевых компетенций входящие в компетентностную модель выпускника школы второй

и третьей ступени обучения:
Коммуникативная
Информационная
Учебно-познавательная компетенция

.Три основных ключевых компетенций входящие в компетентностную модель выпускника школы второй и третьей ступени обучения:Коммуникативная Информационная Учебно-познавательная

Слайд 6Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов, приемов формирования и современных образовательных

технологий.
Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов, приемов формирования и современных образовательных технологий.

Слайд 7Средства, формы и приёмы обучения, которые обеспечивают достижение общеобразовательных целей:

Умение адаптироваться

к жизни;
Развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию;
Развитие мышления и самостоятельности в принятии решений;
Воспитание ответственности.

Средства, формы и приёмы обучения, которые обеспечивают достижение общеобразовательных целей:Умение адаптироваться к жизни;Развитие интереса к непрерывному образованию

Слайд 8 Одной из основных составляющих образовательной компетенции является
учебно-познавательная, формирование

которой является необходимым условием эффективности учебной деятельности в школе, а затем и в ВУЗе, что позволяет рассматривать формирование учебно-познавательной компетенции как приоритетную задачу современной школы.
Ключевой характер учебно-познавательной компетентности проявляется том, что она обязательно входит в остальные ключевые компетенции. Их овладение, и дальнейшее эффективное использование во многом зависят от познавательной составляющей.

Одной из основных составляющих образовательной компетенции является учебно-познавательная, формирование которой является необходимым условием эффективности учебной

Слайд 9Хуторской Андрей Викторович

Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной

деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами

Хуторской Андрей ВикторовичУчебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной

Слайд 10Способы организации целеполагания, планирования, анализа,
рефлексии, самооценки

Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

Слайд 11.
Способы формирования учебно-познавательной компетенции:
1. Обучение физическим приёмам мышления, способам и методам

постижения истины в ходе экспериментальной деятельности.

идёт отработка умений ставить физический опыт, проводить наблюдение, анализировать, делать публичное сообщение о проделанной работе.

.  Способы формирования учебно-познавательной компетенции:1. Обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения истины в ходе

Слайд 122. Составление кроссвордов, сообщений, написание стихов, сочинений к изученной теме..
«Движение тела

по окружности»

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...
А. С. Пушкин

Предполагает нестандартное использование полученных знаний, позволяет ученикам проявить свои творческие способности

2. Составление кроссвордов, сообщений, написание стихов, сочинений к изученной теме..«Движение тела по окружности»У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь

Слайд 133. Создание электронных презентаций.


Презентация «Агрегатные состояния вещества»-
ученик 8 «б» класса

Садулаев А

Формирования умения использовать информационные технологии в процессе обучения.

3. Создание электронных презентаций. Презентация «Агрегатные состояния вещества»-ученик 8 «б» класса Садулаев АФормирования умения использовать информационные технологии

Слайд 14Представляет некое подобие мозгового штурма.
Ученики получают задание практического характера перед началом

новой темы.
Например, учащимся 8 класса можно предложить перечислить материалы, используемые при строительстве дома перед началом изучения понятия теплопроводность.

4. Вывод учащихся на новое понятие

Такой подход к изучению физики делает её наиболее приближенной к реальной жизни.

Представляет некое подобие мозгового штурма.Ученики получают задание практического характера перед началом новой темы. Например, учащимся 8 класса

Слайд 15Для создания проблемных ситуаций на уроках физики необходимо выявить возможные типы

противоречий, которые могут возникать в ходе изучения физики.
Свет обладает дуализмом, то есть «двойственностью» - в одних случаях ведет себя как волна, в других случаях, как поток частиц.

5.Создание проблемной ситуации.

Для создания проблемных ситуаций на уроках физики необходимо выявить возможные типы противоречий, которые могут возникать в ходе

Слайд 166. Проектная деятельность
Развивает познавательные навыки учащихся,

умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.
развивает познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.

1.Роль испарения в жизни человека и животных
2.Зависимость температуры кипения от атмосферного давления.
3.Невесомость и перегрузка
6. Проектная деятельностьРазвивает познавательные навыки учащихся,

Слайд 17Решение проблемы формирования учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения физики является

весьма сложным процессом. Внедрение в учебный процесс комплекса методик и технологий, способствует результативности. Мной приведены лишь некоторые, активно используемые методики и технологии. 
Только деятельностный характер обучения, на уроках позволяет формировать учебно-познавательные компетенции на материале содержания учебного предмета физики.
.
Решение проблемы формирования учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения физики является весьма сложным процессом. Внедрение в учебный

Слайд 18Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного;

знание того,

каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного;

знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.
 

Дени Дидро

Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть